Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Потягушки - потянушки (пандикуляция)




https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/13CC9F4B2F9C6EE8.html

Потягушечки,
Порастушечки,
В ножки - ходушечки,
В роток - говорок,
А в головку - умок.

 


Беременные женщины говорят, что чувствуют медленные удлиняющие движения младенца, выпячивающие живот. Тот факт, что такие движения(пандикуляция) возникает повсеместно у позвоночных и млекопитающих, причем как до рождения, так и после, указывает на генетическую глубину данного древнего комплекса действий. и не зря в народной традиции сохранился целый пласт народной поэзии и потягивающих движений- потягушки
Рефлекс потягивания и зевания у всех позвоночных называют пандикуляция. Он служит для пробуждения участка коры головного мозга, отвечающего за произвольные движения. Через сильное произвольное мышечное сокращение вызывается такой же силы стимуляция двигательных нервных клеток, и таким образом «будится» соответствующий участок коры головного мозга.Когда просыпаются кошка или собака, то они потягиваются... Птицы потягиваются, поднимая и раскрывая назад крыло и вытягивая одноимённую лапку назад.

Потягивание готовит к нормальным восприятию и движению, подготавливая участок коры головного мозга, отвечающий за произвольные движения, к эффективному функционированию.

Потягивания являются очень важным рефлексом здорового организма. Пробудившись, или после долгого нахождения в застывшей позе, человек обязательно должен потянутся. Тем самым он будит участки головного мозга, отвечающие за нормальную работу определенных групп мышц.

Если вы испытываете дискомфорт в какой-то части тела, связанный с нарушением работы опорно-двигательного аппарата, то тоже выполните панди-куляцию (потягивания), задействовав больной участок. Сделав это, вы пошлете сигнал в определенные участки коры головного мозга. Мозг проанали-зирует полученные данные, и, скорее всего, даст обратный сигнал на расслабление напряженных участков тела.

Конечно, за один раз вы вряд ли сможете получить идеальный тонус мышц, но, выполняя это упражнение систематически, раз за разом, мышечный баланс будет приходить в норму.Группы мышц, которые находились в постоянном напряжении очень долго, не только расслабляются, но при незначительных усилиях остаются в этом расслабленном состоянии. Это изменение является и быстрым, и комфортным. Тот факт, что длительное хроническое мышечное сокращение может исчезнуть так быстро, неврологически не является таким уж удивительным. Если изменение происходит в самом сердце двигательных ощущений, периферическим мышцам больше ничего не остается, как снизить уровень сокращения. Мышцы служат мозгу и не обладают собственной волей.

В этом плане можно по иному посмотреть на телесную сторону поклонов на на утренней молитве - не делайте их кивками, прочувствуйте их, как принятие Божьего дара на поданный вам новый день - возможность обновиться как у орла юности вашей. Выдыхайте с покаянием на поклоне и принимайте с благодарением, как младенцы, Дух Божий - с новым поданным вам вдохом, восклоняющим и восставляющим вас из покаяния на вос-ход за Солнцем нашим - Господом Иисусом Христом. (о правильном поклоне см. заметку. " Ты не правильно поклон делаешь")

 

 

===================================================

 

 

Елена Алешина, 15-03-2013 10:56

5.. УЧЕНИЕ О ПЛОТИ (ТОЛКОВАНИЕ СВ. ИОАННА ЗЛАТОУСТА)

https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/135188B38869C312.html

"Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Рим. 7, 19).

" На этих словах основываются те, которые восстают против плоти и исключают её из числа творений Божиих.... Говорит(апостол) что не живет в нём доброе, то это ещё не есть обвинение плоти, так как то обстоятельство, что не живет в плоти доброе, не доказывает, что она сама в себе зла.

Мы соглашаемся, что плоть ниже и недостаточнее души, но вовсе не противоположна ей, не враждебна и не зла, но, как гусли – музыканту и как корабль – кормчему, так и плоть подчинена душе; и гусли, и корабль не противоположны тем, кто управляет и пользуется ими, но и вполне согласны, хотя и не одинакового достоинства с художником. И подобно тому, как тот, кто говорит, что искусство не в гуслях и не в корабль, а в кормчем и в гусляре, не унижает этих предметов, а показывает различие между художником и искусством, так и Павел, сказав: "не живет в плоти моей доброе", не унизил тела, а показал превосходство души. Ведь именно душа всем заведует – и искусством править кораблём, или играть на гуслях; тоже самое показывает здесь и Павел, приписывая господствующее значение душе. Разделив человека на две эти половины – душу и тело, он утверждает, что плоть более неразумна, лишена понимания и есть нечто управляемое, а не управляющее; душа же премудра, способна познавать, что должно делать и чего не делать, хотя и не имеет столько сил, чтобы править конем, как желает; в этом вина может быть не одной плоти, но и души, которая, зная, что должно делать, не приводит в исполнение признанного.

...Если человек не хочет зла, то душа свободна, а если он не делает зла, то и тело свободно: всё зависит только от одной злой воли. Душа, тело и воля в сущности не одно и то же, но первые суть творения Божия, а последняя есть движение, рождающееся из нас самих, которое мы направляем, куда хотим. Воля сама в себе есть природная способность, данная от Бога; но та же воля есть нечто и наше собственное и зависит от нашего разума.

Итак я нахожу закон, что когда хочу делать доброе, прилежит мне злое (ст.21).
Сказанное неясно; что оно значит? Хвалю закон по совести, рассуждает Павел, и, когда я хочу делать доброе, нахожу себе в нём защитника, который напрягает мою волю; как я услаждаюсь законом, так и он одобряет моё расположение. Видишь ли, как апостол доказывает, что с начала было вложено в нас понимание добра и зла, и что закон Моисея хвалит это понимание и сам восхваляется им? Как выше он не сказал: я учусь у закона, но: соглашаюсь с законом, так и теперь не говорит: воспитываюсь законом, но: нахожу удовольствие в законе. Что значит – нахожу удовольствие? Соглашаюсь с ним, как с добрым, равно как и он согласен со мной, желающим делать добро. Человеку дано было свыше – желать добра и не желать зла. Закон же, явившись, и во зле сделался обвинителем очень многого и в добре хвалителем большего. Видишь ли ты, что апостол приписывает закону не больше, как некоторое усиление и дополнение? Хотя закон хвалит доброе, а я нахожу удовольствие и желаю добра, однако же злое ещё прилежит и действие его не уничтожено. Таким образом, закон для намеревающегося сделать что-нибудь доброе является в этом только союзником и настолько, насколько он сам себе того же желает. А так как апостол неясно это выразил, то впоследствии раскрывает и приводит в большую ясность, показывая, каким образом прилежит зло и каким образом закон содействует желающему делать доброе.
"По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием"(ст.22).
" Я знал добро и до закона,- говорит апостол, и, найдя его изображённым в письменах, соглашаюсь с ним. "Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего" (ст.23).

3. Здесь опять законом противоборствующим апостол назвал грех, не по достоинству, а вследствие чрезмерного послушания повинующихся ему. Как богатство он называет господином и чрево богом не по собственному их достоинству, но вследствие большого рабства подчиненных, так и здесь назвал грех законом вследствие того, что люди служат ему и боятся оставить его так же, как получившие закон страшатся не исполнить закона, И грех, говорит апостол, противится закону естественному; это и есть – закону ума моего. И вот апостол изображает состязание и битву и весь подвиг возлагает на закон естественный. Закон Моисея дан после и как бы в добавление; но однако и тот и другой закон, один научив доброму, а другой – восхваливший, не совершили в этой борьбе ничего великого: такова побуждающая и превосходящая власть греха. Павел, изображая это и говоря о поражении в зависимости от силы, сказал: вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником. Не сказал просто – побеждающий, но – делающий меня пленником закона греховного. Не сказал также – влечением плоти, или – природой плоти, но – закона греховного, то есть, властью, силой. Как он говорит – в членах моих? Что это значить? Не члены называет грехом, но совершенно отделяет от греха, потому что иное пребывающее в чём-нибудь, и иное то, в чём оно пребывает. Как заповедь не есть зла, хотя грех получил в ней повод, так не зла и природа плоти, хотя грех через неё борется с нами, потому что в таком случае и душа будет зла, и еще в большей мере, насколько она имеет власть в том, что должно делать. Но это не так, нет! Если тиран или разбойник овладеет каким-нибудь прекрасным зданием или царским дворцом, то случившееся не может быть осуждением для дома, а вся вина падает на тех, кто совершил это злоумышление. Этого не понимают враги истины, которые вместе с нечестием впадают в совершенное безумие. Они не только обвиняют плоть, но клевещут и на закон. Хотя плоть и зла, но закон добр, потому что воюет с ней и противится ей. А если закон не благо, то благо плоть, потому что она, согласно их мненью, борется с законом и враждует против него. Как же они говорят, что плоть и закон от дьявола и вводят противоположное друг другу? Видишь ли, какое вместе с нечестием и безрассудство?

Но не таково учение Церкви, которое осуждает только один грех и утверждает, что оба закона, данные от Бога, – и естественный и Моисеев, – находятся во вражде с грехом, а не с плотью; плоть же не есть грех, а Божье творение, весьма полезное для нас и в подвигах добродетели, если мы бодрствуем.
"Бедный я человек! кто избавит меня от этого тела смерти" (24)? А когда ты слышишь, что он говорит: "кто избавит меня от этого тела смерти?" – не думай, что он обвиняет плоть. Он не назвал её телом греха, но телом смерти, то есть, смертным телом, плененным смертью, а не породившим смерть; Как тот, кто пленён варварами, считается принадлежащим к числу варваров не потому, что он варвар, а потому, что находится во власти варваров, так и тело называется телом смерти, потому что оно находится во власти смерти, а не потому, что произвело смерть. Потому и апостол желает избавиться не от тела, но от тела смертного, намекая на то, о чём я неоднократно говорил, что тело, сделавшись доступным страсти, от этого самого стало легко подвержено греху.

"..Как закон, ослабленный плотью, говорит, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти" (ст.3). Опять кажется, будто он осуждает закон, но при тщательном внимании открывается, что он очень его хвалит, доказывая, что закон согласен со Христом и предписывает тоже самое. Ведь не сказал – плохой закон, но – бессилен, и опять – ослабленный плотью, а не – в нём поступал плохо или злоумышлял. Само бессилие приписывает не закону, а плоти, говоря: как закон, ослабленный плотью. Плотью же опять здесь называет не само существо и её основание, а мудрование плотское, поэтому и освобождает от обвинения как тело, так и закон, и не только этим, но и следующими словами.

5. Если бы закон был враждебен, то как Христос явился к нему на помощь, выполнил его праведность и протянул руку, осудив грех во плоти? Именно это и оставалось (сделать), потому что закон давно уже осудил грех в душе. Итак, что же? Неужели закон совершил больше, а Единородный Божий меньше? Никак. Ведь и первое совершил преимущественно Бог, дав закон естественный, а потом приложив и закон писанный; иначе не было бы никакой пользы от большего, если бы не было предложено меньшее. Какая в самом деле польза знать, что должно делать, не делая этого? Никакой, – напротив, за это будет даже большее осуждение. Таким образом, Кто спас душу, Тот и сделал плоть покорной добру. Учить не трудно, но показать путь, которым с удобством можно достигнуть этого, – вот дело достойное удивления. Для того пришёл Единородный и не прежде удалился, как освободив нас от того неудобства.

Всего же важнее сам образ победы: (Христос) не другую принял плоть, но ту же самую, покорённую, подобно тому, как царский сын, увидев, что на рынке бьют женщину плохую и продажную, называет себя ее сыном и таким образом освобождает её от нападающих. Тоже самое сделал (Сын Божий): Он исповедал Себя Сыном человеческим, явился на помощь плоти и осудил грех.

Итак, грех не осмелился бить её больше, а лучше сказать он уже поразил её ударом смерти; но удивительнее всего то, что не пораженная плоть, но поразивший грех подвергся за это осуждению и гибели. Если бы победа совершилась не в плоти, это не так было бы удивительно, потому что и закон производил это; но удивительно то, что (Христос), имея плоть, воздвиг подобный трофей, и та самая плоть, которая тысячекратно была побеждена грехом, одержала над ним блистательную победу.

Смотри же, сколько совершилось необычайного:
во-первых, грех не победил плоти,
во-вторых, он сам был побежден и притом побежден плотью, – ведь не одно и тоже – не быть побежденной и победить того, кто всегда побеждал,
в-третьих, плоть не только победила, но и наказала, так как тем, что (Христос) не согрешил, Он явился непобежденным, а тем, что умер, Он победил и осудил грех, сделав для него страшной ту самую плоть, которая была прежде презираема.

Так, Он уничтожил и силу греха, уничтожил и смерть, введенную в мир грехом. Пока грех встречал грешников, он по справедливому основанию наносил им смерть; когда же, найдя тело безгрешное, предал его смерти, то, как сделавший несправедливость, подвергся осуждению.

Ты видишь, сколько совершилось побед: плоть не была побеждена грехом, но и сама его победила и осудила, и не просто осудила, но осудила, как согрешивший. (Христос) сперва изобличил его в неправде, потом осудил и осудил не просто силой и властью, но и словом правды. Это и выразил апостол, сказав о грехе: осудил грех во плоти; это значит тоже, что сперва изобличил в тяжком грехе, а потом уже осудил его.
Ты видишь, что всюду осуждается грех, а не плоть, плоть же увенчивается и произносит свой приговор над грехом?

А если сказано, что (Бог) послал Сына в подо6ии плоти, то не думай на основании этого, что плоть Христа была иная: так как апостол сказал – греховной, то и прибавил слово – подобие. Христос имел не грешную плоть, а подобную нашей грешной, но безгрешную и по природе одинаковую с нами. Таким образом и отсюда видно, что природа плоти не зла.

Христос приготовил победу, не приняв другой плоти, вместо прежней, и не изменив эту в существе, но, согласившись пребывать в том же самом естестве, достиг того, что оно приобрело венец за победу над грехом, а после этой победы воскресил его и сделал бессмертным.

Но какое, спросишь, ко мне имеет отношение то, что со-вершилось в той плоти? Для тебя это преимуществественно и имеет значение, потому и прибавил: "чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти" (ст.4). Что значить оправдание? Конец, цель, успех. Чего же закон желал и что некогда производил? Чтобы человек был безгрешен. Именно это теперь совершено для нас Христом; Его дело было противостать и победить, а наше воспользоваться победой. Итак, мы не согрешим, если не слишком ослабеем и не падём, почему апостол и добавил: в нас, живущих не по плоти. А чтобы ты, услышав, что Христос избавил тебя от грехов-ной брани и что, после осуждения греха во плоти, исполнилось в тебе оправдание закона, не отверг всякое приготовление, апостол, как выше, сказав: нет никакого осуждения тем, добавил: которые живут не по плоти, так и здесь тоже самое прибавил к словам: что-бы оправдание закона исполнилось в нас; а лучше сказать, здесь прибавлено и нечто гораздо большее. Сказав: чтобы оправдание за-кона исполнилось в нас, живущих не по плоти, прибавил: но по духу, давая тем понять, что необходимо не только воздерживаться от зла, но и украшаться добром. Дать тебе венец – дело Христа, а удержать данное – твоё. Христос совершил для тебя то, в чём со-стояло оправдание закона, а именно то, чтобы ты не подлежал клятве. "

ТОЛКОВАНИЕ СВ. ИОАННА ЗЛАТОУСТА,
НА ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА К РИМЛЯНАМ


http://www.agape-biblia.org...

 

 

===========================================

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...