Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пр. Симеон Нов. Богослов против идеи умертвления плоти





12 марта / 25 марта память св.прп. Симеона Нового Богослова (1021).


1). Из гимна 27 прп. Симеона Н.Богослова

Не говорите, о, друзья,
Что невозможно никому
Святого Духа воспринять!
Не говорите никогда,
Что можно без Него спастись!
Не говорите никогда,
Что может человек любой
Святого Духа получить,
Не сознавая сам того!
Не говорите никогда,
Что Бог невидим для людей!
Не говорите, что они
Не могут свет Его узреть,
И что по нашим временам
Никак нельзя узреть тот свет.
Ведь невозможным никогда
Все это не было, друзья:
Вполне возможно это тем,
Кто жаждет Бога всей душой,
Кто, жизнь святую проводя
И очищаясь от страстей,
Соделал чистым глаз ума.
Для остальных же грязь грехов
Бывает вечной слепотой,
Что там и здесь их отлучит
От света Божьего навек
И - не прельщайтесь! - в темноту
И в вечный огнь их отошлет
(http://www.st-jhouse.narod....).

==============================================

Свидетельства о силе крестного знамения

роман васильченко,
15-03-2011 12:31
http://my.mail.ru/community...

Уже святые апостолы силою крестного знамения совершали чудеса. Однажды апостол Иоанн Богослов нашел лежащим при дороге больного человека, сильно страдавшего горячкой, и исцелил его крестным знамением (Димитрий Ростовский, святитель. Житие святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 26 сентября).

Преподобный Антоний Великий говорит о силе крестного знамения против демонов: «Посему, когда демоны приходят к вам ночью, хотят возвестить будущее или говорят: “Мы – ангелы”, не внимайте им – потому что лгут. Если будут они хвалить ваше подвижничество и ублажать вас, не слушайте их и нимало не сближайтесь с ними, лучше же себя и дом свой запечатлейте крестом и помолитесь. Тогда увидите, что они сделаются невидимыми, потому что боязливы и особенно страшатся знамения креста Господня. Ибо, крестом отъяв у них силу, посрамил их Спаситель» (Житие преподобного отца нашего Антония, описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах. 35).

В «Лавсаике» рассказывается о том, как авва Дорофей, сотворив крестное знамение, выпил воду, взятую из колодца, на дне которого был аспид: «Однажды авва Дорофей послал меня, Палладия, часу в девятом к своему колодцу налить кадку, из которой все брали воду. Было уже время обеда. Придя к колодцу, я увидел на дне его аспида и в испуге, не начерпав воды, побежал с криком: “Погибли мы, авва, на дне колодца я видел аспида”. Он усмехнулся скромно, потому что был ко мне весьма внимателен, и, покачав головой, сказал: “Если бы диаволу вздумалось набросать аспидов или других ядовитых гадов во все колодцы и источники, ты не стал бы вовсе пить?” Потом, придя из кельи, он сам налил кадку и, сотворив крестное знамение над ней, первый тотчас испил воды и сказал: “Где крест, там ничего не может злоба сатаны”».

Преподобный Венедикт Нурсийский (480–543) за строгую свою жизнь был избран в 510 году игуменом пещерного монастыря Виковаро. Святой Венедикт с усердием правил монастырем. Строго соблюдая устав постнического жития, он никому не позволял жить по своей воле, так что иноки стали раскаиваться, что выбрали себе такого игумена, который совершенно не подходил к их испорченным нравам. Некоторые решили его отравить. Они смешали яд с вином и дали пить игумену во время обеда. Святой сотворил над чашею крестное знамение, и сосуд силою святого креста тотчас же разбился, как бы от удара камнем. Тогда человек Божий познал, что чаша была смертоносна, ибо не могла выдержать животворящего креста» (Димитрий Ростовский, святитель. Житие преподобного отца нашего Венедикта. 14 марта).

Протоиерей Василий Шустин (1886–1968) вспоминает о старце Нектарии Оптинском: «Батюшка говорит мне: “Вытряси прежде самовар, затем налей воды, а ведь часто воду забывают налить и начинают разжигать самовар, а в результате самовар испортят и без чаю остаются. Вода стоит вот там, в углу, в медном кувшине; возьми его и налей”. Я подошел к кувшину, а тот был очень большой, ведра на два, и сам по себе массивный. Попробовал его подвинуть, нет – силы нету, тогда я хотел поднести к нему самовар и налить воды. Батюшка заметил мое намерение и опять мне повторяет: “Ты возьми кувшин и налей воду в самовар”. – “Да ведь, батюшка, он слишком тяжелый для меня, я его с места не могу сдвинуть”. Тогда батюшка подошел к кувшину, перекрестил его и говорит: “Возьми”, – и я поднял и с удивлением смотрел на батюшку: кувшин мне почувствовался совершенно легким, как бы ничего не весящим. Я налил воду в самовар и поставил кувшин обратно с выражением удивления на лице. А батюшка меня спрашивает: “Ну, что, тяжелый кувшин?” – “Нет, батюшка. Я удивляюсь: он совсем легкий”. – “Так вот и возьми урок, что всякое послушание, которое нам кажется тяжелым, при исполнении бывает очень легко, потому что это делается как послушание”. Но я был прямо поражен: как он уничтожил силу тяжести одним крестным знамением!» (См.: Шустин Василий, протоиерей. Запись об Иоанне Кронштадтском и об Оптинских старцах. М., 1991).
Александр Зубченко 15-03-2011 13:12 (ссылка) Это спам
Re: свидетельства о силе крестного знамения
Есть множество свидетельств о силе крестного знамения, например, из жития св.Кукши Одесского, в бытность его на Афоне. Накануне отъезда о. Ксенофонт (Кукша) побежал в пустыньку к своему духовному отцу и сказал:
— Отче, я никуда не поеду! Вот лягу под лодку или под камень и умру здесь, на Афоне!
— Нет, чадо, — возразил старец, — так Богу угодно, чтобы ты жил в России, там надо спасать людей. — Затем вывел его из келии и спросил: — Хочешь увидеть, как стихии покоряются человеку?
— Хочу, отче.
— Тогда смотри. — Старец перекрестил темное ночное небо и оно стало светлым, перекрестил еще раз — оно как береста свернулось, и о. Ксенофонт увидел Господа во всей славе и в окружении сонма ангелов и всех святых. Что они видели, слышали и что им было возвещено, батюшка Кукша, рассказывая об этом впоследствии, не поведал. А тогда он закрыл лицо руками, упал на землю и закричал:
— Отче, мне страшно!
Через некоторое мгновение старей произнес:
— Вставай, не бойся.
Отец Кукша поднялся с земли — небо было обычным, на нем по-прежнему мерцали звезды. Так батюшка, уезжая с Афона, был утешен и удостоен Божественных откровений.
Каждый христианин может также свидетельствовать о удивительных случаях Божественной помощи, происшедших с ним после кестного знамения. Многие просто не замечают чуда, потому что плохое не случилось, да и Слава Богу! Я, например, не отправляюсь в путь на машине, не перекрестив сам автомобиль и дорогу. Могу сказать, что за последние десять лет не произошло никаких неприятностей, хотя буквально рядом происходили ДТП, но я вовремя реагировал и оставался невредимым. Поэтому крестное знамение для меня святой знак Божественной власти над миром, стихиями, злом. И быть причастником этой силы для меня свято и почетно! Спаси, господи!
=========================

О осторожности в чтении
ЧТЕНИЕ КНИГ ИНОСЛАВНЫХ: pro et contra.
Apr. 19th, 2010 at 4:01 AM http://sergeylarin.livejour...

Авва Исайя
166. Нашедши еретическую книгу, не дозволь себе прочитать ее, чтоб не наполнилось сердце твое ядом смертоносным. Пребывай в том учении, которым просветила тебя святая Церковь, ничего не прибавляя к нему и не убавляя из него. Охранись от лжеименнаго разума (1 Тим. 6, 20), которое здравому учению противится (1 Тим. 1, 10), как говорит Апостол.

Св.Иоанн Мосх
321. Божия Матерь не вошла в келию, в которой хранилась еретическая книга
Пресвитер Кириак, служивший в находившейся близ Иордана Каламонской Лавре, повествует: “Видел я во сне Жену, благоговейную образом, одетую в багряницу, и с ней двух мужей. Они стояли около моей келии. В Жене я узнал Пресвятую Богородицу, а в сопутствовавших Ей — Иоанна Крестителя и евангелиста Иоанна. Радуясь такому посещению, я бросился к стопам Ходатаицы мира и стал просить Ее, чтобы Она вошла в мою келию и в ней сотворила молитву обо мне к Богу. Но Она не соглашалась. Когда же я со слезами не переставал умолять Ее, Она сказала мне: “В келии ты держишь Моего врага, как же ты хочешь, чтобы Я пошла к тебе?” С этими словами Она удалилась, и видение кончилось. Пробудившись от сна, я начал скорбеть и размышлять: кто же может быть врагом Пресвятой Богородицы в моей келии? Сам себя я ни в чем не считал виноватым против Нее, а другого никого не было. Долго предаваясь скорби, я, наконец, вздумал развлечь себя чтением бывших у меня книг, и в конце одной из них нашел поучение еретика Нестория, который осужден на Третьем Вселенском Соборе за то, что называл Пресвятую Деву не Богородицей, а Христородицей, утверждая, будто от Нее родился простой человек, а не Бог во плоти. Тут только я понял, кто был в моей келии врагом Пресвятой Богородицы. Взяв книги, я тотчас снес их брату, которому они принадлежали, рассказал ему свое видение и, исполняясь ревности, при нем же вырезал и сжег листы, заключавшие лжеучение Нестория. Пусть же не будет с этих пор в моей келии врага Пресвятой Богородицы!” (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 88).

Прп.Петр Дамаскин, Добротолюбие, ч.1 О рассуждении.)

Прискорбен сначала для ума тесный путь послушания Церкви; но он выводит на широту и свободу разума духовного, пред которым исчезают все мнимые несообразности, находимые плотским и душевным разумом в точном повиновении Церкви. Не дозволим ему чтения о духовных предметах другого, кроме как в книгах, написанных писателями истинной Церкви, о которых сама Церковь засвидетельствовала, что они - органы Святаго Духа. Читающий святых писателей неприметно приобщается обитающему в них и глаголющему ими Святому Духу; читающий сочинителей еретических, хотя бы они своим еретическим сонмищем и украшены были прозванием святых, приобщается лукавому духу прелести за непослушание Церкви, в котором - гордость, он впадает в сети миродержителя.

Св.Амвросий Оптинский.

Письмо 24. Опасения при выборе книг
Читая духовные книги без указания, вы опасаетесь, как бы вам не впасть в какие-либо неправильные мысли и неправильные мнения. Опасение ваше весьма основательно. Поэтому, если не хотите... бедствия душевного, не читайте без разбора всякие новые сочинения, хотя бы и духовного содержания, но таких сочинителей, которые не подтвердили своего учения святостью жизни; а читайте творения таких отцов, которые признаны православной Церковью за твердо известные и без сомнения назидательные и душеспасительные.

Чтобы не потерять твердое православие, возьмите в руководство себе и детям своим книгу “Православное Исповедание” Петра Могилы. Рассмотрите ее со вниманием и со тщанием и написанное там содержите в памяти твердо, чтобы и самим хорошо знать дело своего спасения, и знать, что нужно сказать и указать детям в приличное время. Второй книгой в этом роде да будет Летопись или 4-я часть творений святителя Димитрия Ростовского. За нею и прочие части его творений читайте не только для руководства относительно правых мнений и разумений, но и для руководства в самой жизни, чтобы знать и уметь, как когда должно поступить чисто по-христиански, согласно православным постановлениям. Для этой же цели читайте книгу Аввы Дорофея, которую по справедливости называют зеркалом души. Зеркало это покажет каждому не только его действия, но и самые движения сердечные. В посты и особенно в дни говения прилично и полезно читать творения Ефрема Сирина в русском переводе, выбирая главы о покаянии. Остальное в его творениях можно читать во всякое время; не мешает также повторять главы о покаянии.

Чтобы более утвердиться в православных понятиях, советовал бы я вам прочитать со вниманием и со тщанием все творения нового угодника Божия святителя Тихона Задонского. Слог их хотя и тяжел, но вы при чтении старайтесь обращать внимание ваше более на мысли и на предлагаемые христианские правила. Чтение двух русских светил, святителя Димитрия Ростовского и святителя Тихона Задонского, многое вам разъяснит и много вас утвердит. К этому прибавьте и слова апостола Павла: “В научения странна и различна не прилагайтеся: добро бо благодатию утверждати сердца, а не брашны, от нихже не прияша пользы ходившии в них” (Евр.13,9). И в другом месте: “аще мы, или ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет” (Гал.1,8). Крепко держитесь за это свидетельство и не соглашайтесь принимать никаких новых учений, как бы благовидны они ни были, подражая хорошо знающему все признаки и приметы чистого серебра, который скоро примечает примесь всякой лигатуры и не чистое серебро отвергает. <...>

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
…Оставьте, оставьте, повторяю вам все иностранные молитвы и чтения, которые Вам так понравились, казались такими прекрасными. Последуйте тому,что вам советуется пред Богом и ради Бога. Когда сердце ваше очиститься вкушением истинно святого и духовного, тогда оно получит отвращение к поддельно-духовному, тогда возрадуетесь и возблагодарите Бога, что уклонил Вас от челюстей лжи и прелести,которых не могут понять обманутые и омраченные ими.Вспомните слова Христовы: узки врата..берегитесь лжепророков.. (Мф.7,14)
Св.схимитрополит Серафим (Мажуга)
Сказал митрополит Зиновий ученому монаху: “Старайся не читать книг инославных писателей, хотя бы не находил в них ничего плохого. В этих книгах другой, тяжелый, дух — так говорили нам наши старцы”.

 

===========================================

 

 

Елена Алешина,

11-03-2011 01:59

 

Символика стопы и пяты.

https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/7104FA280F2CF2E8.html

Предлагаемый текст не закончен - это только начало разговора, буду рада, если кто-то поделится материалами.

Начнем со значения самих слов стопа и пята
СТОПА:
1) Нижняя часть ноги в форме плоского свода, служащая опорой при стоянии и передвижении.
2) устар. Повторяющаяся ритмическая единица стиха, состоящая из определенного сочетания ударных и безударных или долгих и кратких слогов (в стихосложении)
3) Старинная мера длины, равная 28,8 см.
4) устар. Единица счета бумаги, равная 1000 листов (до введения метрической системы мер равнявшаяся 480 листам).
5) Ряд одинаковых по размеру предметов, положенных один на другой.
6) стопка – чарка, сосуд.
?) Стопа избная, вост. сруб с кровлей, с накатом и с полом, изба вчерне, без наряда

ПЯТА - округлая, запестовая, задняя самая крупная кость ножной ступни человека и животных плюснаков (не цыпочников). У цыпочников пята вздернута кверху (лошадь, корова, собака и пр.), образуя колено, локоть, который у человека и других ступняковили плюснаков (медведь) короче и лежит весь плюсной или подошвой на земле.
Первое библейское упоминание о ноге (пяте) появляется в проклятии Господа змею: «...ты будешь ходить на чреве твоем... будешь жалить его (семя жены) в пяту» (Быт 3,15). Господь попускает дьяволу жалить нас через ту часть, которая телесно припадает к земле. Ступни символически являются местом наибольшей уязвимости. Неслучайно через них часто приходит смерть к наиболее защищенным героям преданий разных народов (как правило, при помощи яда! – что увязывается не просто с раной, но змеиной отравой, проникающей через рану пяты во все тело!), - вспомним хотя бы Ахилла или Вещего Олега. Эвридику, жену Орфея, змея также укусила в пятку. В греческих легендах и Библии хромота часто символизирует какой-либо существенный духовный изъян, такой человек не мог стать священником. Не случайно и черта называют колченогим, о вместо гибкой стопы изображают копыта.
Еще, пятка - это место, куда иногда «уходит» душа.
Идти по стопам чьим, по следам, следом (по примеру, подражать.)

Ступня наша сегодня в отличие от большинства других (не копытных) животных, целиком прижата к земле. Кошка опирается на пятку только сидя, лежа, а ходит «на цыпочках». Человек тоже может ходить так, но это делает его менее устойчивым требует специальной тренировки и ведет в болезненным изменением при перегрузках (у танцоров). Интересно в этом плане то, что на Руси в танцах акцент делался на удар пяткой (особый шик- выбивание «дроби»). Тогда как в Грузии воины танцуют на подогнутых пальцах (как в балете).
Возможно, до грехопадения гравитация не была так властна над человеком и на стопу человек мог опираться иначе иначе. Стопа - символ намерений, направления пути, но и всей плоти плоской жизни, ставшей дебелой, чувственной, но нечувствительной к божественным энергиям. Весь человек душой и телом тянется к небу, но стопы его стоят на земле, как символ его плотской уязвимости и чувственности: «так не будем припадать к земле, и змей не сможет нам принести вреда» - призывает Амвросий Медиоланский. В греческих легендах хромота часто символизирует какой-либо
существенный духовный изъян
Но человек не может сам вполне противостоять змею, как не может ходить по воздуху, он неизбежно уязвим душой через плоть, как тело через стопу (пяту). Он не может стоять правильно из-за «не исцеленности» стопы, искажающей его осанку и походку, что и высказывает псалмопевец к Богу: «Колеблется нога моя, Господи» (пс.93.18)», прося об исправлении стоп, избавлении от сетей т.к. «От Господа стопы человеку исправляются» (пс.36,23). Из кн. Левит мы знаем, что приготовление жертвенного животного завершается омовением его ног символизируя очищение «путей» (ср. Иоанн 13, 10). Блудница омывает стопы жертвенного агнца-Христа драгоценным миром (слезами). Сам Господь, пречистыми руками омывая ноги апостолов, исцеляет их «раны» их стоп, наставляя на мученический путь: «Как прекрасны на горах ноги благовестника» (Ис.52.7). Только Сам Господь может, дать ученикам силу наступать на змей (Лк 10.19), угрожающих уязвлением пяты.
Не менее интересно начало откровения к Моисею: «Сними обувь твою, ибо земля на которой ты стоишь есть земля святая» (Исх. 3,5). Почему благоговение перед святостью требует беззащитности, уязвимости стоп? Разве не достаточно внимания ушами, глазами? Но через Моисея весь человек призывается к перемене всего существа и выводу его из земли Египта к новой земле - святой. Моисей, сняв обувь, через стопы опытно получает чувство, ощущение святой земли. Господь дает ему способность общения с Собой, и она вкладывается не только в слух, зрение, но в ощущение; что обращает к словам Апостола: «Дабы они искали Бога, н е ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем». (Деян. 17. 27-28).

А еще на Пасху поют в храмах: «ПАСХУ ПРАЗДНУЕМ ВЕСЕЛЫМИ НОГАМИ»

 

 

==========================

 

Елена Алешина,

06-03-2011 05:35

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...