Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тело Христово и наше тело.




Христос принял «тело плоти», что подчинило Его Закону (Галл. 4.4). Бог примирил нас в теле плоти смертью Его (Кол. 1.22). Приняв «подобие плоти греховной» (Рим 8.3), Он принял проклятие за нас (Гал 3.13), Он «сделался вместо нас грехом» (2 Кор. 5.21); но смертью Он победил и плоть и грех - силы, распявшие Христа, были лишены своей власти (1 Кор. 2.6,8; Кол 2.15). Он преобразил проклятие закона в благословение (Гал. 3.13 сл; Еф 2.15), а нас соединил с Собою в «единое» тело, Тело Христово. Тело Христа разрушенное и восстановленное в три дня, заменило древний храм как знак Присутствия Божия среди своего народа (Ин. 2.18-22). перед смертью Иисус учредил особый обряд, чтобы увековечить под видом Святых Даров присутствие на земле Своего Тела, принесенного в жертву. «Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор. 10. 16). Именно собственное Тело Христа объединяет многочисленные члены того тела, которое составляют верующие христиане через крещение (1 Кор. 12.13-27) и через евхаристическое причастие (1 Кор. 10.17). В нем каждый христианин имеет свое особое назначение, служащее общему благу (1 Кор. 12. 27-30; Рим 12.4).

Словом, вокруг собственного Тела Иисуса осуществляется единение людей, призванных разделить жизнь этого Тела. Так же как муж любит свою жену, «как свое тело» (Еф 5.28), ибо он глава жены (Еф 5.23), так и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф 5.25) как Спаситель тела (Еф. 5.23).
Итак, Церковь - Его Тело, «полнота наполняющего все во всем» (Еф. 1.23; Кол 1.24), и Он - Глава Тела Церкви (Кол. 1.18; Еф 1.22), обеспечивающая единство этого тела (Кол. 2.19). В этом теле мы, все члены его (Еф. 5.30), составляем одно целое (Кол 3.15), ибо, каково бы ни было наше происхождение, все мы примиряемся, чтобы стать единым народом, единым новым человеком (Еф. 2.14-16).

Поэтому каждый верующий, соединенный со Христом, умер для 3акона (Рим 7.4), с него совлечено греховное «тело плоти».
Соединенные со Христом, став Его сотелесниками - членами Его Тела и храмами Духа Святого, наши тела тоже призваны войти в этот новый мир: они воскреснут со Христом, «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его» (Флп. 3.20).

 

 

=======================================

 

 

Владимир Синкевич,

26-08-2011 14:51

 

Вертикальная координата

https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/54290EDB5E4DA5E7.html

Вертикальная координата
http://www.pravoslavie.ru/p...

 

Человек – существо с прямым позвоночником. Ему невозможно, не теряя достоинства, менять естественное положение тела. На четвереньках человек – не совсем человек. Вот блудный сын, измученный голодом, желает питаться из свиного корыта. Не иначе, ему для этого нужно склониться, опуститься на землю, стать одного роста с презираемыми животными.


Так грех гнет нас к земле. Сначала – напором искушений, от которых подгибаются колени. Затем – стыдом, когда лицо опущено и на высоту небесную смотреть совестно. Еще грех не стал делом, не совершился как факт, еще он только в виде помысла живет в сердце, словно червь – в яблоке, а человек уже опускает глаза.
Так было с Каином, когда жестокая боль обиды уязвила его гордыню. «Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт. 4: 5). Зная сердце человеческое, видя, какие мысли зреют в его недоступной человеческому взору глубине, Бог предостерегает Каина от зарождающегося в нем греха. «Если делаешь доброе, – говорит Господь, – то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4: 7).
Что было после с Каином, мы помним. И та успешность в делах земных, которой отличалось затем потомство Каина, есть отчасти следствие его некогда опущенных в землю глаз. Отсюда – успехи в скотоводстве, металлургии и выделывании тканей, которыми отличались каиниты. Опустив однажды лицо к земле от стыда, Каин стал со временем отцом успешной в делах земных цивилизации.
Такое естественное движение головы и глаз, как взгляд на небо, не всем дается одинаково просто. Человек, мучимый совестью, гораздо естественней сгибается к земле, опускает глаза. Небо, этот «престол Божий» (Мф. 5: 34), осознается чистым и святым. Поэтому блудный сын, составляя покаянную молитву, готовится сказать: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою» (Лк. 15: 18).
И вот Вознесение выпрямляет наши согбенные спины. Оно заставляет смотреть вверх. Причем – с радостью.
Смотрели вверх и очевидцы Христовых страданий. Гора сама по себе высока. Снизу вверх смотрят на гору все, кто стоит у ее подножия. Крест же возвышается над самою горою. Христос сказал: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12: 32). Он доныне влечет к Себе человеческие души, и, когда мы поднимаем лицо к Голгофе, глаза наши бывают полны слез.
Но не так в Вознесение. Тогда, проводив Его долгим взглядом, апостолы возвратились в Иерусалим «с великой радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24: 52–53).
Христос жив! Христос вышел победителем из схватки со смертью! Правда, Царство Израильское Он устроит еще не в это лето. И вообще Он творит много такого, что люди оказываются к Его делам не приготовленными. Вот и сейчас повелевает не отлучаться от Иерусалима, но ждать «силы свыше». Он не говорит все сразу, а то, что говорит, не сразу понятно. Его мысли – не наши мысли. Но главное – Он жив и обещал быть с нами до скончания века! А раз так, то ничего не страшно.
Христос возносится, и люди смотрят в небо. Вот знаменательная картина. Ничего великого и интересного в этот час нет для апостолов на земле. Все самое важное для них там, куда Христос восходит.
Как интересно, что язычники всматривались некогда в ночное небо, и это небо светом особенной звезды привело их к Младенцу-Мессии. Первое пришествие возвещено темным небом, украшенным звездами. Небом же, но уже ясным и дневным, будет возвещено и Второе пришествие. Вот ангелы в белых ризах говорят апостолам: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1: 11).
Праздник Вознесения становится праздником возвещения о Втором пришествии. Это теперь – главная цель поднятия на небо глаз.
Но не забудем и Крест Голгофский. Он тоже, как помним, заставлял поднимать лицо к небу. Крест, Вознесение, Второе пришествие. В последний день все эти события сольются в одно, потому что перед славным явлением Христа для суда над миром, «явится знамение Сына Человеческого (Крест, то есть) на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24: 30). Восплачутся, потому что до сих пор все время смотрели в землю, все дела свои делали только ради земли, земным успехом мерили свои усилия. Тем же, кто не забыл о небе и о Том, Кто восшел туда после Воскресения, Господь говорит: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21: 28).
Восклонимся и распрямимся, грешники. Распрямим спины все, искупленные кровью Сына Божия; все, не забывшие об этой великой цене искупления; все, говорящие Христу: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22: 20).
Нам не нужно более ползать в прахе и стоять на четвереньках. Достоинство нам возвращено, и усыновление нам подарено. Вертикальную координату сообщает вознесшийся Господь мыслям верующего сердца человеческого. И вновь слышит домой вернувшийся сын голос Отца: «Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться» (Лк. 15: 22).
Протоиерей Андрей Ткачев

1 июня 2011 года

 

 

 

Елена Алешина 06-09-2011 08:51

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...