10. Территориальные финансы 357
В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. Центральное звено территориальных бюджетов — региональные бюджеты. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов. Доходы региональных бюджетов В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов: • налога на имущество организаций — по нормативу 100%; • налога на игорный бизнес — по нормативу 100%;
• транспортного налога — по нормативу 100%. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: • налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, — по нормативу 100%; • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50%; • акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50%; • акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и 358 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60%; • акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100%; • акцизов на пиво — по нормативу 100%; • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5%; • налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100%; • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60%; • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30%; • сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100%; • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%. Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам:
• 20% указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции; • 80% указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете. Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет: • части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, — в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ; • платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 40%; • платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, — по нормативу 100%;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|