10. Территориальные финансы 363
10. Территориальные финансы 363 одной из постоянно возрастающих статей расходов региональных бюджетов являются ассигнования на охрану окружающей среды, через которые проходит примерно 30% бюджетных расходов на эти цели. До недавнего времени почти все финансирование охраны окружающей среды производилось за счет средств ведомств и предприятий. Но с переходом предприятий и организаций на самоокупаемость наблюдается тенденция к снижению участия предприятий в природоохранных мероприятиях, так как это ведет к удорожанию продукции и ухудшению их финансового состояния. Кроме того, следует отметить, что ведомственное финансирование охраны окружающей среды зачастую недостаточно эффективно, поскольку мероприятия не всегда скоординированы, а средства распыляются. В этих условиях возрастает роль бюджетного финансирования, в том числе за счет региональных бюджетов. Все в большей степени по каналам этих бюджетов будут финансироваться мероприятия по развитию систем водоснабжения и канализации, мусоропереработке и захоронению бытовых отходов, защите водных, лесных, земельных ресурсов от результатов хозяйственной деятельности. Доходы местных бюджетов Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами. Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции: (1) формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; (2) распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; (3) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти. Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в пер- 364 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы вую очередь в распределении общегосударственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. Доходную часть местных бюджетов характеризуют данные табл. 10. 3. Таблица 10. 3. Доходы местных бюджетов Российской Федерации за 2004 г. (млн руб. ) Наименование показателей Сумма В%
1 I. Налоговые доходы 1. Налог на прибыль организаций 2. Налог на доходы физических лиц 3. Акцизы 4. Налог на игорный бизнес 5. Налоги на совокупный доход 6. Налоги на имущество физических лиц 7. Налоги на имущество организаций 8. Платежи за пользование природных ресурсов
9. Налоги и сборы субъектов РФ 10. Местные налоги и сборы II. Неналоговые доходы 1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 2. Административные платежи и сборы 3. Штрафные санкции, возмещение ущерба
III. Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы РФ IV. Доходы целевых бюджетных фондов V. Доходы от предпринимательской деятельности
67 651
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|