Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Территориальные финансы  365




10. Территориальные финансы                                                                       365

Продолжение табл. 10. 3
^" ~                         1                                      2          3

VI. Внутренние обороты

В том числе:                                                  455 275    42, 2

1. Дотации                                                        47 897     4, 4

2. Дотации на выравнивание уровня бюджет­ной обеспеченности муниципальных об­разований      125 717                                                                  11, 6

3. Субвенции                                                   179 611   16, 6

4. Средства, получаемые по взаимным рас­четам, в том числе компенсация дополни­тельных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти, из

бюджетов муниципальных образований                 —      —

5. Средства, получаемые по взаимным рас­
четам, в том числе компенсации дополни­
тельных расходов, возникших в результате
решений, принятых органами государст­
венной власти, из бюджетов субъектов РФ       32 353     2, 9

6. Субсидии                                                     60 989     5, 6
Всего доходов                                                        1 078 130      100

В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмот­ренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципаль­ной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюд­жетными учреждениями, находящимися в ведении органов местно­го самоуправления.

В местные бюджеты поступают ассигнования на финансирова­ние осуществления отдельных государственных полномочий, пере­даваемых органам местного самоуправления, ассигнования на фи­нансирование реализации органами местного самоуправления фе­деральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возник­ших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюдже­ты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральны­ми законами, законами субъектов Российской Федерации и право­выми актами органов местного самоуправления.

До разграничения государственной собственности на землю в мест­ные бюджеты в полном объеме поступают доходы от продажи и пе-


366 " - Централизованные государственные и территориальные финансы

редачи в аренду находящихся в государственной собственности зе­мельных участков, расположенных в границах муниципальных обра­зований и предназначенных для целей жилищного строительства.

1. В бюджеты поселений зачисляются:

(1) доходы от следующих местных налогов:

• земельного налога — по нормативу 100%;

• налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%;

(2) доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов:

• налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;

• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%.

 

(3) налоговые доходы от федеральных и (или) региональных на­логов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, — по нормативам отчислений, уста­новленным органами государственной власти субъектов Рос­сийской Федерации;

(4) налоговые доходы от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных спе­циальными налоговыми режимами, — по нормативам от­числений, установленным представительными органами му­ниципальных районов.

2. В бюджеты муниципальных районов зачисляются:

(1) налоговые доходы от следующих местных налогов:

• земельного налога, взимаемого на межселенных террито­риях, — по нормативу 100%;

• налога на имущество физических лиц, взимаемого на меж­селенных территориях, — по нормативу 100%;

(2) налоговые доходы от следующих федеральных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговы­
ми режимами:

• налога на доходы физических лиц — по нормативу 20%;

• единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;

• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;

• государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%;

• за выдачу разрешения на распространение наружной рек­ламы.

3. В бюджеты городских округов зачисляются:


10. Территориальные финансы                                                                   367

(1) налоговые доходы от следующих местных налогов, устанав­
ливаемых представительными органами городских округов
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах:

• земельного налога — по нормативу 100%;

• налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%;

(2) налоговые доходы от следующих федеральных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налого­
выми режимами:

• налога на доходы физических лиц — по нормативу 30%;

• единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;

• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60%;

• государственной пошлины.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, пре­дусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Рос­сийской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остаю­щейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в раз­мерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного само­управления:

(1) в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздейст­вие на окружающую среду — по нормативу 40%;

(2) в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петер­бурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, — по нормативу 100%;

(3) в бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государст­венной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначен­ных для целей жилищного строительства, — по нормативу 100%;


368 " • Централизованные государственные и территориальные финансы

(4) в бюджеты муниципальных районов до разграничения госу­дарственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государствен­ной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, — по нормативу 100%. Представительные органы местного самоуправления вправе вво­дить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, предос­тавленных им налоговым законодательством РФ.

Органы местного самоуправления вправе определять порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сбо­ров, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюд­жетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга.

Расходы местных бюджетов Расходная часть наиболее ярко отража­ет последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти — разра­ботка и осуществление планов экономического и социального раз­вития на подведомственной им территории. Увеличение числа по­селений, мероприятия по развитию жилищно-коммунального хо­зяйства и улучшению благоустройства населенных мест влекут рас­ширение расходов местных бюджетов. Возрастание расходов связа­но с новым строительством и повышением уровня затрат на содер­жание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

• содержание органов местного самоуправления;

• формирование муниципальной собственности и управление ею;

• организация, содержание и развитие учреждений образова­ния, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в веде­нии органов местного самоуправления;

• содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...