Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Территориальные финансы 345




10. Территориальные финансы                                                                   345

бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта рф, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Правовая основа функционирования местных бюджетов Правовой основой функционирования местных бюджетов в Российской Фе­дерации являются: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Закон рф «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003 г.

В Конституции РФ (ст. 132) зафиксировано, что органы местно­го самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и ис­полняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

Вопросы местных бюджетов нашли отражение в статье 15 Нало­гового кодекса РФ, где установлены виды местных налогов и сборов.

Компетенция органов местного самоуправления в бюджетной сфере определена в статье 9 Бюджетного кодекса РФ, в которой к ведению органов местного самоуправления в регулировании бюд­жетных правоотношений отнесены:

• установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об их исполнении;

• составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществле­ние контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;

• определение порядка направления в местные бюджеты дохо­дов от использования муниципальной собственности, мест­ных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;

• определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

• предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

• определение порядка осуществления муниципальных заим­ствований;

• осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

Бюджетным кодексом РФ также определены полномочия орга­нов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов. При этом представительные органы местного самоуправ­ления могут вводить местные налоги и сборы, устанавливать разме­ры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.


346 " Централизованные государственные и территориальные финансы

Органы местного самоуправления вправе предоставлять налого­вые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обя­зательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налого­вым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления на­логовых кредитов, отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей. Органы местного самоуправления могут определять по­рядок предоставления отсрочек по уплате налогов и иных обяза­тельных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задол­женности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджета­ми других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодек­сом РФ.

В Бюджетном кодексе РФ (глава 16) зафиксированы права му­ниципальных образований на получение финансовой помощи из региональных бюджетов.

Важным шагом в развитии финансово-бюджетных прав местных органов самоуправления стал Закон «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ и новая редакция этого Закона от 6 ок­тября 2003 г. В Законе зафиксировано, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают муниципальным образовани­ям (городам, районам, поселкам, селам) минимальные местные бюджеты, что минимально необходимые расходы местных бюдже­тов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Далее указывается, что доходная часть минимальных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе Фе­деральным законом и законами субъектов Российской Федерации доходных источников.

Закон устанавливает, что финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соот­ветственно в федеральном бюджете и в бюджетах субъектов Россий­ской Федерации. Кроме того, увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, при­нятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компен­сируются органами, принявшими решения. Решения этих органов


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...