10. Территориальные финансы. Таблица 10.1. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации за 2004 г. (млн руб.)
10. Территориальные финансы
• сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, — по нормативу 100%. В бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80% платы за негативное воздействие на окружающую среду. Состав доходов региональных бюджетов характеризует табл. 10. 1. Таблица 10. 1. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации за 2004 г. (млн руб. ) Наименование показателей Сумма В%к итогу
I. Налоговые доходы
1. Налог на прибыль организаций 2. Налог на доходы физических лиц 3. Акцизы 4. Налог на игорный бизнес 5. Налоги на совокупный доход 6. Налоги на имущество физических лиц 7. Налоги на имущество организаций 8. Платежи за пользование природных ресурсов 9. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации 10. Местные налоги и сборы II. Неналоговые доходы, 1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 2. Административные платежи и сборы 3. Штрафные санкции, возмещение ущерба III. Безвозмездные перечисления от других бюд IV. Доходы целевых бюджетных фондов V. Доходы от предпринимательской деятельности Итого доходов без внутренних оборотов
132 328
Продолжение табл. 10. 1 VI. Внутренние обороты В том числе: 3 500 0, 2 1. Дотации — — 2. Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований — — 3. Субвенции — — 4. Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти, из бюджетов муниципальных образований 3 500 0, 2 5. Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, из бюджетов субъектов РФ — — 6. Субсидии_________________________ — — В доходах региональных бюджетов превалируют отчисления от федеральных налогов, которые составляют более 50%, и поступления в виде дотаций, субвенций, трансфертов — более 10%. Региональные налоги составляют менее 6%. Из них наиболее весомым является налог на имущество организаций — примерно 4%. Доходы от использования государственного имущества — 5%, поступления от целевых бюджетных фондов — 9%. Расходы региональных бюджетов Основные направления использования средств региональных бюджетов: • обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ; • обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
• проведение выборов и референдумов субъектов РФ; • обеспечение реализации региональных целевых программ; • формирование государственной собственности субъектов РФ: • осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ; • содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ; 10. Территориальные финансы 361 • обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ; • оказание финансовой помощи местным бюджетам; • обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; • компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов. Состав и структуру расходов региональных бюджетов характеризует табл. 10. 2. Таблица 10. 2. Расходы региональных бюджетов Российской Федерации за 2004 г. (млн руб. ) Наименование показателей Сумма В% к итогу
1. Государственное управление и местное самоуправление 2. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 3. Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 4. Промышленность, энергетика и строительство 5. Сельское хозяйство и рыболовство 6. Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и 5 450 0, 3 геодезия 7. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 8. Развитие рыночной инфраструктуры 9. Жилищно-коммунальное хозяйство чрезвычайных ситуаций стихийных бедствий П. Образование 12. Культура, искусство и кинематография 13. Средства массовой информации 14. Здравоохранение и физическая культура 15. Социальная политика
16. Целевые бюджетные фонды Итого расходов
Продолжение табл. 10. 2 1 2 3 Внутренние обороты 455 275 25, 9 В том числе: дотации, передаваемые в местные бюджеты 47 897 2, 7 субвенции, передаваемые в местные бюджеты 179 611 10, 2 РФ - - средства, передаваемые по взаимным расчетам 32 353 1, 8 обеспеченности местных бюджетов 125 717 7, 1 субсидии местным бюджетам 60 989 3, 5 Всего расходов 1755 884 Профицит 27 973 Как видим, главное место (более 20%) в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство и рыболовство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство и др. ); затем — расходы на социально-культурные мероприятия (образование, культура и искусство, здравоохранение и физическая культура, социальная политика) — более 20%; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 7%. В региональных бюджетах высока доля расходов на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям, которая достигает 26% общих расходов. Следует отметить, что региональные бюджеты являются весомым источником бюджетного финансирования расходов на сельское хозяйство и рыболовство (44% всех расходов консолидированного бюджета РФ), на транспорт, дорожное хозяйство и информатику — 58% расходов. Велика роль региональных бюджетов в финансировании промышленности, энергетики и строительства — более 57% расходов консолидированного бюджета РФ, жилищно-коммунального хозяйства — более 30%, здравоохранения — 45%, культуры и искусства — 32%.
Развитие производительных сил, рост производства новых видов химической и биологической продукции, химизация сельского хозяйства, увеличение числа городов и городского населения усиливают нагрузку на природу, приводят к резким нарушениям природной среды. Это отрицательно сказывается на условиях жизни населения и требует, в свою очередь, увеличения затрат общества на поддержание необходимого состояния окружающей среды. Поэтому
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|