Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Территориальные финансы 355




10. Территориальные финансы                                                    355

дательной (представительной) власти субъекта РФ (представитель­ный орган местного самоуправления) в срок, установленный пла­ном восстановления платежеспособности субъекта РФ (муници­пального образования).

Орган законодательной (представительной) власти субъекта РФ (представительный орган местного самоуправления) рассматривает и утверждает проект закона (решения) о бюджете субъекта РФ (му­ниципального образования) на очередной финансовый год в тече­ние одного месяца со дня его представления временной финансо­вой администрацией.

Временная финансовая администрация осуществляет финансо­вый контроль за исполнением бюджета субъекта РФ (местного бюджета), включая контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также получателями государственных (муни­ципальных) гарантий.

Глава временной финансовой администрации имеет право за­претить главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы в случае нарушения бюджетного законо­дательства РФ главным распорядителем бюджетных средств.

Глава временной финансовой администрации в случае наруше­ния бюджетного законодательства РФ имеет право назначить в ор­ганы исполнительной власти субъекта РФ (органы местного само­управления) и бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета соответствующего субъекта РФ (местного бюджета), своих предста­вителей, к которым переходят все полномочия главного распоряди­теля, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Он также имеет право осуществить блокировку расходов, т. е. сокращение лимитов бюджетных обязательств главных распоряди­телей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Глава временной финансовой администрации наряду с руково­дителем финансового органа субъекта РФ (муниципального образо­вания) может применять следующие меры принуждения, преду­смотренные статьей 284 п. 1 Бюджетного кодекса РФ.

• списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случа­ях, предусмотренных настоящей частью Бюджетного кодекса;

• списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;


356 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы

• списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

• взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюд­жетными средствами, предоставленными на возвратной ос­нове, в размере одной трехсотой действующей ставки рефи­нансирования Банка России за каждый день просрочки;

• выносить предупреждение руководителям органов исполни­тельной власти, органов местного самоуправления и получа­телей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

• составлять протоколы, являющиеся основанием для нало­жения штрафов;

• взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных органи­заций за несвоевременное исполнение платежных докумен­тов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансиро­вания Банка России за каждый день просрочки.

В случае создания руководителем финансового органа субъекта Федерации (муниципального образования) препятствий в исполне­нии временной финансовой администрацией полномочий, возло­женных на нее Бюджетным кодексом РФ и другими федеральными законами, а также в случае совершения руководителем финансового органа субъекта Федерации (муниципального образования) дейст­вий, нарушающих права и интересы субъекта Федерации (муници­пального образования) и его кредиторов, бюджетное законодатель­ство РФ и (или) план восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования), глава временной финансовой администрации вправе ходатайствовать перед арбитражным судом об отстранении руководителя финансового органа субъекта РФ (му­ниципального образования) от должности и возложении его полно­мочий на главу временной финансовой администрации.

10. 3. Региональные бюджеты

В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономиче­ских и социальных процессов. Все в большей мере функции регу­лирования этих процессов переходят от центральных уровней госу­дарственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...