10. Территориальные финансы 355
10. Территориальные финансы 355 дательной (представительной) власти субъекта РФ (представительный орган местного самоуправления) в срок, установленный планом восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования). Орган законодательной (представительной) власти субъекта РФ (представительный орган местного самоуправления) рассматривает и утверждает проект закона (решения) о бюджете субъекта РФ (муниципального образования) на очередной финансовый год в течение одного месяца со дня его представления временной финансовой администрацией. Временная финансовая администрация осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета субъекта РФ (местного бюджета), включая контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также получателями государственных (муниципальных) гарантий. Глава временной финансовой администрации имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы в случае нарушения бюджетного законодательства РФ главным распорядителем бюджетных средств. Глава временной финансовой администрации в случае нарушения бюджетного законодательства РФ имеет право назначить в органы исполнительной власти субъекта РФ (органы местного самоуправления) и бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета соответствующего субъекта РФ (местного бюджета), своих представителей, к которым переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
Он также имеет право осуществить блокировку расходов, т. е. сокращение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Глава временной финансовой администрации наряду с руководителем финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) может применять следующие меры принуждения, предусмотренные статьей 284 п. 1 Бюджетного кодекса РФ. • списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных настоящей частью Бюджетного кодекса; • списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; 356 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы • списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; • взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; • выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; • составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; • взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
В случае создания руководителем финансового органа субъекта Федерации (муниципального образования) препятствий в исполнении временной финансовой администрацией полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом РФ и другими федеральными законами, а также в случае совершения руководителем финансового органа субъекта Федерации (муниципального образования) действий, нарушающих права и интересы субъекта Федерации (муниципального образования) и его кредиторов, бюджетное законодательство РФ и (или) план восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования), глава временной финансовой администрации вправе ходатайствовать перед арбитражным судом об отстранении руководителя финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) от должности и возложении его полномочий на главу временной финансовой администрации. 10. 3. Региональные бюджеты В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|