Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Теоретисеские аспекты управления дебиторской задолженостью предприятия




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Факультет Кафедра

Финансово-кредитный Финансы и кредит

 

 

Выпускная квалификационная работа на тему:

«Управление дебиторской задолженностью предприятия (на примере ОАО «Башинформсвязь»)»

Студент ___________________ Смолякова О.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель ______________ Лукина И.И.

(подпись) (Ф.И.О.)

Консультант _______________ Никитин Ю.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

Рецензент __________________ Никитина О.Н.

(подпись) (Ф.И.О.)

Зав. кафедрой _______________ Белолипцев И.А.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Уфа 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
Глава 1. Теоретические аспекты управления дебиторской задолженностью предприятия  
  1.1. Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности  
  1.2. Подходы к управлению дебиторской задолженностью  
  1.3. Зарубежный опыт управления дебиторской задолженностью  
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и управления дебиторской задолженностью предприятия ОАО «Башинформсвязь»  
  2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Башинформсвязь»  
  2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Башинформсвязь»  
  2.3. Факторный анализ дебиторской задолженности ОАО «Башинформсвязь»  
  2.4. Анализ управления дебиторской задолженностью ОАО «Башинформсвязь»  
Глава 3. Основные направления совершенствования управления дебиторской задолженностью на ОАО «Башинформсвязь»  
  3.1. Оценка риска непогашения дебиторской задолженности с помощью ЭММ  
  3.2. Рекомендации по совершенствованию управления дебиторской задолженностью в ОАО «Башинформсвязь»  
  3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий в ОАО «Башинформсвязь»  
Заключение  
Список использованных источников  
Приложения  

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в условиях развития рыночных отношений у предприятий значительно возросло количество контрагентов. Для того чтобы правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средней и долгосрочной перспективе. При этом контроль должен быть дифференцирован по отношению к различным группам клиентов, каналам сбыта, регионам и формам договорных отношений.

Дебиторская задолженность естественное явление для существующей в России системы расчетов между предприятиями. Дебиторская задолженность включает задолженность подотчетных лиц, поставщиков по истечении срока оплаты, налоговых органов при переплате налогов и других обязательных платежей, вносимых в виде аванса. Она включает также дебиторов по претензиям и спорным долгам.

Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и финансовый маркетинг предприятия, направленный на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами. Отгружая продукцию или оказывая услуги, предприятие как правило, не получает деньги в оплату немедленно, то есть по сути оно кредитует своих покупателей. Поэтому в течение периода от момента отгрузки до момента поступления платежа средства предприятия омертвлены в виде дебиторской задолженности. Ее уровень определяется многими факторами: видом продукции, емкостью рынка, степенью насыщенности рынка данной продукцией, условиями договора, принятой на предприятии системой расчетов. Управление дебиторской задолженностью предполагает контроль над оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция.

В свою очередь, дебиторская задолженность относится к высоколиквидным активам организаций, обладающим повышенным риском. Большой объем просроченной и безнадежной дебиторской задолженности существенно увеличивает затраты на обслуживание заемного капитала, повышает издержки организации.

Дебиторская задолженность является неотъемлемым элементом сбытовой деятельности любого предприятия. Слишком высокая доля дебиторской задолженности в общей структуре активов снижает платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия и повышает риск финансовых потерь компании. Разумное же использование коммерческого кредита способствует росту продаж, увеличению доли рынка и, как следствие, положительно влияет на финансовые результаты компании.

Современная система управления дебиторской задолженностью должна включать всю совокупность методов анализа, контроля и оценки дебиторской задолженности. Вместе с тем, управление дебиторской задолженностью – это работа с источниками возникновения просроченной задолженности – постоянная работа с контрагентами, включающая не только формирование кредитной политики предприятия и организацию договорной работы, но и управление долговыми обязательствами.

Актуальность данной работы в том, что большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, и на финансовое состояние предприятия оказывает увеличение или уменьшение дебиторской задолженности, а так же необходимо эффективное управление дебиторской задолженностью предприятия, направленное на увеличение объема реализации и обеспечение своевременной инкассации долга. На сегодняшний день эта проблема является одной из первоочередной и актуальной задачей, для решения которой требуется провести исследования в этой области.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления дебиторской задолженностью на предприятии.

Для достижения цели данной работы необходимо решить ряд задач:

- раскрыть понятие, сущность и виды дебиторской задолженности;

- рассмотреть подходы к управлению дебиторской задолженности;

- изучить зарубежный опыт управления дебиторской задолженностью;

- дать технико-экономическую характеристику ОАО «Башинформсвязь»;

- провести анализ финансового состояния ОАО «Башинформсвязь»;

- сделать факторный анализ дебиторской задолженности ОАО «Башинформсвязь»;

- проанализировать управление дебиторской задолженностью на предприятии ОАО «Башинформсвязь»;

- дать рекомендации по совершенствованию управления дебиторской задолженностью предприятия;

- применить экономико-математические методы при управлении дебиторской задолженностью;

- дать оценку экономической эффективности предположенных рекомендаций.

Объектом исследования является организация ОАО «Башинформсвязь».

Предметом исследования является дебиторская задолженность предприятия за 2008-2010 года.

Источниками информации для проведения исследования являются:

- годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2008-2010 года;

- нормативные документы и методическая литература финансовому менеджменту, анализу хозяйственной деятельности предприятия;

- первичные документы и другие данные предприятия.

Теоретической и методической основой работы послужили труды современных ученых, учебные и методические пособия, инструктивный материал, законодательные акты и нормативные документы, действующие в стране в течение исследуемого периода.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИСЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...