Экономическая эффективность предложенных мероприятий в ОАО «Башинформсвязь»
Для совершенствования управления дебиторской задолженностью в ОАО «Башинформсвязь» были предложены следующие мероприятия: - разработка кредитной политики ОАО «Башинформсвязь», включающей в себя рейтинговую оценку покупателей и заказчиков и регламент управления дебиторской задолженностью; - применение скидки в размере три процента с основных тарифов при условии стопроцентной предоплате предоставленных услуг; - усиление работы с долгами физических лиц. В качестве альтернативных вариантов было предложено: расширить абонентскую службу ОАО «Башинформсвязь» либо передать работы по взысканию задолженности специализированной коллекторской фирме. Основной целью кредитной политики ОАО «Башинформсвязь» является повышение эффективности инвестирования средств в дебиторскую задолженность. Реализации этой цели будет способствовать обеспечение максимально возможного возврата средств, то есть увеличение коэффициента инкассации и снижение убытков от списания безнадежной дебиторской задолженности. Для расчета экономической эффективности реализации кредитной политики проведем выборочную рейтинговую оценку клиентов, имеющих задолженность более года (см. Приложение 7). Отбор клиентов-покупателей был осуществлен методом случайной бесповторной выборки. Анализ данных о просроченной задолженности покупателей - юридических лиц ОАО «Башинформсвязь» показывает, что подавляющее большинство контрагентов имело рейтинг «С» и «D». Если бы кредитная политика ОАО «Башинформсвязь» была принята ранее, то со многими из предприятий-должников были бы заключены договора на условиях полной предоплаты услуг. Сумма задолженности контрагентов, имеющих рейтинг «D», составляет 332 692,68 рублей или 55,67 процента всей проанализированной задолженности. Есть основания предположить, что соблюдение кредитной политики позволило бы избежать наличия просроченной задолженности по таким контрагентам, то есть сократить имеющуюся задолженность со сроками образования более года на 81,11 процента:
57 834,4 тыс. руб. *55,67% = 32 196,4 тысяч рублей. Расчет эффективности использования кредитной политики при заключении договоров с покупателями - юридическими лицами в ОАО «Башинформсвязь» представлен в таблице 18. Согласно приведенным расчетам, использование кредитной политики в ОАО «Башинформсвязь» способствовало бы сокращению имеющейся просроченной задолженности на 32 196,4 тысяч рублей, что положительно повлияет на показатели скорости оборота дебиторской задолженности и период одного оборота. В связи с сокращением среднего времени погашения дебиторской задолженности из хозяйственного оборота ОАО «Башинформсвязь» будут высвобождены денежные средства в размере 16 168,6 тысяч рублей (см. табл.18).
Таблица 18 Влияние кредитной политики на оборачиваемость дебиторской задолженности
Ещё одним элементом кредитной политики Общества является предоставление скидок клиентам, перешедшим на стопроцентную предоплату услуг связи (и других услуг). В рамках своих полномочий ОАО «Башинформсвязь» может предоставить скидки к стоимости:
- абонентской платы за городскую телефонную связь и стоимость внутригородских переговоров сверх установленного лимита по соответствующим тарифным планам; - междугородние переговоры внутри Республики Башкортостан; - услуги ADSL, IP-TV, подключение к сети Интернет. Для обоснования размера скидки за предоплату используем текущий уровень инфляции (один процент в месяц) и средневзвешенную процентную ставку по краткосрочным кредитам, привлеченным ОАО «Башинформсвязь» в 2010 году, - 15,86 процентов (см. табл.19). Таблица 19 Обоснование размера скидки за предоплату услуг
Как свидетельствуют расчеты, приведенные в таблице, при сложившихся условиях кредитования и условиях погашения дебиторской задолженности в ОАО «Башинформсвязь», потери предприятия от предоставления скидки в размере три процента меньше, чем от отсрочки платежа (15,60 рублей и 20,86 рублей соответственно). По результатам опросов, проведенных сотрудниками абонентских отделов ОАО «Башинформсвязь» в 2010 году, предоставление скидки в размере три процента не заинтересует ни одного абонента, скидка размером пять процентов за предварительную оплату услуг связи заинтересует от пять до пятнадцати процентов всех абонентов. Это предполагает, что сократится текущая (срочная) дебиторская задолженность ОАО «Башинформсвязь». Для расчетов использован нижний предел – пять процентов и сумма текущей задолженности по состоянию на 01.01.2011 год: 305 676,3*5% = 15 284 тысяч рублей. Предоставление скидки приведет к сокращению дебиторской задолженности ОАО «Башинформсвязь» на 15 284 тысяч рублей Следовательно, средний период погашения дебиторской задолженности составит:
((655 609 + 702161 – 15 284): 2) *360 / (5596837 – 5596837*5%*3%) = 43,24 дня. Произведенные ранее расчеты показали, что по итогам 2010 года средний период погашения дебиторской задолженности равен 44 дня. Следовательно, уменьшение среднего периода погашения задолженности составит 1,5 дня. Значит, их хозяйственного оборота будут высвобождены денежные средства в размере однодневной выручки: (5596837 – 8395): 360*1,5 = 23 285 тысяч рублей (см. табл.20). Таблица 20 Оценка эффективности применения скидок за 100%-ую предоплату слуг связи
Ещё одним мероприятием, способствующим ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности, является усиление работы с долгами физических лиц. В качестве альтернативных вариантов было предложено: расширить абонентскую службу ОАО «Башинформсвязь» либо передать работы по взысканию задолженности специализированной коллекторской фирме (см. табл.21). Ориентировочное число дополнительных рабочих мест – пятьдесят девять (в Уфимский МУЭС – пять человек, в Стерлитамакский, Салаватский и Ишимбайский МУЭС – один человек). В другие узлы связи – в зависимости от состояния расчетов с физическими лицами. Планируемый оклад – пятнадцать тысяч рублей, уральский коэффициент – пятнадцать процентов. Суммарные расходы на оплату труда составят 12 213 тысяч рублей. Отчисления страховых взносов определим расчетным путем от начисленного фонда оплаты труда: 12 213*34% = 4 152,4 тысяч рублей. Канцелярские и прочие расходы примем по среднему уровню, сложившемуся в ОАО «Башинформсвязь» по итогам 2010 года, - 450 руб./чел в год, расходы на организацию рабочих мест – 30 тысяч рублей на одно рабочее место. Таким образом, суммарные расходы на расширение абонентской службы составят 18 162 тысяч рублей в год.
Таблица 21 Выбор альтернативного варианта организации работы по взысканию просроченных долгов физических лиц
Обращение к коллекторским агентствам предполагает, что ОАО «Башинформсвязь» будет нести фиксированные расходы при передаче данных на каждого абонента - физическое лицо независимо от конечного результата, то есть факта взыскания долга. По состоянию на 01.01.2011 год на балансе ОАО «Башинформсвязь» числится просроченная задолженность 4 764 абонентов с суммой платежа более 2 000 рублей Суммарная задолженность этих абонентов составляет 26 870 тысяч рублей. Предварительные переговоры с коллекторскими агентствами показали, что стоимость услуг по взысканию задолженности будет формироваться следующим образом: 1000 рублей за каждого абонента независимо от результатов плюс тридцать процентов от фактически взысканной суммы. В обязанности коллекторов будет входить: розыск абонента, телефонные (при необходимости – личные) переговоры об уплате имеющейся задолженности. Отметим, что расходы на представление интересов ОАО «Башинформсвязь» в суде в эту стоимость не входит. Суммарные расходы при обращении к коллекторским агентствам ОАО «Башинформсвязь» составят: 4 764*1,0 + 26 870*30% = 12 825 тысяч рублей. Расчеты показывают, что стоимость расходов по передаче дел на отдельных абонентов к коллекторам составит 12 825 тысяч рублей, что позволит взыскать предприятию просроченную задолженность в сумме 26 870 тысяч рублей. Максимальное значение коэффициента экономической эффективности (соотношение экономического эффекта и затрат) составит 2,09. Усиление работы по взысканию задолженности силами специалистов абонентских отделов потребует дополнительных расходов в сумме 18 162 тысяч рублей, но приведет к взысканию значительно больших сумм задолженности (будет ликвидирована значительная часть долгов с нарушенными сроками от 45 до 90 дней и от 90 дней до полугода, а также часть задолженности со сроками образования свыше полугода). Коэффициент экономической эффективности при такой организации работы составит 3,73. Следовательно, расширение штата и усиление работы по взысканию задолженности физических лиц собственными силами для предприятия более выгодно и эффективно.
Рассмотрим, как предложенные мероприятия повлияют на основные показатели деятельности ОАО «Башинформсвязь» (см. табл.22). Сокращение средней дебиторской задолженности рассчитано как сумма изменений в результате всех предложенных мероприятий: 32 196,4 + 15 284 + 67 744 = 115 224,4 тысяч рублей. Таким образом, средняя дебиторская задолженность с учетом предложенных мероприятий составит: 678 885 – 115 224,4 = 621 273 тысяч рублей. Таким образом у предприятия высвобождаются денежные средства которые ОАО «Башинформсвязь» может направить на развитие и закупку нового оборудования или на погашение кредиторской задолженности. Для расчетов будем исходить из балансовой модели (полученные денежные средства будут направлены на погашение кредиторской задолженности, так как за последние года ее объем значительно увеличился). Произведенные расчеты на основе прогнозного бухгалтерского баланса (см. Приложение 8) показывают, что реализация предложенных мероприятий приведет к сокращению средней величины дебиторской и кредиторской задолженности, что благоприятно скажется на скорости их оборота. Так период оборачиваемости дебиторской задолженности снизится с 44,83 дня до 40,02 дня, а период оборачиваемости кредиторской задолженности снизился с 118,97 дней до 115,44 дней. Таблица 22 Влияние предложенных мероприятий на финансовое положение ОАО «Башинформсвязь»
Следовательно, предложенные мероприятия эффективны и могут быть использованы в управлении дебиторской задолженностью ОАО «Башинформсвязь». ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей выпускной квалификационной работе был рассмотрен основной круг вопросов, позволяющих комплексно представить содержание процесса управления дебиторской задолженностью в современных условиях и обеспечивающих выработку эффективных управленческих решений в этой сфере на примере предприятия ОАО «Башинформсвязь». В первой главе выпускной квалификационной работы, посвященной теоретическим аспектам управления дебиторской задолженностью предприятия, было рассмотрено место, роль и сущность дебиторской задолженности в деятельности предприятия, подходы к управлению дебиторской задолженностью, а так же был рассмотрен зарубежный опыт управления дебиторской задолженностью предприятия. ОАО «Башинформсвязь» создано 29 октября 1991 года, общество осуществляет свою деятельность на основании Устава. Основной вид деятельности: предоставление услуг всех видов электросвязи, радиосвязи, телевидения, радиовещания и информационных услуг населению и юридическим лицам; обеспечение своевременной передачи и доставки всех видов телеграфных отправлений; радиообслуживание. Общество имеет три уровня управления: Управление Обществом, которому подчиняются межрайонные узлы электрической связи; межрайонные узлы электрической связи, каждому из которых подчиняются входящие в него районные узлы связи (филиалы). Перечисленные результаты анализа дебиторской задолженности ОАО «Башинформсвязь» позволяют сделать следующие выводы и предложения. Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что ОАО «Башинформсвязь» является финансово-неустойчивым предприятием. При анализе ликвидности и платежеспособности предприятия было выявлено, что ликвидность снижается в анализируемом периоде, причиной неликвидности баланса ОАО «Башинформсвязь» является недостаток у него наиболее ликвидных активов – денежных средств и краткосрочных финансовых вложений при большом удельном весе в составе пассивов наиболее срочных обязательств – кредиторской задолженности. Коэффициент общей платежеспособности в 2008-2009 годах соответствует нормативному значению, в 2010 году значение данного коэффициента превышает нормативное значение, что связано с увеличением кредиторской задолженности. То есть длительности расчетов в 2008-2009 годах по краткосрочным обязательствам составляла примерно два месяца, а в 2010 году четыре месяца. При определении типа финансового состояния ОАО «Башинформсвязь» было выявлено, что предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств и на протяжении всего анализируемого периода является финансово-неустойчивым. Коэффициенты деловой активности в анализируемом периоде имеют отрицательную тенденцию. При оценке рентабельности предприятия ОАО «Башинформсвязь» были получены низкие показатели, имеющие слабую тенденцию к изменению, что свидетельствует о низкой рентабельности и низкой степени эффективного использования собственного капитала, активов, оборотных активов. При анализе дебиторской задолженности прослеживается высокая доля дебиторской задолженности в объеме оборотных активов. В 2008 году доля дебиторской задолженности в оборотных активах составила 78,35 процента, в 2009 году- 74,18 процента, в 2010 году- 71,01 процента. Анализ динамики дебиторской задолженности позволил установить, что ее увеличение в 2010 году произошло по выданным авансам и прочей дебиторской задолженности. Основная дебиторская задолженность это расчеты с покупателями и заказчиками, здесь у нас в 2009 и 2010 годах и соответственно на 5580 тысяч рублей произошло снижение. Общая дебиторская задолженность в 2009 году снизилась на 82 367 тысяч рублей, а в 2010 году увеличилась на 36 010 тысяч рублей. Дебиторская задолженность более двенадцать месяцев уменьшилась на 10 542 тысяч рублей. Но дебиторская задолженность более года в 2008 году составляет 12,8 процента, в 2009 году-11,8 процента, а в 2010 году уже 14,2 процента. Данные показатели свидетельствуют о высокой сомнительной задолженности, которая не погашена в сроки, установленные договором и не обеспечена соответствующими гарантиями. Столь высокая задолженность свыше года свидетельствует о плохой работе по взысканию просроченной дебиторской задолженности и недостаточный ее контроль. Анализируя дебиторскую задолженность по срокам возникновения видно, что наибольший удельный вес занимает дебиторская задолженность до 45 дней, так как основное число абонентов стараются погасить свои долги до приостановления оказания услуг. Однако удельный вес дебиторской задолженности более года в анализируемом периоде растет. Общая дебиторская задолженность за предоставленные услуги снижается. В 2008 году- 435 683,5 тысяч рублей, в 2009 году- 419 946,2 тысяч рублей, в 2010 году-407 533,6 тысяч рублей. При анализе дебиторской задолженности по типам абонентов видно, что наибольший удельный вес в структуре дебиторской задолженности занимает население. В 2008 году задолженность населения перед ОАО «Башинформсвязь» составила 227 441 тысяч рублей, в 2009 году- 237 603 тысяч рублей, в 2010 году 246 194 тысяч рублей. Наблюдается динамика увеличения дебиторской задолженности в анализируемом периоде. Обратная динамика наблюдается у небюджетных организаций. Дебиторская задолженность в анализируемом периоде снижается: в 2008 году- 177 260 тысяч рублей, в 2009 году-140 147 тысяч рублей, в 2010 году- 126 901,4 тысяч рублей. Удельный вес бюджетных организаций в общем объеме дебиторской задолженности в 2008 году- 6,2 процента, в 2009 году увеличился и составил 9,3 процента, в 2010 году снизился на 1,5 процента и составил 7,8 процента. Был проведен факторный анализ дебиторской задолженности. В результате факторного анализа первого порядка было выявлено, что при увеличении выручки от реализации в два раза, показатель оборачиваемости дебиторской задолженности увеличился на такую же величину, что является следствием наличия прямой зависимости двух показателей. В рассматриваемом периоде прослеживается негативная динамика по увеличению списания дебиторской задолженности, что только подтверждает плохую работу с дебиторами. В 2008 году она составила 26 648 тысяч рублей, в 2009 году- 40 383 тысяч рублей, а в 2010 году- 57 858 тысяч рублей. На предприятии ОАО «Башинформсвязь» не разработаны стандарты кредитной надежности. На предприятии ОАО «Башинформсвязь» кредитная политика не разработана, имеется лишь один ее элемент: предоставления скидки абоненту (физическому лицу) за пользование несколькими услугами. Например, при подключении кабельного телевидения с любым пакетом программ и интернета по технологии ADSL или Ethernet, абоненту предоставляется скидка в размере десяти процентов на обе услуги. При подключении трех услуг: телефона, кабельного телевидения и интернета предоставляется скидка пятнадцать процентов на все три услуги. Не разработана система пеней и штрафов за невыполнение условий договора. Это связано с тем, что конкуренция на рынке услуг интернета и телевидения в последние годы увеличилась, а так же повсеместно распространена сотовая связь. В связи с этим происходит жесткая конкурентная борьба за увеличение числа клиентов, зачастую в ущерб компании. На предприятии ОАО «Башинформсвязь» не разработана инструкция по работе с дебиторами, нет четких регламентированных стандартов и правил. Специалисты претензионных отделов работают с дебиторами по своему усмотрению, так как им считается правильным. Это только подтверждает высокий уровень дебиторской задолженности свыше двеннадцати месяцев. Так же на предприятии не происходит планирование дебиторской задолженности с использованием математических методов, а так же прогнозирование риска непогашения задолженности дебиторами. В третьей главе предлагается имитационное моделирование для оценки риска непогашения задолженности дебиторами и дальнейшего влияния полученных данных на размер дебиторской задолженности. В ходе опроса сотрудников претензионного отдела были выявлены риски с вероятностями их наступления. При планировании бюджета движения денежных средств была запланирована сумма поступлений от дебиторов ОАО «Башинформсвязь» в размере 5 785 763 тысяч рублей, при этом максимальное отклонения, которые были зафиксированы при анализе исполнения бюджетов за 2008-2010 года, составляют 8,2 процента от запланированной суммы. Следовательно, минимальные поступления от дебиторов ОАО «Башинформсвязь» могут составить 5 311 330 тысяч рублей. Далее рассчитали вероятное поступление денежных средств от дебиторов (математическое ожидание) и получили 5 554 332 тысяч рублей. Для проведения имитации рассчитали стандартное (среднеквадратическое) отклонение, которое равно 237 287,04 тысяч рублей. На основе полученных данных провели имитацию с использованием пакета «MExcel», функция «Генерация случайных чисел». Для осуществления имитации было использовано нормальное распределение, так как практика риск – анализа показывает, что именно оно встречается в подавляющем большинстве случаев. В результате имитации было получено пятьсот возможных значений денежных поступлений от дебиторов, которые могут быть получены ОАО «Башинформсвязь» по итогам 2011 года (см. табл.16). На основе полученных результатов имитации провели экономико-статистический анализ данных, используя стандартные функции «MЕxcel» (функцию «Описательная статистика») (см. табл.17). Имитационное моделирование возможной суммы денежных поступлений от покупателей, которые будут получены ОАО «Башинформсвязь» по итогам 2011 года, позволяет сделать следующие выводы: среднее значение суммы поступлений от покупателей, который будут получены предприятием в 2011 году, составляет 5 564 841 тысяч рублей. Коэффициент вариации составляет 4,33 процента, что говорит о низком уровне вариации дохода. Минимальное значение поступлений от дебиторов составляет 4 897 178 тысяч рублей, максимальный доход по контракту – 6 227 128 тысяч рублей. Значит, минимально ОАО «Башинформсвязь» получит 84,6 процента от запланированной суммы. Медиана выборки была равна 5 572 620 тысяч рублей, мода – 5 430 042 тысяч рублей. Следовательно, поступление в сумме 5 430 042 тысяч рублей или 93,85 процента от запланированной суммы для данной ситуации наиболее вероятно. Вероятность того, что ОАО «Башинформсвязь» вообще не получит денежных средств от дебиторов, равна нулю. Вероятность того, что полученный доход будет больше максимального значения и ниже минимального значения, также равна нулю. Вероятность того, что сумма поступлений от дебиторов будет находиться в интервале от своего среднего значения плюс стандартное отклонение до максимального значения, равна 0,155556. Вероятность того, что сумма поступлений от дебиторов будет находиться в интервале от среднего значения минус одно стандартное отклонение, равна 0,34134. Оценили риск непогашения дебиторами задолженности за услуги связи. Для расчета цены риска в данном случае используем показатель стандартного отклонения σ = 237287,04 и математического ожидания суммы дохода М (Е) = 5 554 332 тысяч рублей. В экономическим контексте правило «трех сигм» правило можно истолковать следующим образом: вероятность того, что сумма денежных поступлений от дебиторов в 2011 году будет находиться в интервале [5554332 – 237287; 5554332 + 237287], равна 68 процентов; вероятность того, что сумма денежных поступлений от дебиторов в 2011 году будет находиться в интервале [5554332 – 474574; 5554332 + 474574], равна 94 процента; вероятность того, что сумма денежных поступлений будет находиться в интервале [5554332 – 711861; 5554332 + 711861], близка к единице, то есть вероятность того, что значение дохода будет ниже 4897178 тысяч рублей (минимальное значение, найденное в процессе анализа) стремится к нулю. Таким образом, максимальная сумма недополученных от дебиторов средств составляет около 712 миллионов рублей или 12,3 процента запланированных средств. Вместе с тем, модальное значение поступлений, - 5 430 042 тысяч рублей, - свидетельствует о том, что ОАО «Башинформсвязь» с высокой долей вероятности получит эти денежные средства, а отклонение от плана поступлений денежных средств от покупателей и заказчиков составит 6,1 процента. Отметим, что планирование погашения дебиторской задолженности в минимальной (4 897 178 тысяч рублей) или максимальной (6 227 128 тысяч рублей) сумме будет некорректным, так как найденная в процессе имитационного моделирования сумма поступлений – 5 430 042 тысяч рублей – наиболее вероятна и может послужить основой для принятия управленческих решений и дальнейшего планирования основных показателей деятельности. Для управления дебиторской задолженностью недостаточно только запланировать риск непогашения дебиторской задолженности и ее объем. Была разработана кредитная политика. Разработаны разделы кредитной политики, ее структура, создан алгоритм дифференциации условий, предоставления отсрочки платежа, разработана система оценки кредитоспособности контрагентов - юридических лиц. Все покупатели и заказчики были поделены на две группы: организации, впервые заключающие договор с ОАО «Башинформсвязь» и организации, заключающие договора во второй и последующие разы. Была произведена рейтинговая оценка покупателей, имеющих просроченную задолженность, а так же предложена система рейтинговой оценки для остальных абонентов. Так как число абонентов ОАО «Башинформсвязь» превышает один миллион человек, было предложено присваивать рейтинг покупателям, вновь заключившим договор. Сумма задолженности контрагентов, имеющих рейтинг «D», составляет 332 692,68 рублей или 55,67 процента всей проанализированной задолженности. Есть основания предположить, что соблюдение кредитной политики позволило бы избежать наличия просроченной задолженности по таким контрагентам, то есть сократить имеющуюся задолженность со сроками образования более года на 81,11 процента 32 196,4 тысяч рублей. Расчет эффективности использования кредитной политики при заключении договоров с покупателями - юридическими лицами в ОАО «Башинформсвязь» (см. табл.18). Согласно приведенным расчетам, использование кредитной политики способствовало бы сокращению имеющейся просроченной задолженности на 32 196,4 тысяч рублей, что положительно повлияет на показатели скорости оборота дебиторской задолженности и период одного оборота. В связи с сокращением среднего времени погашения дебиторской задолженности из хозяйственного оборота ОАО «Башинформсвязь» будут высвобождены денежные средства в размере 16 168,6 тысяч рублей. Так же была распределена ответственность за управление дебиторской задолженностью между финансовой и юридической службой. Оправданна схема распределения ответственности, при которой специалисты абонентского отдела отвечают за продажи и поступления, финансовый отдел и бухгалтерия ОАО «Башинформсвязь» берут на себя информационную и аналитическую поддержку, а юридическая служба обеспечивает юридическое сопровождение (работа по взиманию задолженности через суд). Необходимо не только распределить ответственность между подразделениями, но и описать действия всех занятых в управлении дебиторской задолженностью сотрудников ОАО «Башинформсвязь» (см. Приложение 6). Ещё одним элементом кредитной политики Общества является предоставление скидок клиентам, перешедшим на стопроцентную предоплату услуг связи (и других услуг). По результатам опросов, проведенных сотрудниками абонентских отделов ОАО «Башинформсвязь» в 2010 году, предоставление скидки в размере три или пять процентов за предварительную оплату услуг связи заинтересует от пяти до пятнадцати процентов всех абонентов. Это предполагает, что сократится текущая (срочная) дебиторская задолженность ОАО «Башинформсвязь». Для расчетов использован нижний предел – пять процентов и сумма текущей задолженности по состоянию на 01.01.2011 года. Предоставление скидки приведет к сокращению дебиторской задолженности ОАО «Башинформсвязь» на 15 284 тысяч рублей. Следовательно, средний период погашения дебиторской задолженности составит 43 дня и будут высвобожден денежные средства в размере однодневной выручки 23 285 тысяч рублей (см. табл.20). Ещё одним мероприятием, способствующим ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности, является усиление работы с долгами физических лиц. В качестве альтернативных вариантов было предложено: расширить абонентскую службу ОАО «Башинформсвязь» либо передать работы по взысканию задолженности специализированной коллекторской фирме (см. табл.21). Рассчитали коэффициент экономической эффективности и получилось, что расширение штата и усиление работы по взысканию задолженности физических лиц собственными силами для предприятия более выгодно и эффективно. Сокращение средней дебиторской задолженности рассчитано как сумма изменений в результате всех предложенных мероприятий, составила 115 224,4 тысяч рублей, таким образом, средняя дебиторская задолженность с учетом предложенных мероприятий составит 621 273 тысяч рублей. Таким образом, у предприятия высвобождаются денежные средства, которые ОАО «Башинформсвязь» может направить на развитие и закупку нового оборудования или на погашение кредиторской задолженности. Реализация предложенных мероприятий приведет к сокращению средней величины дебиторской и кредиторской задолженности, что благоприятно скажется на скорости их оборота. Так период оборачиваемости дебиторской задолженности снизится с 44,83 дня до 40,02 дня, а период оборачиваемости кредиторской задолженности снизился с 118,97 дней до 115,44 дней. Предложенная достаточно корректная система современных методов управления дебиторской задолженностью может помочь специалистам ОАО «Башинформсвязь» и всем, кто интересуется бизнесом, выработать логику принятия решений в области эффективного управления дебиторской задолженностью. Таким образом, цели работы достигнуты, поставленные задачи решены.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|