Сравнительный метод оценки
11.1 Сравнительный метод оценки заключается в определении стоимости предприятия на основе данных о совершенных сделках, спросе или предложениях о продаже объектов-аналогов. 11.2 В сравнительном методе оценки используются следующие количественные методы расчета стоимости объектов оценки: − рынка капитала; – сделок; – мультипликаторов (отраслевых коэффициентов). 11.2.1 Метод рынка капитала используется при наличии данных о ценах сделок, ценах предложений и спроса на миноритарные доли объектов-аналогов. 11.2.2 Метод сделок используется при наличии данных о ценах сделок, ценах предложений и спроса на мажоритарные доли объектов-аналогов. 11.2.3 Метод мультипликаторов (отраслевых коэффициентов) используется при наличии данных о ценах сделок, ценах предложений и спросе на предприятие в целом, на миноритарные или мажоритарные доли, пакеты акций, капитализации объекта-аналога, рыночной стоимости объекта-аналога, рассчитанной доходным или сравнительным методом, а также при наличии выбранной финансовой или физической базы по объекту оценки и объектам-аналогам. 11.3 Определение стоимости предприятия сравнительным методом включает следующие основные этапы: а) поиск объектов-аналогов; б) выбор финансовой, физической или иной базы для расчета ценовых мультипликаторов; в) определение стоимости предприятия (объекта-аналога), исходя из стоимости пакета акций или долей, проданных или выставленных на продажу; г) расчет ценовых мультипликаторов (отраслевых коэффициентов) (далее – ценовые мультипликаторы) по объектам-аналогам; д) расчет стоимости предприятия с использованием ценовых мультипликаторов; е) внесение итоговых корректировок;
ж) определение итоговой стоимости предприятия. При определении стоимости предприятия методом рынка капитала или методом сделок перечисления г), д) могут исключаться из порядка оценки. 11.3.1 Поиск объектов-аналоговосновывается на: − сходстве с объектом оценки по качественным и количественным характеристикам; − возможности получения и проверки финансовой, физической и иной базы по предприятию (объекту-аналогу). 11.3.2 Выбор финансовой, физической или иной базы для расчета ценовых мультипликаторов включает проведение сравнительного анализа количественных и качественных характеристик, выявление различий между объектом оценки и объектом-аналогом и принятие решения о финансовой, физической или иной базе для расчета ценовых мультипликаторов. 11.3.3 Определение стоимости предприятия производится исходя из стоимости пакета акций или долей в уставном фонде, проданных или выставленных на продажу. 11.3.3.1 Стоимость предприятия (объекта-аналога) методом рынка капитала определяется по формуле (10)
или
(11)
11.3.3.2 Определение стоимости предприятия (объекта-аналога) методом сделок при наличии данных о ценах сделок, ценах предложений и спроса на мажоритарные доли объектов-аналогов производится по формуле (12) 11.3.4 Расчет ценовых мультипликаторов по объектам-аналогам предусматривает определение соотношения между стоимостью объекта-аналога и выбранными финансовой, физической и иной
Для оценки могут использоваться следующие ценовые мультипликаторы: − цена предприятия (цена акции), деленная на выручку от реализации (EV/S); − цена предприятия (цена акции), деленная на физический показатель (EV/Ni); − цена предприятия, деленная на прибыль до уплаты налогов и процентов (прибыль к налогообложению) (EV/EBIT); − цена предприятия, деленная на сумму прибыли до уплаты налогов (прибыль к налогообложению), процентов и амортизации (EV/EBITDA); − цена предприятия, деленная на чистую прибыль (EV/NET PROFIT); − цена предприятия (цена акции), деленная на балансовую стоимость активов (EV/BV); − цена предприятия (цена акции), деленная на величину денежного потока (EV/CF); − цена предприятия (цена акции), деленная на себестоимость реализации (EV/COST); − цена предприятия (цена акции), деленная на маржинальную прибыль (EV/МP); − цена предприятия (цена акции), деленная на дивидендные выплаты (EV/DIV); − другие. 11.3.5 Расчет стоимости предприятия производится путем умножения величины ценового мультипликатора на такую же финансовую, физическую или иную базу объекта оценки. При оценке рыночной стоимости предприятия необходимо рассчитывать максимально возможное число ценовых мультипликаторов. Выбор мультипликаторов (отраслевых коэффициентов) диктуется не только исходной информацией, а также особенностями ведения бухгалтерского учета. 11.3.6 Внесение итоговых корректировок производится на: − отсутствие (наличие) диверсификации производства; − нефункционирующие активы; − непрофильные активы; − финансовые вложения; − ликвидность; − контроль. 11.3.7 В случае, если в качестве предприятия-аналога выступает иностранное предприятие, то перед расчетом ценового мультипликатора финансовую базу следует привести к единой системе показателей. 11.3.8 Итоговая стоимость определяется как сумма предварительной стоимости и внесенных корректировок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|