Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статические характеристики ТГ




Устойчивая работа ТГ обеспечивается действием закона сохранения массы - равенством газоприхода и расхода при постоянном давлении. Чем выше уровень давления, тем больше скорость горения топлива.

Не затрагивая, на начальном этапе изучения, рассмотрение переходных процессов, стационарная работа ТГ описывается в соответствии с законом сохранения массового расхода: массовый секундный газоприход равен массовому секундному расходу газа:

 

где:

- cекундный массовый приход и расход газа в ТГ.

Закон, выражающий зависимость скорости горения топлива от давления, для различных составов подчиняется следующим соотношениям:

Более универсальным для большинства современных рецептур является степенной закон зависимости скорости горения топлива от давления.

В нём:

u – скорость горения (разложения) топлива,

u1 – коэффициент чувствительности скорости горения к начальной температуре заряда,

Р – давление газа,

n - показатель степени в законе горения топлива.

В зависимости от размера фракций компонентов топлива показатель степени n = 0,4…1,2. При этом переход n через «1» характеризует неустойчивый режим работы топлива. Несмотря на неустойчивость работы топлива, его динамические качества (быстродействие) при этом улучшаются.

Коэффициент чувствительности u1 к температуре заряда tз изменяется по линейному закону и находится для tз = 0…35°С в пределах u1 =0,01…0,015.

Расчёт поверхности горения топлива S следует проводить, используя минимальную величину u1min =0,01 с тем, чтобы при работе заряда ТГ были гарантированно обеспечены требуемые минимальные энергетические показатели газа ().

Расчёт конструктивных, геометрических параметров заряда начинается с расчёта поверхности горения S, которая входит в формулу для газоприхода в виде:

где удельный вес топлива g =1,55∙10-3 кГ/см3 – для большинства марок.

Длина заряда L определяется в условиях эксплуатации заряда твёрдого топлива при максимальной температуре окружающей среды, т. е. при максимальных скорости горения и газоприходе для реализации минимального времени работы заряда τз:

Таким образом, масса заряда оценивается из очевидного выражения для заряда цилиндрической формы по соотношению:

Разброс давления Pmin…Pmax определяется диапазоном температуры эксплуатации и степенью стабильности критического сечения сопла (для ТНА) или условного критического сечения (для ВА и АПМНА), а также регулировочной характеристикой газового клапана в схеме с ВА.

Давление в камере сгорания ТГ устанавливается в соответствии с законом сохранения расхода в потребителе (сопло, газовый мотор, объёмный расход в вытеснителе) и определяется из соотношения Бори:

где:

А =(8…10)∙10-3 с-1 – коэффициент истечения газа в потребителе,

s - площадь проходного сечения сопла или условное эффективное сечение потребителя газа.

Если уравнение Бори представить в координатах расход – давление, то анализировать внутрибаллистические процессы в ТГ удобно, рассматривая взаимное расположение и пересечение газоприходных и расходных кривых. На рис. 2.4 представлены указанные кривые для показателей степени в законе горения а) n<1 и б) n>1.

 

а)n<1
б)n>1
ОО
О

 


 

 

 


 

 

Рис. 2.4. Иллюстрация режимов работы топлива

 

На графике а) представлен случай устойчивой работы топлива, когда любому отклонению давления от точки пересечения приходной и расходной кривых при действии возмущающих факторов соответствует возврат давления в исходное положение, обусловленный либо превышением расхода над приходом при увеличении давления либо превышением прихода над расходом при снижении давления.

На графике б) представлен случай неустойчивой работы топлива, когда при снижении давления наблюдается превышение расхода над приходом газа, что приводит к прекращению процесса горения. В случае увеличения давления от точки пересечения кривых наблюдается превышение прихода над расходом, в результате чего происходит неуправляемый рост давления в камере сгорания ТГ и разрушение последней.

Для обеспечения устойчивой работы топлива при n>1 в случае отклонения давления от значения в точке пересечения кривых прихода и расхода необходимо организовать отрицательную обратную связь по изменению площади критического сечения потребителя (при увеличении давления – уменьшение критического сечения (пунктир на б) и наоборот). При реализации отрицательной обратной связи по расходу для n>1 обеспечивается, наряду с устойчивой работой топлива, высокое быстродействие переходных процессов изменения давления в камере сгорания, что обусловливает создание предпосылок для возможности реализации управляемых двигателей глубокого регулирования тяги (расхода) на твёрдом топливе в условиях непрерывной работы топлива. Работа топлива в условиях регулирования расхода соответствует экономичному режиму с обеспечением минимальных энергетических потерь.

В случае использования ТТГГ для привода газовых двигателей насосных агрегатов, вытеснительных систем оптимальным является применение твёрдого топлива с n<1 (0,5…0,65).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...