Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ознакомление с торговым предприятием




ОТЧЕТ

По технологической практике

Выполнила: учащаяся гр.629

товароведческого отделения

Костелецкая Екатерина Станиславовна

 

Руководитель практики: Блинова Ольга Ивановна

 

Минск 2011

10.01.11.-11.01.11.

Ознакомление с торговым предприятием

Открытое акционерное общество «ЦУМ «Минск» - в настоящее время является одним из крупнейших торговых центров Республики Беларусь, который открыл свои двери 5 ноября 1964 года. Центральный универмаг расположен в центральной части города Минска по адресу: пр. Независимости, 54. Основной торговый профиль предприятия – торговля непродовольственными товарами (около 92 %). Также универмаг осуществляет торговлю продовольственными товарами, что привлекает еще большее количество покупателей.

ОАО «ЦУМ «Минск» создано на основании приказа Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь от 30.12.98г. № 306 путем преобразования арендного торгового предприятия «ЦУМ «Минск» в соответствии с законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью», правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности. Общество является правопреемником имущественных прав и обязанностей названного арендного предприятия.

ОАО «ЦУМ «Минск» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь и Уставом открытого акционерного общества «ЦУМ «Минск», утвержденного собранием акционеров.

ОАО «ЦУМ «Минск» осуществляет свою деятельность на основании лицензии № 5987 от 29.07.1996г.

Учредителями общества являются:

Минский городской Комитет по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь;

Коллектив арендного предприятия «ЦУМ «Минск».

Учредители – акционеры, в том числе 41,5% члены трудового коллектива, 58,5% государство.

Общество является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

 

Источники формирования собственности:

- имущество и денежные взносы, переданные учредителями;

- продукция, произведенная обществом в результате хозяйственной и иной деятельности;

- полученные доходы, а также иное имущество, приобретенное по другим основаниям, допускаемым законодательством;

- иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

Срок деятельности общества не ограничен.

Согласно уставу ОАО «ЦУМ «Минск» органами управления Обществом являются:

· собрание акционеров,

· наблюдательный совет,

· дирекция,

· директор.

Высшим органом управления предприятием является собрание акционеров. В его компетенцию входят следующие задачи:

· внесение изменений и дополнений в устав;

· изменение уставного фонда;

· определение основных направлений деятельности общества, утверждение его планов и отчетов об их выполнении;

· решение иных вопросов в соответствии с уставом.

Исполнительным органом ОАО «ЦУМ «Минск» является дирекция, которая в свою очередь подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и наблюдательному совету и действует в пределах полномочий, определенных уставом, решениями собраний акционеров и наблюдательного совета.

В состав дирекции входят директор, его заместители, главный бухгалтер, начальник юридического отдела. Дирекция решает все оперативные вопросы финансово-хозяйственной деятельности универмага, обеспечивает проведение экономических реформ в соответствии с действующим законодательством, а также решает другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции собрания акционеров или наблюдательного совета.

Директор ОАО «ЦУМ «Минск» осуществляет: оперативное руководство деятельностью предприятия; организует работу дирекции; обеспечивает выполнение решений собрания акционеров и наблюдательного совета; принимает необходимые меры по совершенствованию форм и методов торговли по внедрению эффективной системы организации оплаты труда коллектива, создающую заинтересованность каждого работника в получении организации максимальной прибыли на основе удовлетворения покупательского спроса, увеличение товарооборота, сокращения непроизводственных расходов; принимает на работу и увольняет работников; принимает меры поощрения к ним и налагает дисциплинарные взыскания; издает приказы и дает указания; решает все вопросы деятельности предприятия, которые не входят в компетенцию собрания акционеров или наблюдательного совета.

В ОАО «ЦУМ «Минск» применяется Коллективный договор, который является нормативным документом (актом), регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работником. Прием на работу заключается путем заключения письменных трудовых договоров (ст.18 ТК РБ) и контрактов в соответствии с трудовым законодательством.

В универмаге применяется повременно-премиальная система оплаты труда, при которой труд работников оплачивается по тарифным ставкам (окладам) за фактически отработанное время. А также производятся доплаты к должностному окладу за выполнение плана, руководство бригадой, совмещение профессий, надбавки за стаж и др.

В универмаге механизированы погрузочно-разгрузочные работы. Для разгрузки товаров имеется 2 рампы и 8 разгрузочных мест. Для перемещения груза по вертикали имеются 3 лифта грузоподъёмностью 2т, 3-грузоподъёмностью 1т, 1 лифт на 0,5 т. Так же установлены 3 пассажирских лифта для рабочего персонала универмага. Для удобства перемещения по универмагу установлены 8 эскалаторов с двух сторон универмага, что даёт покупателям большее удовлетворение при посещение данного универмага, сглаживается недовольство при необходимости подъёма людей, особенно пожилых, на верхние этажи здания. Таким образом увеличивается культура обслуживания и увеличивается товарооборот.

В каждой секции ведётся учёт неудовлетворённого спроса. Если товар в данное время отсутствует в продаже, а на него есть спрос, то делается запись в специальной книге неудовлетворённого спроса с названием товара, его конкретной маркой и записывается номер телефона интересующегося покупателя. Если же товар имеется у поставщика или прибыл в торговый зал, то об этом сообщается заинтересованному лицу. Это помогает удовлетворить спрос покупателей, увеличить культуру обслуживания, увеличить товарооборот в секции и по всему предприятию соответственно.

Для улучшения социально-бытовых условий работников универмага созданы комната отдыха, кафе «Олимп» и бар на 2-м и 5-м этажах, парикмахерская, тренажёрный зал, актовый зал, помещение АСУ, медицинский центр, гардероб с душевыми.

Торговая площадь ОАО «ЦУМ «Минск» составляет 8500 кв. м. Режим работы универмага: понедельник-суббота с 9.00 до 21.00, а воскресенье с 10.00 до 21.00.

Торговый процесс в основном здании универмага осуществляется в шести товарных отделах на пяти этажах, сформированных по потребительскому назначению:

Отдел 1 «Хозтовары».

Отдел 2 «Обувно-галантерейные товары».

Отдел 3 «Швейно-трикотажные товары».

Отдел 4 «Товары для дома».

Отдел 7 «Культтовары».

Отдел 8 «Строительные товары».

Отдел 9 «Продовольственные товары».

Каждый этаж выдержан в определенной цветовой гамме. Например, второй этаж в синем цвете, так как там преобладают товары для мужчин, а 4-ый этаж в розовом цвете, так как там реализуется товар для женщин и детей. Кроме того, отдельно расположены два филиала:

Отдел 5 магазин «Комаровский» (г. Минск, ул. В. Хоружей,10).

Отдел 6 магазин «Товары для женщин» (г. Минск, ул. Куйбышева, 75).

Эффективность торгово-технологического процесса во многом зависит от устройства и планировки магазина. Они должны обеспечивать хорошую обозримость товаров и максимальное удобство обслуживания.

Основными площадями являются торговые, которые равны 8500 м2 , при учёте того, что вся площадь универмага равна 30307 м2 .

В ОАО «ЦУМ «Минск» прилавки, горки, другое оборудование функционально вписываются и гармонично сочетаются по стилю и цвету с общим оформлением торгового зала. Также применяется нестандартное оборудование, которое изготовили работники технической службы универмага.

В десяти секциях внедрена охранная установка с использованием магнитных клипс.

Торговый зал переведен на автоматизированное печатание ценников. Ведется работа по внедрению систем штрихового кодирования товаров и кассового контроля.

Универмаг оказывает 28 бесплатных и 43 платных дополнительных услуг покупателям: раскрой купленных тканей; доставка товаров на дом; подгонка купленных в универмаге швейных изделий; оформление подарков; хранение товаров в бюро услуг; оверлочивание. Одной из последних и более значимых услуг стало открытие детской комнаты в универмаге.

Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчет, в кредит, а также по пластиковым карточкам «Еврокард / Мастеркард», «Маэстро», «Виза», «Виза Электрон» АСБ «Беларусбанка».

Вывод: в принципе универмаг работает эффективно, режимы работы удовлетворяют всех его посетителей и в будни и в выходные дни. В данный момент руководство собирается поменять старые эскалаторы на новые усовершенствованные, что ещё больше увеличит удобство в передвижении покупателей по универмагу, а соответственно культуру обслуживания, что влечёт за собой увеличение товарооборота. Так же важен тот аспект, что начинают применяться штрихкодные считыватели и в ближайшее время планируется перевести все секции на такую технику. Это существенно облегчает работу продавца, увеличивается проходная способность секций, культура обслуживания и в связи с этим увеличивается товарооборот. Эти пункты значительно увеличат эффективность работы универмага.

 

 

Руководитель практики: Бакач А. А.

Зав.секции: Капур Д. Ю.

12.01.11.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...