Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение конкурентного товара в магазине.




Спрос – это форма выражения потребности, обеспеченная денежными средствами. Потребность и производство находятся в тесной диалектической взаимосвязи. В процессе воспроизводства потребности в своем развитии обгоняют производство и стимулируют его дальнейший рост и совершенствование, т.е. является одновременно и результатом производства, и его побудительным мотивом. Информация о спросе населения – это сведения, которые характеризуют объем, структуру и закономерность развитие спроса, а также особенности его формирования и развития и причины его изменения. Спрос имеет количественное и качественное измерение. Его общий объем определяется платежеспособностью населения и уровнем цен. Общий объем покупательского спроса называется емкостью рынка.

Изучение покупательского спроса в торговле производится для принятия конкретных коммерческих решений.

Изучение покупательского спроса – это определение количества и ассортимента товара для удовлетворения потребности населения. В магазине источником информации по изучению спроса является статистическая отчётность, а носителем информации являются инвентаризационные ведомости, приходные накладные, счет фактуры, товарные чеки, отрывные ярлыки, анкеты.

Конъюнктура торговли – это совокупность условий, ситуаций определяющих соотношение спроса и предложений, состояние торговли за определённый период в определённом районе, в конкретной торговой организации.

На основе обобщений материала, изучения спроса и торговой конъюнктуры принимаются коммерческие решения. Они направлены на закупку товаров и согласования спецификаций с поставщиками, на организацию закупки товаров, при определении общей потребности в товарах, корректировке спецификаций на поставку товаров, размещение товарных запасов по торговым предприятиям, при разработке ассортиментных перечней, на активизацию торговли, чёткое бесперебойное снабжение магазинов, при составлении заявок на текущий завоз товаров, проведении ярмарок и управлении товарными запасами.

От предприятий-изготовителей товары могут завозиться в том случае, когда партия единовременной отгрузки в производственном ассортименте без подсортировки соответствует потребности торгового предприятия, при работе со скоропортящимися товарами и товарами с короткими сроками реализации, а также с местными поставщиками.

Изучением спроса в ОАО «ЦУМ Минск» занимается коммерческий отдел, путем составления отчета о реализации товаров, кроме того непосредственно по всему предприятию анализ и изучение спроса производит отдел маркетинга и правовой работы, начальником которого является Н.В.Корж.

 

В универмаге на спрос влияют следующие факторы:

1. Экономические – доходы населения, уровень цен, инфляция, уровень жизни.

2. Социальные – социальная структура общества, уровень образования, культура, мода, традиции, вкусы, предпочтения.

3. Демографические – численность населения, половозрастной состав, размер семьи.

4. Культурно-бытовые – условия труда, жизни, количество информации, уровень культуры.

 

 

Руководитель практики: Бакач А. А.

Зав.секции: Капур Д. Ю.

28.01.11.

 

Анализ методов изучения спроса

 

Методы изучения реализованного спроса:

1. Балансовый метод:

Р= Зн + П – Зк – Др

Р – реализация товаров за определенный период.

Зн – запасы товаров на начало периода.

П – поступления товаров за период

Зк – запасы на конец периода

Др – документированные расходы и естественная убыль

Данный метод используют для определения фактической продажи товаров за определенный период по материалам инвентаризационных описей.

2. Анализ товарных запасов:

При нем определяют остатки отдельных видов товаров, сопоставление их с реализацией и выявление товаров завезенных в магазин в чрезмерном количестве.

 

Методы изучения неудовлетворенного спроса:

Для учета неудовлетворенного спроса работники магазина ведет журнал неудовлетворенного спроса, где указывают краткую характеристику товара и частоту запросов. Также осуществляют учет неудовлетворенного спроса по специальным карточкам, которые покупатели заполняют при желании и оставляют в указанном месте, по книге замечаний и предложений, по заявкам, заказам розничных предприятий, маркетинговые службы.

В универмаге изучение реализованного спроса осуществляется маркетинговым отделам по результатам проведенных расширенных продаж, демонстраций моделей, рекламных акций, которые отражены в специальных отчетах «о проведении мероприятий по изучению спроса, насыщению товарного рынка и активации торговли». Для изучения неудовлетворенного спроса ведут журнал «предварительных заказов на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующие в продаже». Он должен быть пронумерован и иметь подписи начальника отдела с печатью, и содержит в себе следующие графы: порядковый номер, дата принятия заказа, наименование товара, ФИО покупателя, его адрес или телефон, ФИО принявшего заказ, дата выполнения заказа и роспись.

 

Что же касается информации о спросе, то она очень важна, так как от информации о спросе зависит конечный результат деятельности предприятия. Информация о спросе в основном поступает от работников торговли, ведь именно они общаются с покупателями и знают, чем они интересуются, о каких товарах спрашивают. Также спрос может изучаться путем проведения опросов, анкетирования и т.д.

В ОАО «ЦУМ Минск» проводится анкетирование и опрос покупателей, но основную информацию о спросе товароведы получают от продавцов, так же анализируя их заявки. На их основании товароведы затем формируют партии завоза товаров в магазин.

 

Вывод: в настоящее время для повышения эффективности функционирования отечественных предприятий все возрастающую роль играет проведение маркетинговых исследований потребительского спроса. Исследование спроса должно осу­ществляться комплексно, то есть с помощью различных методов, предусмат­ривающих разностороннее исследование этой категории. Из всех представ­ленных методов исследования спроса, как правило, являются наиболее часто используемыми экономико-статистические методы, а также социальные (опрос, анкетирование) и психологические (психологические тесты, мотивационный анализ и др.). Исследование спроса позволяет предприятию оценить позицию товара как реализуемого, так и отсутствующего; правильно сделать решение о закупках товара, что приведёт предприятие к стабильной прибыли.

 

Руководитель практики: Бакач А. А.

Зав.секции: Капур Д. Ю.

31.01.11.

Рекламная деятельность торгового предприятия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...