Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация хозяйственных связей торгового предприятия




Ознакомление с коммерческой работой товароведа в универмаге.

 

Общие положения:

1. Товаровед относится к категории специалистов.

2. На должность:

-товароведа назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 3 лет;

-товароведа II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности товароведа не менее 3 лет;

-товароведа I категории - лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности товароведа II категории не менее 3 лет.

3. Назначение на должность товароведа и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

4. Товаровед должен знать:

4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся материально-технического обеспечения и сбыта товаров на предприятиях торговли.

4.2. Рыночные методы хозяйствования.

4.3. Стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики.

4.4. Порядок заключения хозяйственных договоров.

4.5. Методы учета товаров, расчета потребности в них.

4.6. Формы учетных документов и порядок составления отчетности.

4.7. Организацию складского хозяйства и сбыта товаров.

4.8. Условия поставки, хранения и транспортировки товаров.

4.9. Инструкции по приемке товаров по качеству, количеству и комплектности.

4.10. Действующие ценники и прейскуранты.

4.11. Нормативы запасов товаров.

4.12. Номенклатуру и ассортимент товаров, реализуемых предприятием.

4.13. Основы экономики, организации труда и управления.

4.14. Законодательство о труде.

4.15. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Товаровед подчиняется непосредственно заведующему объектом торговли; иному должностному лицу.

6. На время отсутствия товароведа (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащие исполнение возложенных на него обязанностей.

 

Должностные обязанности:

1. Определяет требования к товарам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям, заключенным договорам и другим нормативным документам.

2. Осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией товаров.

3. Принимает участие в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товаров и ответов на претензии заказчиков.

4. Контролирует наличие товаров на складах.

5. Осуществляет связь с поставщиками и потребителями и оформляет документы на отгрузку и получение товаров в соответствии с утвержденными планами.

6. Участвует в разработке и внедрении правил по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества товаров, организации их транспортировки и хранения.

7. Ведет оперативный учет поступления и реализации товаров.

8. Контролирует своевременность отгрузки возвратной тары.

9. В необходимых случаях ведет розыск непоступивших грузов.

10. Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и "неликвидов", принимает меры по их реализации.

11. Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров на складах, подготовкой товаров к продаже.

12. Оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.

 

Товаровед имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства).

6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

 

Товаровед несет ответственность за:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РБ.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РБ.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РБ.

 

Хозяйственные связи – это совокупность норм и правил, определяющих порядок установления взаимоотношений между предприятиями и организациями в процессе оптовых закупок и продажи товаров.

Хозяйственные отношения между партнерами и универмагом регулируется по договору на базе следующих правовых норм гражданского законодательства:

1. Гражданский кодекс РБ;

2. Законы РБ о предприятии, о предпринимательстве;

3. Закон об аренде;

4. Хозяйственный процессуальный кодекс РБ;

5. Постановления национального банка РБ;

6. Положение о поставках товаров в РБ.

Хозяйственные связи между предприятиями и центральным универмагом формируются:

1. На основе прямых договоров между поставщиками.

2. Через свободную куплю-продажу.

3. С помощью оптово-посреднеческих фирм.

4. Через ярмарки.

Роль хозяйственных связей в универмаге:

1. Установление оптимальных финансовых отношений с поставщиками.

2. Правовое регулирование хозяйственных взаимоотношений.

3. Организация оптовых закупок товаров, продажа товаров.

4. Обеспечение выполнения договорных обязательств и имущественная ответственность за их несоблюдение.

5. Работа по заключению хозяйственных договоров.

 

Товаровед осуществляет закупочную деятельность посредством посещения ярмарок-продаж, личного визита предприятий изготовителей, изучая их ассортимент, условия поставки, продажи товаров. Там он имеет возможность проанализировать каждого поставщика, выбрать для себя наиболее подходящего под свой товарный профиль, по условиям работы; выбрать наиболее конкурентоспособных производителей товаров народного потребления и заключать с ними договоры на поставку товаров. На предприятие поставщики так же приезжают сами, с каталогами своей продукции. Демонстрируют их товароведам и те, в свою очередь, имеют возможность заключать договор на месте, экономя при этом время, которое могли потратить на поездки по ярмаркам и предприятиям-изготовителям. Это обеспечивает более эффективную и оперативную работу склада по снабжению товарами торгового зала.

Вывод: закупочная деятельность в универмаге проводится довольно эффективно. Коммерческие работники устанавливают хозяйственные связи с различными поставщиками, как белорусскими, так и импортными. Но большая доля, примерно 80 % продукции приходится на белорусских предприятий-изготовителей. Это связано с политикой государства, которая нацелена на поддержание белорусского товаропроизводителя и сопровождается слогоном «Купляйце беларускае». Так же это связано с тем, что заключение договоров с отечественными производителями более выгодно, нежели с иностранными, поэтому доля импортных товаров совсем небольшая, но работа по заключению договоров ведётся постоянно, чтобы разнообразить товар в торговом зале, дать стимул для повышения конкурентоспособности, так как импортный товар более интересен в оформлении, имеет выразительный внешний вид и нередко хорошее качество. Но по качеству белорусский товар не уступает, особенно некоторые группы товаров и успешно продвигается как по белорусскому, так и по зарубежному рынку.

 

Руководитель практики: Бакач А. А.

Зав.секции: Капур Д. Ю.

19.01.11.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...