3.2. Вариантные модули. 3.2.2. Модуль «Детские общественные объединения»
3. 2. Вариантные модули
3. 2. 1. Модуль «Ключевые общешкольные дела» Ключевые дела – это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. На внешкольном уровне: · Участие в ежегодных социальных проектах (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированных на преобразование окружающего школу социума; - патриотическая акция «Бессмертный полк»; - экологическая акция «Спаси дерево» (по сбору макулатуры); - организация благотворительных акций по сбору вещей для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - участие в городской акции «Милосердие в Рождество»; - военно-спортивный конкурс «Девушки в погонах»; - митинг в честь Дня Победы у мемориальной доски Героя социалистического труда, генерала М. М. Царевского; · О ткрытые дискуссионные площадки – это общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы - Единый День профилактики правонарушений в школе. - Встречи родителей и обучающихся с представителями Управления образования, КДН и ЗП, ПДН; · Спортивные состязания, праздники, представления, проводимые для жителей микрорайона: - праздничный концерт для ветеранов округа; - праздничная концерт, посвященный Дню Матери. - новогодний калейдоскоп; - праздничные масленичные гуляния: конкурс стихотворение о Масленице, веселая эстафета, угощение блинами и пирогами, проводы зимы и сжигание чучела; - спортивная эстафета «Мама, папа, я - спортивная семья»( посвященная Дню семьи); - спортивные соревнования, посвященные Дню города;
- участие в городских экологических акциях «Чистый берег», «Батарейки, сдавайтесь! », «Посади дерево», «День птиц», «День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах»; - Парад Победы. На школьном уровне: · Общешкольные праздники – ежегодные театрализованные, музыкальные, литературные и т. п. дела, связанные со знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы: - Праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок», День Учителя и др. - День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т. п. ); - День науки и творчества (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита) в рамках школьной конференции «Мир начинается с меня». · Торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими н новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей: «Посвящение в первоклассники»; «Посвящение в пятиклассники»; «Первый звонок»; «Последний звонок». · Церемонии награждения школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. На уровне класса: · выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел; · участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел; · проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне: · вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т. п. ); · индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел; · наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми; · при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
3. 2. 2. Модуль «Детские общественные объединения» Осуществляется в рамках действующих на базе школы: юнармейского движения, «Школьной службы примирения», демократической республики «Надежда» и «Классного самоуправления» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся. Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через: · Демократический принцип управления (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т. п. ), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения; · Общественно полезная и благотворительная деятельность, дающая учащимся возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурнопросветительских и развлекательных мероприятий для ветеранов округа, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т. п. ); участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;
· Клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, совместного пения, празднования знаменательных для членов объединения событий; · Развитие и сохранение традиций в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения); · Поляризационная деятельность, реализующие идею деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (в начальной школе проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т. п. );
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|