Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.2. Вариантные модули. 3.2.2. Модуль «Детские общественные объединения»




3. 2. Вариантные модули

 

3. 2. 1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

На внешкольном уровне:

· Участие в ежегодных социальных проектах (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированных на преобразование окружающего школу социума;

- патриотическая акция «Бессмертный полк»;

- экологическая акция «Спаси дерево» (по сбору макулатуры);

- организация благотворительных акций по сбору вещей для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- участие в городской акции «Милосердие в Рождество»;

 - военно-спортивный конкурс «Девушки в погонах»;

- митинг в честь Дня Победы у мемориальной доски Героя социалистического труда, генерала М. М. Царевского;

· О ткрытые дискуссионные площадки – это общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы

- Единый День профилактики правонарушений в школе.

- Встречи родителей и обучающихся с представителями Управления образования, КДН и ЗП, ПДН;

· Спортивные состязания, праздники, представления, проводимые для жителей микрорайона:

- праздничный концерт для ветеранов округа;

- праздничная концерт, посвященный Дню Матери.

 - новогодний калейдоскоп;

 - праздничные масленичные гуляния: конкурс стихотворение о Масленице, веселая эстафета, угощение блинами и пирогами, проводы зимы и сжигание чучела;

 - спортивная эстафета «Мама, папа, я - спортивная семья»( посвященная Дню семьи);

 - спортивные соревнования, посвященные Дню города;

- участие в городских экологических акциях «Чистый берег», «Батарейки, сдавайтесь! », «Посади дерево», «День птиц», «День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах»;

 - Парад Победы.

На школьном уровне:

· Общешкольные праздники – ежегодные театрализованные, музыкальные, литературные и т. п. дела, связанные со знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

- Праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок», День Учителя и др.

- День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т. п. );

 - День науки и творчества (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита) в рамках школьной конференции «Мир начинается с меня».

· Торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими н новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:  «Посвящение в первоклассники»; «Посвящение в пятиклассники»; «Первый звонок»; «Последний звонок».

· Церемонии награждения школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы.

На уровне класса:

· выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

· участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

· проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

· вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т. п. );

· индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

· наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

· при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

 

3. 2. 2. Модуль «Детские общественные объединения»

Осуществляется в рамках действующих на базе школы: юнармейского движения, «Школьной службы примирения», демократической республики «Надежда» и «Классного самоуправления» – это добровольное детско-юношеское объединение обучающихся. Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

· Демократический принцип управления (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т. п. ), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

· Общественно полезная и благотворительная деятельность, дающая учащимся возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурнопросветительских и развлекательных мероприятий для ветеранов округа, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т. п. ); участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;

· Клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, совместного пения, празднования знаменательных для членов объединения событий;

· Развитие и сохранение традиций в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения);

· Поляризационная деятельность, реализующие идею деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (в начальной школе проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т. п. );

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...