3.1.5. Модуль «Профориентация»
3. 1. 5. Модуль «Профориентация» Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. В основе реализации модуля лежат ценностные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными результатами. Первый уровень результатов (5 класс) Профориентация приближена к обучению, при этом предметом профориентирования как учения являются не столько теоретические знания, сколько знания о ценностях. Приобретение обучающимися знаний о труде и профессиях (знание и уважение трудовых традиций своей семьи, знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека и т. п. ). Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями и родителями (в урочной, внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями профессионального знания и положительного повседневного опыта. Второй уровень результатов (6 класс) Профориентация осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных профессионально ориентированных поступков; Происходит получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к труду, как базовой ценности общества, ценностного отношения к профессиональной и социально значимой деятельности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной профсоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов (7 класс) Создаются необходимые условия для участия обучающихся в профессионально ориентированной, социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта трудового творческого сотрудничества и общественно полезного труда. Происходит получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественно полезного действия, формирование у подростка социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественно полезном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных профессиональных и социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. Формы достижения результатов: познавательные беседы, инструктажи, рассказ, беседа, практика, ролевая игра, тренинг, профориентационные игры, тестирование, анкетирование, групповая дискуссия, экскурсии, участие в ярмарках рабочих мест, встречи с людьми интересных профессий и др., экскурсии, трудовые десанты, участие в социально-значимых акциях, исследовательские работы.
3. 1. 6. Модуль «Самоуправление». Поддержка детского самоуправления в школе помогает воспитывать в учащихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства и предоставляет широкие возможности в самовыражении и самореализации. Это то, что потребуется им во взрослой жизни. На начальных стадиях обучения навыками управления коллективом сверстников, детское самоуправление трансформируется в детско-взрослое самоуправление, в котором классный руководитель является куратором и наставником.
На уровне школы: · через работу школьного актива · через деятельность выборного Совета обучающихся и Совета старост · через деятельность в ведущих проектах осуществляемых школьной организацией: образовательных, развивающих, социальных и благотворительных. · через чередование разовых поручений, создаваемого для участия каждого школьника по вопросам участия в делах школы и соуправления · через деятельность вожатых-волонтеров, объединяющих инициативных обучающихся классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов; На уровне класса: · через деятельность выборных по инициативе обучающихся класса лидеров · через деятельность выборных органов самоуправления · через деятельность актива класса представляющего интересы класса в общешкольных делах и призванного информировать об основных общешкольных делах. На индивидуальном уровне: · через чередование разовых поручений, наставничество, вовлечение младших школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; · через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т. п.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|