Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.2.3. Модуль «Экскурсии, походы»




3. 2. 3. Модуль «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

· Традиционные ежегодные общешкольные походы, организуемые в классах классным руководителям и родителями школьников, в начале и в конце учебного года;

· Выездные экскурсии в культурно-просветительские центры и профориентирующие организации при согласовании с руководством образовательной организации и соблюдении требований техники безопасности.

3. 2. 4. Модуль «Школьные медиа»

Цель медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках общешкольной и классной деятельности и состоит их следующих видов и форм деятельности:

· Разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через страничку школы в социальных сетях) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей;

· Конкурсная деятельность, участие в конкурсах школьных медиа.

· Редколлегия и журналистика, портфолио, разработка и ведение Портфолио, Интернет сайта класса (страничку в социальных сетях), газеты, школьного уголка - целью которых является освещение наиболее интересных моментов жизни класса, популяризация результатов достижения обучающихся класса, ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

 

3. 2. 5. Модуль «Равный с равным»

Цель: Формирование просоциального и толерантного отношения к окружающим, умение раскрыть талант как личный, так и окружающих. Осуществляется через внеклассную деятельность с включением элементов инклюзивного образования.

Участниками являются творчески одаренные или имеющие творческий опыт: обучающиеся класса с нормой в развитии, дети-инвалиды, дети с ОВЗ классов школы не зависимых от возрастной параллели, их родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники. Данный модуль может быть организован как на базе одного класса, так и совместно с другими обучающимися отдельных классах в под групповой и малогрупповой форме. План разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Воспитательный процесс базируется на стратегиях, которые выдвигают на первый план отношения между детьми и отношения учителя с детьми в процессе общения и обмена творческого опыта.  Демонстрация личного творческого опыта используется в качестве основного источника воспитания учеников. Преимущества демонстрации связаны с высокой степенью аргументации и убеждения, что повышает интерес к общению. Таким образом, соблюдаются два основных принципа дидактики: интуиция и принцип взаимосвязи теории и практики продвигает идею поддержки обучения путем познания сильных и слабых сторон.

Дети не только творчески обогащаются, но и учатся:

- Умение проводить планирование и анализ своей деятельности

- слушать;

- изменять взгляд на что-либо;

- кооперироваться;

- высказываться различными способами;

- брать на себя ответственность;

- познавать самих себя, обращаясь к предыдущему опыту, сравнивая себя с другими;

- высказывать идеи;

- аргументировать.

Дидактические технологии:

· формулирование адекватных целей с учетом трудностей и обязательный мониторинг прогресса.

· общение в группе основано на сотрудничестве между учениками и взаимной поддержке;

· обязательное вовлечение в совместную деятельность каждого участника (обсуждение, творческая деятельность, ролевые игры и т. д. ).

Условия:

· активное применение учениками полученных теоретических знаний;

· формирование логических построений общения, основанных на практических упражнениях, выполняемых последовательно;

· обратная связь о применении полученного опыта.

Основные принципы:

· Творчество каждого человека не зависит от его физического состояния;

· Каждый человек способен чувствовать, думать, творить.

· Каждый человек имеет право на творчество, популяризацию собственных способностей и на то, чтобы высказать его точку зрения.

· Все люди нуждаются в поддержке и дружбе друг в друга.

· Подлинное общение может осуществляться только в контексте реальных равноправных взаимоотношений.

· Разнообразие творчества развивает и усиливает стороны жизни человека.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...