3.2.3. Модуль «Экскурсии, походы»
3. 2. 3. Модуль «Экскурсии, походы» Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности: · Традиционные ежегодные общешкольные походы, организуемые в классах классным руководителям и родителями школьников, в начале и в конце учебного года; · Выездные экскурсии в культурно-просветительские центры и профориентирующие организации при согласовании с руководством образовательной организации и соблюдении требований техники безопасности. 3. 2. 4. Модуль «Школьные медиа» Цель медиа – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках общешкольной и классной деятельности и состоит их следующих видов и форм деятельности: · Разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через страничку школы в социальных сетях) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, мероприятий, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления; размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей;
· Конкурсная деятельность, участие в конкурсах школьных медиа. · Редколлегия и журналистика, портфолио, разработка и ведение Портфолио, Интернет сайта класса (страничку в социальных сетях), газеты, школьного уголка - целью которых является освещение наиболее интересных моментов жизни класса, популяризация результатов достижения обучающихся класса, ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;
3. 2. 5. Модуль «Равный с равным» Цель: Формирование просоциального и толерантного отношения к окружающим, умение раскрыть талант как личный, так и окружающих. Осуществляется через внеклассную деятельность с включением элементов инклюзивного образования. Участниками являются творчески одаренные или имеющие творческий опыт: обучающиеся класса с нормой в развитии, дети-инвалиды, дети с ОВЗ классов школы не зависимых от возрастной параллели, их родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники. Данный модуль может быть организован как на базе одного класса, так и совместно с другими обучающимися отдельных классах в под групповой и малогрупповой форме. План разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Воспитательный процесс базируется на стратегиях, которые выдвигают на первый план отношения между детьми и отношения учителя с детьми в процессе общения и обмена творческого опыта. Демонстрация личного творческого опыта используется в качестве основного источника воспитания учеников. Преимущества демонстрации связаны с высокой степенью аргументации и убеждения, что повышает интерес к общению. Таким образом, соблюдаются два основных принципа дидактики: интуиция и принцип взаимосвязи теории и практики продвигает идею поддержки обучения путем познания сильных и слабых сторон.
Дети не только творчески обогащаются, но и учатся: - Умение проводить планирование и анализ своей деятельности - слушать; - изменять взгляд на что-либо; - кооперироваться; - высказываться различными способами; - брать на себя ответственность; - познавать самих себя, обращаясь к предыдущему опыту, сравнивая себя с другими; - высказывать идеи; - аргументировать. Дидактические технологии: · формулирование адекватных целей с учетом трудностей и обязательный мониторинг прогресса. · общение в группе основано на сотрудничестве между учениками и взаимной поддержке; · обязательное вовлечение в совместную деятельность каждого участника (обсуждение, творческая деятельность, ролевые игры и т. д. ). Условия: · активное применение учениками полученных теоретических знаний; · формирование логических построений общения, основанных на практических упражнениях, выполняемых последовательно; · обратная связь о применении полученного опыта. Основные принципы: · Творчество каждого человека не зависит от его физического состояния; · Каждый человек способен чувствовать, думать, творить. · Каждый человек имеет право на творчество, популяризацию собственных способностей и на то, чтобы высказать его точку зрения. · Все люди нуждаются в поддержке и дружбе друг в друга. · Подлинное общение может осуществляться только в контексте реальных равноправных взаимоотношений. · Разнообразие творчества развивает и усиливает стороны жизни человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|