Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.2.6. Модуль Семья и школа: сохранение психофизического здоровья при введении режима «повышенная готовность».




3. 2. 6. Модуль Семья и школа: сохранение психофизического здоровья при введении режима «повышенная готовность».

Данный модуль реализуется в рамках Муниципального социально-педагогического проекта «Школа ответственного родительства», действующего на территории ЗАТО Северск более 8 лет и Социального пректа СОШ 84 «Семья и школа: сохранение психофизического здоровья при введении режима «повышенная готовность». Сегодня, как никогда, педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей и оптимального сохранения здоровья всех членов педагогического процесса. Рекомендации данные одной семье нельзя апробировать на другой семье. В данных ситуациях нужно научиться избегать советов. Изменение режима образования предполагает выстраивание алгоритма организации взаимодействия педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями).

В функции школы входит информирование, поддержка учащихся и родителей, в свою очередь семья реагирует и помогает школе. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику, позволяет классному руководителю находить верные слова при общении с родителями, особую тональность взаимодействия с родителями способствующего созданию семейной атмосферы, когда каждый из родителей и членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей.

Условия правильного семейного воспитания в условиях пандемии - рационально организованный быт, режим жизни в семье. Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. С этой точки зрения и определяются основные задачи работы педагогов школ с родителями школьников: систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей особенно в условиях пандемии. Ознакомление их с основами теоретических знаний, с практикой работы с учащимися; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формирование у родителей потребности в самообразовании (Рекомендации для специалистов психологической службы в системе образования, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) // Письмо Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. N 07-2446 «О направлении информации»).

Цель: в удаленном доступе повышение родительской компетентности и уровня ответственности за сохранение психофизического здоровья членов своей семьи и развития детей в введении режима «повышенная готовность».

Задачи:

· Повышение уровня коммуникативной, правовой, психологической грамотности родителей.

· Укрепление семейных традиций и ценностей, пропаганда здорового образа жизни и совместного семейного досуга.

· Профилактика жестокого обращения с детьми, формирование у родителей навыков работы с гневом, конструктивного разрешения конфликтов.

· Распространение информационных материалов для привлечения родительского сообщества к проблемам детско-родительских отношений.

Целевая группа: родители (законные представители), желающие повысить компетентность в вопросах воспитания.

Исполнители: педагог-психолог, учителя, специалисты образовательных учреждений; социальные партнеры.

Реализация модуля предполагает использование разнообразных еженедельных форм взаимодействия с семьей: мастер-классы для родителей и детей, проведение и организация совместного досуга, тренинги для родителей, индивидуальные занятия и консультации. Эффективной формой работы с родителями и детьми стал дистанционный семейный клуб, материалы которого размещены на сайте РЦО «МАУ ЗАТО Северск». Такое взаимодействие формирует эффективное социальное взаимодействие образовательной организации и семьи особенно в условиях Пандемии.

 

РАЗДЕЛ IV. Основные направления самоанализа

Самоанализ воспитательной работы осуществляется по выбранным школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Самоанализ осуществляется ежегодно.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

· принцип гуманистической направленности и уважительное отношение, как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

· принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентированный на изучение не количественных его показателей, а качественных;

· принцип развивающего характера, ориентирующий на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов;

· принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основные направления анализа воспитательного процесса:

· Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников. Критерием является динамика личностного развития каждого школьника класса. Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности». Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах:

- Какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год?

- Какие проблемы решить не удалось, и почему?

- Какие новые проблемы появились? Над чем далее предстоит работать?

· Состояние организуемой совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в классе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ классными руководителем, Ученическим советом и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Способами получения информации могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Внимание! При этом сосредотачивается на вопросах, связанных с - качеством проводимых общешкольных ключевых дел:

 - качеством совместной деятельности классного руководителя и его класса;

- качеством организуемой в классе внеурочной деятельности;

 - качеством личностно развивающего потенциала школьных мероприятий;

- качеством существующего в классе ученического самоуправления;

- качеством участия учащихся в детских общественных объединениях;

- качеством проводимых экскурсий, походов;

 - качеством профориентационной работы;

- качеством работы медиа;

 - качеством организации предметно-эстетической среды класса и школы;

 - качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Итогом самоанализа воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать классному руководителю, и проект предполагаемых решений.

 

Показатели Методики изучения
Сформированность познавательного потенциала: · освоение образовательной программы · развитость мышления · познавательная активность · сформированность учебной деятельности. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости Педагогическое наблюдение.
Сформированность нравственного потенциала: ·  нравственная направленность личности · сформированность отношений к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. Тест Н. Е. Щурковой " Размышляем о жизненном опыте"  Педагогическое наблюдение.
Сформированность коммуникативного потенциала · коммуникабельность · сформированность коммуникативной культуры · знание этикета поведения Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся Педагогическое наблюдение  
Сформированность эстетического потенциала: · сформированность эстетических чувств Педагогическое наблюдение  
Сформированность физического потенциала: · состояние здоровья · развитость физических качеств личности Статистический медицинский анализ состояния здоровья ребенка Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств
Удовлетворенность жизнедеятельностью в классе · комфортность в школе · эмоционально-психологическое положение Методика А. А. Андреева " Изучение удовлетворенности обучающегося школьной жизнью. Педагогическое наблюдение
Сформированность классного коллектива · состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе · развитость самоуправления ·  сформированность совместной деятельности 1. Методика " Наши отношения" или 2. Методика «Какой у нас коллектив» (профессор А. Н. Лутошкин) Педагогическое наблюдение

Табл. №1 Примерный инструментарий эффективности программы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...