3.2.6. Модуль Семья и школа: сохранение психофизического здоровья при введении режима «повышенная готовность».
3. 2. 6. Модуль Семья и школа: сохранение психофизического здоровья при введении режима «повышенная готовность». Данный модуль реализуется в рамках Муниципального социально-педагогического проекта «Школа ответственного родительства», действующего на территории ЗАТО Северск более 8 лет и Социального пректа СОШ 84 «Семья и школа: сохранение психофизического здоровья при введении режима «повышенная готовность». Сегодня, как никогда, педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей и оптимального сохранения здоровья всех членов педагогического процесса. Рекомендации данные одной семье нельзя апробировать на другой семье. В данных ситуациях нужно научиться избегать советов. Изменение режима образования предполагает выстраивание алгоритма организации взаимодействия педагогических работников с обучающимися и их родителями (законными представителями). В функции школы входит информирование, поддержка учащихся и родителей, в свою очередь семья реагирует и помогает школе. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику, позволяет классному руководителю находить верные слова при общении с родителями, особую тональность взаимодействия с родителями способствующего созданию семейной атмосферы, когда каждый из родителей и членов семьи понимает свою ответственность за воспитание детей. Условия правильного семейного воспитания в условиях пандемии - рационально организованный быт, режим жизни в семье. Идеалом, к которому стремится семья, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. С этой точки зрения и определяются основные задачи работы педагогов школ с родителями школьников: систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей особенно в условиях пандемии. Ознакомление их с основами теоретических знаний, с практикой работы с учащимися; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе, формирование у родителей потребности в самообразовании (Рекомендации для специалистов психологической службы в системе образования, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) // Письмо Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. N 07-2446 «О направлении информации»).
Цель: в удаленном доступе повышение родительской компетентности и уровня ответственности за сохранение психофизического здоровья членов своей семьи и развития детей в введении режима «повышенная готовность». Задачи: · Повышение уровня коммуникативной, правовой, психологической грамотности родителей. · Укрепление семейных традиций и ценностей, пропаганда здорового образа жизни и совместного семейного досуга. · Профилактика жестокого обращения с детьми, формирование у родителей навыков работы с гневом, конструктивного разрешения конфликтов. · Распространение информационных материалов для привлечения родительского сообщества к проблемам детско-родительских отношений. Целевая группа: родители (законные представители), желающие повысить компетентность в вопросах воспитания. Исполнители: педагог-психолог, учителя, специалисты образовательных учреждений; социальные партнеры. Реализация модуля предполагает использование разнообразных еженедельных форм взаимодействия с семьей: мастер-классы для родителей и детей, проведение и организация совместного досуга, тренинги для родителей, индивидуальные занятия и консультации. Эффективной формой работы с родителями и детьми стал дистанционный семейный клуб, материалы которого размещены на сайте РЦО «МАУ ЗАТО Северск». Такое взаимодействие формирует эффективное социальное взаимодействие образовательной организации и семьи особенно в условиях Пандемии.
РАЗДЕЛ IV. Основные направления самоанализа Самоанализ воспитательной работы осуществляется по выбранным школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения. Самоанализ осуществляется ежегодно. Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются: · принцип гуманистической направленности и уважительное отношение, как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; · принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентированный на изучение не количественных его показателей, а качественных; · принцип развивающего характера, ориентирующий на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов; · принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей. Основные направления анализа воспитательного процесса: · Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников. Критерием является динамика личностного развития каждого школьника класса. Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета школы. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности». Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: - Какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год?
- Какие проблемы решить не удалось, и почему? - Какие новые проблемы появились? Над чем далее предстоит работать? · Состояние организуемой совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в классе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ классными руководителем, Ученическим советом и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы. Способами получения информации могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Внимание! При этом сосредотачивается на вопросах, связанных с - качеством проводимых общешкольных ключевых дел: - качеством совместной деятельности классного руководителя и его класса; - качеством организуемой в классе внеурочной деятельности; - качеством личностно развивающего потенциала школьных мероприятий; - качеством существующего в классе ученического самоуправления; - качеством участия учащихся в детских общественных объединениях; - качеством проводимых экскурсий, походов; - качеством профориентационной работы; - качеством работы медиа; - качеством организации предметно-эстетической среды класса и школы; - качеством взаимодействия школы и семей школьников. Итогом самоанализа воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать классному руководителю, и проект предполагаемых решений.
Табл. №1 Примерный инструментарий эффективности программы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|