Конференции на уровне министров
Поворотным пунктом в развитии международного сотрудничества явилась Конференция ООН на уровне министров по социальному обеспечению, которая состоялась в сентябре 1968 г. в Нью-Йорке. В ней приняли участие официальные представители от 96 стран, из них 61 в ранге министра или в эквивалентном ранге. Санкционируя проведение конференции, Экономический и социальный совет ООН так определил ее задачу: изучить роль программ социального обеспечения в национальном развитии и выявить функциональные элементы социального обеспечения, общие для всех стран. Особо подчеркивалось, что совет просит участников конференции определить принципы разработки программ социального обеспечения как на национальном, так и на международном уровне; выработать рекомендации для создания системы подготовки кадров для социальных программ; подготовить рекомендации относительно конкретных мер, способных улучшить программы ООН по социальному обеспечению. Решения и заключительные документы конференции поддержали превентивную направленность социального обеспечения. Переориентация политики в области социального обеспечении на аспекты развития была признана существенной. Получило широкую поддержку утверждение, что обязанностью правительства является гарантировать доступность социального обеспечения для всей нации. Особо отмечалось, что система социальных услуг в сельской местности и программы, осуществляемые в рамках общин, пока не смогли возместить тот объем социальной помощи, который ранее обеспечивала расширенная семья. В качестве приоритетных направлений было выделено обучение и подготовка руководящих кадров для проведения исследовательских работ, организации планирования и управления в области социального обеспечений.
Со времени первой конференции на уровне министров в 1968 г. концепция социального обеспечения претерпела серьезные изменения. Произошел переход от оказания помощи в ее традиционной форме к содействию в развитии возможностей данного индивида и группы. В этом ключе группы экспертов и исследователей в рамках ООН Огромные изменения в политике соци- ального обеспечения, происшедшие после конференции на уровне министров в 1968 г., подлежали оценке на межрегиональной кон- сультативной встрече в Вене, запланированной ООН на 1987 г. Была проведена большая подготовительная работа в рамках ООН по линии встреч на уровне министров и региональных комиссий ООН. Системы социального обеспечения были пересмотрены в свете последних достижений, реальностей текущего момента и перспектив на будущее. Предполагалось, что межрегиональная встреча суммирует, оценит и синтезирует информацию о современных национальных системах социального обеспечения. Программы обмена Для большинства американцев наглядным доказательством участия в международной системе социального обеспечения явля- ется иностранец, который приезжает в США изучать американскую систему социального обеспечения и наблюдать за тем, как функционируют ее службы. Сюда входят визиты официальных представителей министерств социального обеспечения, законодателей на общегосударственном уровне и на уровне штата или провинции, деятелей, занимающихся подготовкой социальных работников, представителей органов государственного планирования и добровольцев из неправительственных структур. Муниципальные округа в каждом американском штате принимали участие в этих программах обмена. Общественные лидеры и специалисты приезжают в США в самых различных качествах, а иногда и по личному приглашению частных лиц.
Приоритетным направлением международного сотрудничества в области социального обеспечения стала подготовка соответствующих кадров. Соединенные Штаты, имеющие широкую сеть учебных заведений и аспирантур для подготовки и повышения квалификации специалистов социального профиля, обширную государственную программу социального обеспечения и необычайно эффективные добровольческие службы, стали одной из наиболее притягательных стран для иностранных студентов и экспертов, интересующихся социальным обеспечением или желающих получить консультации у тех, кто занимается планированием и исследованием. Двусторонние программы США с другими странами осуществлялись главным образом по линии организации "Международный молодежный обмен" в рамках Информационного агентства США (ЮСИА) при содействии Бюро по образованию и культуре. Агентство по международному развитию (АИД) также предоставляет возможности для учебы. Многие американские добровольческие организации, принимающие активное участие в международном сотрудничестве, выступают в качестве спонсоров международного обмена или участвуют в разработке учебных программ. Кроме того, программным обеспечением занимаются международные отделы федеральных ведомств. Например, Управление по развитию социальных служб и международных отношений в Министерстве здравоохранения и социального обеспечения готовит программы для иностранных специалистов, приезжающих по линии организаций-спонсоров. По мере расширения международных контактов в США приезжает много экспертов и студентов по направлениям соб-
ственных местных организаций или по линии личных профессиональных контактов. Ежегодно по линии ЮСИА — основного канала международного обмена специалистами в области социального обеспечения — в США приезжает приблизительно 8 тыс. человек. Первая американская программа, получившая всемирную поддержку, была санкционирована Законом Смита—Мундта от 1948 г., а позже — Законом Фулбрайта—Хая от 1961 г. Программа предназначена для обмена информацией и опытом между выдающимися личностями в области образования, искусства, общественных отношений и т. д. Социальное обеспечение входит в первую десятку областей, являющихся предметом изучения и наблюдения. Растет внимание к развитию обмена студентами, аспирантами, специалистами из стран Латинской Америки, Дальнего Востока, молодых государств Африки. Им сейчас предоставляется большая часть стипендий. Основное внимание уделяется профессиональным интересам, предполагается ознакомление с США. Кандидатуры для участия в программе обмена подбираются дипломатическими представительствами США за рубежом, и каждая индивидуальная программа готовится одним из нескольких агентств программного обеспечения, в контакте с которыми работает ЮСИА. Совет по международным программам. Среди самых крупных американских программ обмена выделяется Программа Кливленда (ПК), финансируемая Советом по международным программам. Начиная с 1956 г. по линии ПК США посетило свыше 5 тыс. специалистов из 110 стран в порядке обмена культурными ценностями и техническими достижениями. Данная программа обмена включает знакомство с социальными службами, образованием, смежными медицинскими и юридическими специальностями, развитием общества и отдыхом. Этот обмен людьми, достижениями и услугами по линии ПК способствует росту профессиональных знаний, укреплению положительного имиджа американской жизни, растущему признанию наличия в мире культурного многообразия и дальнейшему укреплению мира благодаря развитию межкультурных связей.
Филиалы Совета по международным программам на местах руководят программами в рамках города и сотрудничают с девятью университетами. Программы рассчитаны на срок от четырех до тринадцати месяцев и включают общее ознакомление, профессиональную практику и занятия в университете. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 64 65 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
По случаю 30-й годовщины Программы Кливленда в Бери, штат Огайо, в августе 1985 г. состоялась конференция, в которой приняли участие сотни людей из США и из-за рубежа. Эта конференция с ее повышенным вниманием к молодежному обмену удачно совпала с проведением Международного года молодежи. Инициатива международного молодежного обмена. Инициатива, проявленная президентом Р. Рейганом в 1982 г. в отношении развития молодежного обмена на международном уровне, вылилась в программу обмена в рамках ЮСИА. Она предполагает расширение партнерства между правительством и частными организациями в этой стране, совместными усилиями которых за три года было удвоено число молодых людей, приезжающих по обмену в США из Канады, Франции, ФРГ, Италии, Японии и Великобритании. В 1984 г. программа была расширена еще на 25 стран. Все направления программы в рамках данной инициативы осуществляются некоммерческими организациями частного сектора. Согласно положению о стипендиях, одобренному конгрессом, ЮСИА проводит открытые конкурсы на право получения субсидий из фондов, формирующихся за счет поступлений как из частного сектора, так и из государственного. В течение первого года после принятия программы ЮСИА добилось существенного успеха в получении средств от других правительств, участвующих в программе. Наиболее внушительным был вклад ФРГ, который соответствовал 400 тыс. ам. долл., израсходованных правительством США на программы двустороннего краткосрочного неакадемического молодежного обмена. Правительство Западной Германии ежегодно вносило по 2, 5 млн ам. долл. на программу обмена по полному академическому году высшей школы. Япония ежегодно вносила приблизительно по 259 тыс ам. долл. на реализацию программы молодежного обмена, принятой парламентским советом, в рамках которой японское правительство приглашает по 100 американских подростков на три месяца обучения и проживания в японской семье. В свою очередь США приглашают по 47 студентов из Японии, по одному от каждой пре-
фектуры, на академический год учебы с проживанием в семье. Итальянское правительство финансирует пребывание 30 студентов старших курсов из США в течение семестра в Италии. США на взаимной основе финансируют обучение 30 итальянских студентов в течение семестра в США. Специфическая черта программы в рамках президентской инициативы заключается в том, что в нее включены практические семинары по изучению местных возможностей, услуг и традиций. Программа способствует повышению роли провинции в международном сотрудничестве, расширению круга лиц, работающих на добровольных началах и предоставляющих свои дома для приезжающих по обмену. Международные организации США имеют давнюю историю сотрудничества в международной системе социального обеспечения. Их эксперты работали в Комитете по социальным вопросам в рамках Лиги Наций. Еще в 1942 г. латиноамериканские эксперты и стажеры приезжали в США для изучения системы социальных служб в рамках обмена, существовавшего между американскими государствами. После образования ООН американские социальные работники проявили инициативу в привлечении внимания к проблемам социального развития, к необходимости создания адекватного механизма в рамках ООН для изучения социальных проблем и оказания консультативной помощи в расширении программ социального обеспечения. США были среди инициаторов принятия резолюции ООН в декабре 1946 г. об учреждении при ООН Международного чрезвычайного фонда помощи детям (ЮНИСЕФ) и о полной передаче в ведение ООН технических, консультативных и социальных служб, существующих при Администрации помощи и восстановления Объединенных Наций, создавая таким образом основу для международной программы действий в области социального обеспечения. Среди федеральных органов на Министерство здравоохранения и социального обеспечения возлагаются основные функции по осуществлению международных связей в сфере социального обеспечения, социального развития и здравоохранения. Министерство выполняет несколько функций: решает задачи, стоящие перед ним на национальном уровне; оказывает гуманитарную помощь в случае катастроф и эпидемий; содействует решению задач внешнеполитического характера, стоящих перед Госдепартаментом, и перспективам международного развития с точки зрения медицины и проблем социального обеспечения; укрепляет международные связи с коллегами во имя расширения знаний. Министерство имеет целый ряд двусторонних соглашений о техническом сотрудничестве с соответствующими ведомствами во всем мире. Это создает широкую основу для развития контактов. По линии этого ведомства оказывается значительная поддержка американским программам помощи иностранным государствам, а официальные лица и эксперты в составе американских делегаций принимают участие в работе форумов межправительственных организаций, включая Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ), Панамериканскую организацию здравоохранения, Комиссию ООН по социальному развитию, Международный чрезвычайный фонд помощи детям (ЮНИСЕФ) и Международную организацию труда (МОТ). Управление развития социальных служб в составе министерства выступает в качестве центра по организации сотрудничества в системе международного социального обеспечения. Подразделение, ответственное за деятельность по социальному обеспечению на международной основе, существует свыше 30 лет. Оно разрабатывает направления развития, связанные с международными проблемами в отношении пожилых людей, семьи, детского социального обеспечения, служб молодежи, а также с общими вопросами социального развития. Управление также готовит программы профессионального развития для иностранцев по просьбе Госдепартамента и многих международных неправительственных организаций. Управление координирует целый ряд совместных исследовательских проектов и деятельность по сравнительному анализу. По его инициативе были подписаны специальные соглашения о сотрудничестве и организации обмена в области социального обеспечения и решения социальных проблем с такими странами, как Израиль и Финляндия. Сотрудники Администрации социальной защиты (АСЗ), еще одной международной структуры в Министерстве здравоохранения и социального обеспечения, занимаются аналогичной деятельностью по проблемам международной системы социальной защиты. Сюда входят подготовка кадров, а также участие в работе различных международных организаций, которые осуществляют программы социальной защиты и проводят соответствующие научные исследования в обла- сти организации и техники управления, таких, как МОТ, Международная ассоциация социального страхования и Межамериканская конференция по социальной защите. Разработка международных норм социальной защиты и переговоры по заключению двусторонних соглашений по социальной защите — важная сфера деятельности АСЗ. "Международные программы социальной защиты", которые периодически издает АСЗ и которые содержат сравнительные данные о системах социальной защиты в мире, широко используются представителями администрации и законодательных органов. Управление Госдепартамента по координации программ многостороннего развития, разрабатываемых в Бюро по делам международных организаций, координирует деятельность США в международных организациях. Таким образом, через это управление устанавливается связь с ООН, Организацией американских государств и другими международными организациями, занимающимися социальными вопросами. Многие добровольческие организации, имеющие штаб-квартиру в Америке и занимающиеся программами помощи и содействия за рубежом, широко представлены в каждом регионе мира. В 1984 г. в результате слияния Американского совета добровольческих организаций международной помощи и частных организаций международного развития возник новый консорциум, куда вошли свыше 100 частных американских добровольческих организаций, занимающихся международным развитием. Цель нового консорциума — Американского совета добровольческих международных действий и взаимодействия — способствовать объединению усилий всех этих агентств для решения проблем, представляющих общий интерес, а также устанавливать более эффективную связь и сотрудничество с государственным и частным секторами. В сферу деятельности совета входят содействие социальному развитию и образованию, проблемы материальных ресурсов, миграции беженцев, частного финансирования, а также вопросы, связанные с политикой государства. Совет издал брошюру, содержащую точную информацию по структуре управления, программам, бюджету и размещению своих проектов. Он также издает еженедельный информационный бюллетень по текущим проблемам и деятельности агентств, имеет представительства в Нью-Йорке и Вашингтоне. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 66 67 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Центр социального развития и гуманитарных проблем. Ведущим подразделением Секретариата ООН по проблемам международного социального обеспечения и социального развития является Центр социального развития и гуманитарных проблем, который входит в состав Департамента экономических и социальных проблем ООН. Обширная программа оказания технической помощи и содействия исследованиям и обмену информацией, которая осуществлялась в первые десятилетия существования ООН, была значительно сокращена вследствие изменений в руководстве ООН и в системе финансирования, а также в результате смещения национальных приоритетов. Перевод Центра из Нью-Йорка в Вену в 1978 г. ограничил его участие в планировании технического сотрудничества и развития, ведущемся в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Тем не менее Центр оказал существенное содействие тем огромным усилиям, которые требовались для мероприятий в рамках проводимых ООН международных Годов и Десятилетий. Например, в порядке подготовки к проведению Международного года молодежи (МГМ) в 1985 г. Центр разработал специальную программу мероприятий в качестве модели на международном, региональном и национальном уровнях. Международный консультативный комитет периодически проводит совещания для выработки рекомендаций по выполнению программ. На рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН был представлен обширный доклад Генерального секретаря по широкому кругу мероприятий и условиям их проведения на международном уровне в рамках МГМ. Основное внимание уделялось конкретным планам и программам на национальном уровне. В течение МГМ была завершена работа по двум основным исследованиям о состоянии молодежного движения в 80-х годах, о перспективах на 2000 г. и основных направлениях молодежных действий в глобальном масштабе. Новым направлением социальной программы развития в 80-е годы стало возвращение к проблемам семьи. В 1984 г. в Москве прошел семинар по проблемам семьи, организованный в рамках ООН. В том же году была завершена аналитическая работа по исследованию больших групп семей. В докладе, посвященном результатам исследования, рассматриваются различные методы кон- струирования и реализации общего подхода к вопросам, связанным с деторождением и службами семьи. Проведенный анализ свидетельствует о начале плодотворной работы Центра над проблемами, связанными с ролью семьи в процессе развития. Экономический и социальный совет ООН санкционировал программу действий в области исследований и обмена информацией между странами, разрабатывающими программы, имеющие отношение к семье. Экономический и социальный Совет. Вся социальная политика и программы ООН находятся под эгидой Экономического и социального совета ООН (ЭКО-СОС) — главного органа, содействующего Генеральной Ассамблее в экономическом и социальном развитии. ЭКОСОС состоит из 54 государств-членов, 18 из которых избираются Генеральной Ассамблеей ежегодно на три года. США, Великобритания, Франция и СССР вошли в этот совет с момента образования ООН. ЭКОСОС был учрежден, чтобы способствовать повышению уровня жизни, полной рабочей занятости и созданию условий для экономического и социального прогресса. Главной задачей совета является деятельность, способствующая развитию общественного здравоохранения, международного сотрудничества в области культуры и образования, всеобщего уважения, соблюдения прав человека и основных свобод для всех. Постоянная комиссия ЭКОСОС по социальному развитию и сессии, которые проходят два раза в год, вырабатывают рекомендации по социальным вопросам, имеющим международное значение. На комиссию возложена ответственность как за политику социального развития, так и за те области социальной сферы, на которые не распространяется деятельность специализированных межправительственных организаций. Повестка дня каждой сессии комиссии охватывает общие вопросы всей сферы социального развития. Поэтому, как правило, проблемы, связанные с управлением сферой социального обеспечения и ее политикой, более подробно рассматриваются группами экспертов, назначаемых комиссией. Доклады таких групп служили ориентирами в деятельности национальных правительств и учебных заведений социального профиля в каждой части света. Основные рекомендации Постоянной комиссии по социальному развитию направляются на одобрение в ЭКОСОС. Программы, требующие утверждения Генеральной Ассамблеей ООН или новых денежных средств, выносятся на ее рассмотрение для окончательного одобрения через соответствующие комитеты. Инициатива может быть проявлена и со стороны комиссии. Так, например, новый подход к проблемам семьи был разработан на сессии комиссии в 1982 г. Декларация ООН о социальном прогрессе и социальном развитии была поддержана комиссией до ее одобрения Генеральной Ассамблеей Предложение о проведении в 1987 г. конференции на уровне министров социального обеспечения получило энергичную поддержку со стороны комиссии, было одобрено ЭКОСОС и проведено в жизнь. Постоянная комиссия по социальному развитию, ограниченная рамками своих не очень частых сессий, принимает участие в определении стратегических направлений деятельности ООН на каждое десятилетие. Обзоры состояния социальной политики в мире и другие исследования, проводимые комиссией в рамках ООН, концентрируют внимание на необходимости выявления социальных потребностей и подчеркивают взаимозависимость социального и экономического развития. Комиссия также осуществляет наблюдение за деятельностью ООН по подготовке и последующей реализации одобренных Генеральной Ассамблеей мероприятий и обязывает правительства исполнять соответствующие рекомендации ООН. Региональные комиссии ООН. Политику ООН в социальных вопросах воплощают в жизнь пять региональных комиссий — Европейская экономическая комиссия (ЕЭЮ, Экономическая и социальная комиссия для стран Азии и Тихого океана (ЭСКА-ТО), Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК), Экономическая комиссия для Африки ЭКА), Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ЭСКЗА) с местами пребывания в Бангкоке (Таиланд), Сантьяго (Чили), Аддис-Абебе (Эфиопия), Женеве (Швейцария) и Багдаде (Ирак). Секретариаты каждой комиссии сформированы из числа региональных сотрудников. Региональные комиссии, сессии которых проходят раз в год, стали основным инструментом в деятельности ООН. Все регионы разрабатывают собственные программы экономического и социального развития в соответствии с рекомендациями ЭКОСОС. По их инициативе были организованы региональные встречи на уровне глав правительств для рассмотрения вопросов в области политики социального обеспечения. Одновременно регионы уделяют все больше внимания сбору информации и проведению специальных исследований. Например, ЕЭК провела два исследования по социальным тенденциям, стратегиям и программам действий в африканских странах. В условиях тяжелого регионального кризиса 80-х годов ЭСКАТО расширила региональную базу данных по социальному развитию и объем проводимых исследовательских работ по специальным проблемам, сохранив при этом консультативную помощь и содействуя подготовке технических кадров по программе, получившей широкое распространение и хорошо отлаженной в течение первых лет своего существования. В Европе, где ЕЭК ограничила свою деятельность экономической сферой, прошла целая серия заслуживающих внимания региональных семинаров по проблемам социального обеспечения, организованных Центром ООН по социальному развитию и Европейским центром исследований в области социального обеспечения и обучения кадров. На семинарах были рассмотрены такие вопросы, как роль социального обеспечения во время экономических кризисов, потребности пожилых людей, живущих в сельской местности, традиционные службы социального обеспечения и новые социальные инициативы, построение "государства всеобщего благосостояния" и новые технологии. Региональные комиссии и их секретариаты осуществляют динамическую связь между национальными правительствами и деятельностью штаб-квартиры ООН. Таким образом, значительно опережая международный форум ООН, государства-члены на региональном уровне принимают участие в работе консультативных групп, в сборе информации и в оценке накопленного ими опыта. От степени эффективности этой деятельности зависит направление практической работы как на национальном, так и на международном уровне. Программа развития ООН. Программа развития ООН (ПРООН) — основная организация, финансирующая техническое сотрудничество в системе Объединенных Наций. В 1983 г. было израсходовано свыше 1, 1 млрд ам. долл. на деятельность в рамках ПРООН. Существуя за счет добровольных взносов, этот орган является самым крупным в мире каналом, через который осуществляются многостороннее техническое сотрудничество и предварительное инвестирование различных проектов. Деятельность ПРООН распространяется на 150 стран и территорий и практически на каждый экономический и социальный сектор. В настоящее время
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 68 69 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЮНИСЕФ. Учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН как Международный фонд чрезвычайной помощи детям, ЮНИСЕФ в дальнейшем переключился с чрезвычайных мер на программу оказания помощи развивающимся государствам по улучшению условий жизни детей. В настоящее время он называется просто Фондом помощи детям при ООН. Когда Генеральная Ассамблея объявила Международным годом ребенка 1979 год — год 22-й годовщины со дня принятия Декларации прав ребенка, ЮНИСЕФ выступил в качестве основного органа, координирующего всю деятельность ООН I (елями проведения Года ребенка являлись привлечение внимания всех стран к необходимости пересмотра их программ для детей и усиление поддержки в отношении предпринимаемых акций на национальном и местном уровне. ЮНИСЕФ занимается гуманитарными проблемами и развитием. Он оказывает помощь государствам в планировании и расширении детских служб и в обмене опытом, финансирует обучение национальных кадров, включая специалистов по социальной защите детей, осуществляет технические поставки, предоставляет оборудование и другую помощь. Фонд помощи детям содействует правительствам в планировании, развитии и расширении (как в городе, так и в сельской местности) дешевых коммунальных служб, служб помощи материнству и медицинского обслуживания детей, а также служб питания, образования, воспитания и поддержки женщин и девочек. ЮНИСЕФ также оказывает чрезвычайную помощь детям и матерям, пострадавшим в результате стихийных бедствий, гражданских столкновений или эпидемий. Фонд полностью финансируется за счет добровольных взносов, большинство из которых поступает от правительств стран-доноров. Распродажа поздравительных открыток и различные виды деятельности, направленные на увеличение бюджета, а также пожертвования частных лиц и организаций способствуют пополнению фонда. Общие его расходы в 1984 г. составили 345 млн долл. Социальные работники принимали участие в деятельности многочисленных региональных отделений Фонда помощи детям и в городских и сельских проектах различных стран мира. С первых лет своего существования и на протяжении 60-х годов ЮНИСЕФ оставался важным источником финансирования социальных служб в развивающихся странах. По его инициативе осуществлялись проекты подготовки национальных кадров и укреплялась учебная сеть социального профиля. ЮНИСЕФ расширил свое сотрудничество, включив в свою сферу международные и национальные организации, озабоченные решением вопросов, связанных с удовлетворением насущных потребностей детей в медицинской и санитарной помощи, образовании, продуктах питания. Повсеместное сокращение правительственных служб во время экономического спада 80-х годов создало ситуацию риска для детей в развивающихся странах. В качестве ответной реакции ЮНИСЕФ сформулировал новые задачи и программные принципы, которые вошли в программу "Детская революция". Была рекомендована целая серия апробированных дешевых средств реализации национальных программ детского выживания и развития, направленных на сокращение детской смертности и создание условий здорового развития детей. Сюда входили наблюдение за ростом детей, оральная регидра-ционная терапия — обеспечение солью, сахаром, водой страдающих диареей и другими заболеваниями, возникшими в результате не- доедания, грудное кормление и иммунизация, обеспечение межродового интервала, дополнительного питания и обучения женщин и девочек. В результате этих усилий на сессии правления ЮНИСЕФ в 1985 г. был отмечен обнадеживающий успех, достигнутый на национальном уровне. План всеобщей иммунизации детей к 1990 г., провозглашенный ООН, был поддержан на этой сессии правления ЮНИСЕФ. В 1986 г. на рассмотрение сессии правления ЮНИСЕФ был предложен доклад о приоритетных направлениях, представляющий интерес для социальных работников. В докладе на тему "Дети в исключительно сложных обстоятельствах" рассматриваются проблемы, связанные с риском для детей, возникающие в результате вооруженных конфликтов и стихийных бедствий, эксплуатации детского труда, а также в результате жестокого обращения или недосмотра. Доклад содержит также конкретные рекомендации для ЮНИСЕФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|