Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Другие организации и программы ООН 1 глава




Международное сотрудничество в других обласгях социального обеспечения — здраво­охранении, образовании, труде, питании — осуществляется через специализированные организации ООН, учрежденные в соответст­вии с межправительственными соглашения­ми. Их деятельность координируется Эконо­мическим и социальным советом ООН. К основным специализированным организаци­ям относятся ВОЗ, Организация Объединен­ных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная ор­ганизация труда, Продовольственная и сель­скохозяйственная организация. Улучшение социальных условий в различных странах в результате их деятельности явилось убеди­тельным доказательством ценности между­народного сотрудничества.

Особый интерес для социальной работы представляет деятельность МОТ в области га­рантированного источника дохода. Помимо разработки международных норм, принима­емых в виде конвенций и рекомендаций, со­трудники МОТ проводили многочисленные исследования в области социального страхо­вания и связанных с ним проблем гарантиро­ванного источника дохода. Административ­ный совет МОТ оказывает техническое содействие по вопросам социальной защиты, предоставляет стипендии для стажировки в развитых странах и проводит региональные семинары.


В июне 1982 г. 68-я Международная кон­ференция по проблемам труда приняла но­вую международную конвенцию, которая пе­ресмотрела и привела в соответствие с современными требованиями нормы для международных соглашений по социальной защите. Эта конвенция называется Конвен­цией о создании международной системы по соблюдению права на социальную защиту. Она заменила прежнюю устаревшую конвен­цию, принятую на 19-й Международной кон­ференции по труду в 1935 г. Принятие новой конвенции и утвержденных ею норм в боль­шой степени отражает значительный про­гресс, достигнутый за 47 лет в развитии дву­сторонних и многосторонних соглашений по социальной защите. Это также является по­пыткой сделать новый важный шаг в направ­лении более активного международного со­трудничества между правительствами в области соблюдения права на социальную за­щиту для той категории работающих, кото­рые пересекают международные границы в поисках средств к существованию.

Управление Верховного комис­сара ПО делам беженцев. Периодически Генеральная Ассамблея ООН создает специ­альные органы для решения проблем соци­ального обеспечения. Одним из таких органов является Управление Верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ). Это учреждение осуществляет международную правовую за­щиту беженцев в рамках своих полномочий, оказывает помощь нуждающимся и обеспе­чивает урегулирование проблем беженцев посредством добровольной репатриации, ме­стной интеграции или перемещения в другие страны. Деятельность управления финанси­руется за счет добровольных взносов. Расхо­ды на общие программы 1984 г. в целом соста­вили 335 млн долл., и 96 млн долл. было израсходовано на целевые программы.

С момента учреждения Управления Вер­ховного комиссара в 1951 г. коренным обра­зом изменился характер проблем беженцев. С середины 70-х годов больше внимания стало уделяться проблемам, возникающим в про­цессе массовых народных движений, когда в результате жестоких гражданских столкно­вений или военных конфликтов люди вы­нуждены искать убежища вне страны своего постоянного проживания. Сотни тысяч лю­дей или даже целые миллионы вовлекаются в этот процесс. В то же самое время УВКБ про­должало оказывать существенную помощь отдельным беженцам и тем, кто искал убежи­ща, чьи проблемы носят такой же острый ха-


 


 


МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОГО 70 ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

рактер, как и требующие решения на широ­кой основе.

Вторая Международная конференция по проблема оказания помощи беженцам в Аф­рике (1984), созванная Организацией афри­канского единства (ОАЕ) и УВКБ, признала необходимость технического содействия и капиталовложений в инфраструктуру стран, имеющих беженцев или невозвращенцев. Это важный элемент международной помо­щи. Проблемы беженцев приобрели глобаль­ный характер. Число нуждающихся в помо­щи во всем мире увеличивается, и эта проблема носит длительный характер, поэто­му предпринимаются попытки проверить все на опыте, провести тщательное исследование и оценить.

Проблема беженцев на международном уровне решалась в течение 1982 г., когда Ки­тайская Народная Республика присоедини­лась к конвенции ООН по проблемам бежен­цев и к протоколу, регулирующему статус беженцев. С присоединением Сальвадора и Гватемалы в 1983 г. число стран-участниц было доведено до 95. В декабре 1982 г. Гене­ральная Ассамблея ООН высказалась за продолжение международных усилий в ре­шении проблем беженцев и перемещенных лиц. Ассамблея приняла решение продлить срок полномочий Управления Верховного ко­миссара еще на четыре года, начиная с января 1984 г.

Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским бе­женцам И организации работ. Другим органом ООН по проблемам беженцев явля­ется Ближневосточное агентство ООН для по­мощи палестинским беженцам и организа­ции работ (БАПОР). Начиная с 1950 г. агентство предоставляло помощь и различ­ные виды услуг в области образования, про­фессионального обучения, здравоохранения и т. п. арабским беженцам из Палестины. В 1967 г. мандат БАПОР был расширен за счет оказания временной гуманитарной помощи другим перемещенным лицам, оказавшимся в бедственном положении в результате воен­ных действий. Мандат агентства продлевали несколько раз. Общее число палестинских бе­женцев, зарегистрированных в БАПОР, в марте 1984 г. составляло 2012. Предложен­ный на 1985 г. бюджет был равен 232 млн долл. с дефицитом в 67 млн долл.

Трагические последствия вторжения Из­раиля в Ливан в 1982 г. потребовали от БАПОР оказания чрезвычайной помощи па­лестинским беженцам на сумму в миллионы долларов. Нужно было восстановить школы,


церкви и службы социального обеспечения и разработать программу жилищного строи­тельства. С возникновением дальнейших кризисных ситуаций БАПОР столкнулось с серьезными финансовыми трудностями.

Деятельность БАПОР финансируется за счет добровольных взносов. В 1983 г. агентст­во обратилось со специальным воззванием собрать 13 млн ам. долл. на реконструкцию учреждений в системе БАПОР, инфраструк­туры лагерей и строительство жилья для бе­женцев. К началу 1985 г. было получено свы­ше 10 млн ам. долл.

Организация американских

государств

Организация американских государств (ОАГ) через свой Секретариат и специализи­рованные организации осуществляет серию программ, направленных на ускорение соци­ального развития, на основе общего и много­стороннего подхода, нашедшего свое выраже­ние в двух главных проектах, реализованных в 1982— 1983 гг. В Парагвае был осуществлен проект интегрированного сельскохозяйствен­ного развития, что стало возможным благода­ря совместным капиталовложениям со сторо­ны Межамериканского банка развития, Международного фонда сельскохозяйствен­ного развития и правительства Парагвая. Другим важным проектом, осуществленным в тот же период, явился совместный проект ОАГ и Испании по проблемам иммиграции рабочей силы. Это коснулось мигрантов в 17 странах мира.

В целом программа ОАГ направлена на создание рабочих мест и планирование чело­веческих ресурсов. Сфера деятельности включает профессиональную подготовку мо­лодежи, безопасность труда, улучшение ус­ловий труда, участие в деятельности социаль­ных организаций, развитие кооперативов и других форм группового самоуправления, обеспечение продуктами питания, преодоле­ние социально-маргинальных условий, исс­ледовательские работы и создание учебной базы.

Рабочая программа осуществляется через многонациональные, региональные и нацио­нальные проекты. Так, многонациональный проект по нетрадиционным методам обуче­ния молодежи стран Карибского бассейна, реализация которого началась в июле 1983 г., продолжает осуществляться за счет соглаше­ния с АИД США по сотрудничеству и совме­стному финансированию. Проект предусмат­ривает профессиональную подготовку и гарантию хорошо оплачиваемого рабочего

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

места для 1250 молодых людей. Региональ­ные проекты включали создание курсов для профсоюзных лидеров, оказание техническо­го содействия жилищным кооперативам и со­здание кооперативных школ для сельских ра­ботников. Консультативная помощь по вопросам социальной защиты продолжает оставаться важной проблемой наряду с тех­нической помощью, предоставляемой еже­годно ряду государств-членов.

Центр межамериканского социального развития (СИДЕС) — основная учебная и ис­следовательская база ОАГ со штаб-квартирой в Буэнос-Айресе (Аргентина) — организует национальные и региональные курсы по современным проблемам социального разви­тия. Специализированные семинары зани­маются исключительно проблемами эффек­тивной методологии для экспертизы в области инфраструктуры государства и для подготовки и экспертизы социальных проек­тов. Региональная программа подготовки кадров позволяет специалистам пользоваться стипендиями с правом стажировки по про­филю в странах Латинской Америки и в Ев­ропе.

Консультативная помощь нацелена и на такие проблемы, как восстановление и разви­тие сельских районов, специфические ком­поненты программ интегрированного соци­ального развития и различные формы деятельности в отношении подготовки кадров для решения национальных проблем. Про­грамма в целом способствует развитию и ис­пользованию комплексных возможностей для взаимного обмена в сферах занятости, коммунального развития и планирования.

Межамериканский институт по пробле­мам детства — специализированная органи­зация со штаб-квартирой в Монтевидео (Уругвай) — сотрудничает с государствами-членами в создании и развитии служб соци­ального обеспечения для детей, юношества и семей. Каждые четыре года созывается Пан­американский конгресс по проблемам ребен­ка для рассмотрения наиболее важных проблем детства. Важным событием стало проведение Совещания экспертов по пробле­мам усыновления несовершеннолетних в Ки­то (Эквадор) в марте 1983 г. В соответствии с принципами, разработанными на этом сове­щании, была усилена деятельность в отноше­нии несовершеннолетних и их семей и оказа­ния помощи организациям, ответственным за координацию акций, проводимых в интере­сах детей в странах, нуждающихся в помощи. Продолжает укрепляться сотрудничество с другими национальными и международными


организациями, особенно с ОАГ и учрежде­ниями ООН. Было также продолжено со­трудничество с Ассоциацией друзей Меж­американского института по проблемам детства, что имеет важное значение для распространения и утверждения идей, вырабатываемых институтом, в Западном полушарии. Подписан договор с Латиноаме­риканским институтом ООН по предупреж­дению преступности и действиям по отноше­нию к уголовным преступникам, в результате чего общее число соглашений, заключенных с другими организациями и институтами, достигло 34.

Межамериканская женская комиссия че­рез свой постоянный секретариат оказывает техническую и финансовую помощь специ­фическим проектам, конференциям и иссле­довательским работам в области обучения и создания рабочих мест для женщин. Прово­дится работа по координации структурной деятельности и изысканию дополнительных ресурсов для финансирования проектов, за­требованных государствами-членами. Сфера деятельности включает развитие центров ин­дустрии, юридических служб, исследование проблем семьи, питания, обучение менедж­менту и создание национальных женских бю­ро и семинаров для руководителей бюро. Ко­миссия отдает приоритет проектам, обладающим потенциальной возможностью воздействовать на национальное развитие.

Панамериканская организация здраво­охранения через систему консультативных служб, практических и теоретических семи­наров способствует осуществлению регио­нального плана действий, направленного на решение задачи здоровья для всех к 2000 г. Особое значение придается концепции здо­ровья как составной части общего процесса развития, а также национальным усилиям, направленным на развитие общественной ак­тивности. Укрепились связи между организа­циями на международном и региональном уровнях по вопросам общего подхода к про­блемам здоровья населения в Латинской Аме­рике и странах Карибского бассейна.

Межамериканский институт по пробле­мам индейцев стремится координировать политику, проводимую государствами-чле­нами в отношении индейцев, повысить инте­рес к проблеме индейцев и укрепить исследо­вательскую базу и систему подготовки специалистов по развитию индейских общин в Америке. Институт обращается к специфи­ческим проблемам, таким, как условия груп­пового проживания индейцев в пограничных областях двух или более государств. Заклю-


МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 
 


чение соглашений между организациями ук­репляет исследовательскую базу и позволяет лучше изучить эти группы и решить их про­блемы в областях здравоохранения, экономи­ческого положения и образования.

Межамериканский институт по сотруд-ничеству в области сельского хозяйства фи­нансирует ряд проектов по социальному раз-

витию в рамках общей программы,
направленной на увеличение сельскохозяй­
ственной продукции. Региональные проекты
развития сельской местности включают в себя
существенные социальные компоненты и де-

ятельность в области социального обеспече­ния сельских жителей в странах-членах.

Международные добровольческие организации

Международные неправительственные, или добровольческие, организации занима­ются деятельностью, которая во многих отно­шениях дополняет программы, действующие под эгидой межправительственных организа­ций. Деятельность таких организаций может быть тесно связана с межправительственны­ми программами. Международные структу­ры, членами которых является определенное число государств, состоят из: 1) организаций, представляющих общественный форум об­суждения международных проблем и обмена

информацией по вопросам социального обеспечения, 2) федерации национальных орга­низаций, обеспечивающей координацию и обмен информацией, и 3) организаций по оказанию гуманитарной помощи и услуг международного характера. Организации, имеющие консультативный статус при ООН, вносят существенный вклад в межправитель­ственную деятельность.

Международный совет социаль­ного обеспечения. Среди международ­ных организаций по социальной работе са­мым важным является Международный совет социального обеспечения (МССО). За по­следнее десятилетие руководящая роль совета возраст ала по мере того, как промышленно развитые страны, а также и новые государст­ва стремились эффективно взаимодейство­вать в облает социальной политики и прак­тики. МССО, созданный в 1928 г. в целях содействии обмену информацией и опытом в области социального обеспечения, состоит сейчас из 85 национальных комитетов и бо­лее чем 25 международных организаций на правах членов. Как неполитический, непра-

вительстенный, независимый от религиоз­ной принадлежности и не имеющий целей

извлечения прибылей орган, совет стал все-


72

мирной организацией, способствующей со­циальному развитию. Основными функция­ми совета являются следующие: служить все­мирным форумом обмена накопленными знаниями в области социального обеспечения и социального развития; поддерживать раз­витие социального обеспечения на нацио­нальном уровне и оказывать ему помощь; выполнять роль связующего звена между международными неправительственными и межправительственными организациями, име­ющими отношение к проблемам социального развития.

Совет имеет секретариат с небольшим штатом сотрудников с местом пребывания в Вене (Австрия) и международную програм­му. Финансовые обязательства перед органи­зацией базируются на системе взносов, ана­логичной существующей в ООН. Такие страны, как США и Канада, платят в большей пропорции, чем маленькие развивающиеся страны. Комитет США при МССО находится в Вашингтоне, и его работой руководит прав­ление, избираемое из числа отдельных лиц и организаций, которые взяли на себя обяза­тельство сотрудничать в рамках международ­ной системы социального обеспечения через каналы МССО.

Международные конференции МССО, которые с 1928 г. практически постоянно про­ходят два раза в год, являются всемирным форумом, значение которого невозможно пе­реоценить. Например, в 22-й Международ­ной конференции, проходившей в Монреале в августе 1984 г., приняло участие свыше 1200 человек, представлявших 87 стран. На таких конференциях руководители, практи­ческие работники, ученые и другие лица, ин­тересующиеся социальными проблемами, получают возможность расширять свои по­знания и обмениваться опытом с коллегами из других стран. В течение недели проходят пленарные заседания, специальные дискуссии и встречи "за круглым столом", на которых рас­сматриваются либо общие проблемы, либо та­кие специфические, как молодежь, преста­релые и беженцы. На практических семинарах сверяются предлагаемые решения с первоочередными нуждами. Значение кон­ференций огромно, ибо не существует ни одной специализированной межправитель­ственной организации по социальному обес­печению, и к МССО часто апеллируют как к основному рупору в области социального обеспечения в международном сообществе.

Для МССО приоритетным направлением является региональная деятельность. Напри­мер, рабочая встреча в Хараре (Зимбабве) на


 


73

метила план проведения региональных и суб­региональных совещаний по проблемам, представляющим интерес для народа Афри­ки, таким, как подготовка специалистов и об­мен социальными работниками, проведение исследовательских работ, ориентированных на конкретную деятельность. Тема семинара в Турку (Финляндия) была "Постиндустри­альный век: вызов социальной политике и практике". В течение 1984 г. все регионы, входящие в сферу деятельности МССО, вклю­чая Северную Америку, поддержали идею проведения региональных сессий по пробле­мам и политике в отношении молодежи.

Пробный проект, осуществленный в Азии, вовлек в свою орбиту национальные советы по социальному обеспечению в Индо­незии, Непале, на Филиппинах, в Шри-Лан­ке, Таиланде, на Тайване и в Индии. Пози­тивные результаты для национальных организаций заключаются в расширении ко­личества членов совета, создании эффектив­ных региональных систем и появлении новых возможностей для подготовки специалистов по менеджменту, средствам связи и програм­мированию.

Аналогичные проекты МССО осуществ­ляются сейчас в Африке. Проведена предва­рительная консультация с организациями-членами в Латинской Америке и государствами-членами Карибского бассейна по проблемам, касающимся будущих проек­тов, с целью изучения национальных струк­тур социального обеспечения и кадров.

МССО сыграл главную роль в организа­ции деятельности неправительственных ор­ганизаций, способствующей большому успе­ху Всемирной ассамблеи по проблемам престарелых. Проведен практический семи­нар в период работы ассамблеи, и поддержана общая ее направленность. МССО способство­вал подготовке Конференции ООН по про­блемам народонаселения, состоявшейся в Мексике в 1984 г., проведению Всемирной конференции по обзору и оценке достижений Десятилетия женщины в рамках ООН и Международного года молодежи. Совет при­нимал участие в проведении Международно­го года ребенка и Международного года инва­лидов. МССО обменивается экспертами и информацией в области социальной полити­ки, служб и развития с ВОЗ, ЮНЕСКО и Центром ООН по социальным и гуманитар­ным проблемам. Каналы связи совета под­держиваются специальным персоналом в Нью-Йорке, Женеве, Риме и Вене. Консуль­тативный статус МССО при ООН позволяет ему эффективно сотрудничать с ее организа-


 

циями. МССО представил свои соображения по основным социальным вопросам на рас­смотрение Комиссии ООН по социальному развитию, Экономическому и социальному совету и Генеральной Ассамблее ООН. Это является иллюстрацией вклада неправитель­ственной организации в практическую дея­тельность и развитие социального обеспече­ния.

Тесно связаны с МССО две другие между­народные организации по социальному обес­печению: Международная ассоциация школ социальной работы (МАШСР) и Междуна­родная федерация социальных работников (МФСР). Все три организации совместно планируют конференции, которые проходят два раза в год в одном и том же месте и в рамках согласованного времени. Эти органи­зации являются совместным спонсором офи­циального ежеквартального журнала "Меж­дународная социальная работа".

Международная ассоциация школ социальной работы. машср

объединяет учебные заведения и ассоциации учебных заведений социального профиля. Через МАШСР работники социальных учеб­ных заведений обсуждают общие проблемы, задачи и цели. Членами МАШСР являются свыше 500 социальных учебных заведений и ассоциаций социальных школ, представляю­щих 70 стран. Ассоциация играет ведущую роль в разработке стандартов социального об­разования на международном уровне. Меж­дународный конгресс социальных учебных заведений, который проходит два раза в год, предоставляет возможность для профессио­нального обмена между специалистами соци­ального профиля на широкой международ­ной основе.

Расширение учебной базы социальных организаций прекрасно отражено в издании "Руководство по социальному образованию на международном уровне". Это издание со­держит данные о 74 учебных заведениях в 61 стране, 24 национальных и региональных ассоциациях и МАШСР. Этот справочник да­ет информацию о различиях в национальных системах обучения, его формах и содержа­нии. В справочнике имеются также сравни­тельные данные по социальному образова­нию в глобальном масштабе.

Международная федерация со­циальных работников. МФСР состоит из национальных ассоциаций специалистов социального сектора из 44 стран, сгруппиро­ванных по пяти регионам, охватывающим Африку, Азию, Европу, Латинскую Америку


МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


74


75


МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ


 


и Карибский бассейн, Северную Америку. Целью МФ СР, основанной в 1956 г., является оказание поддержки социальным работникам по каналам международного сотрудничества. Особенно это касается норм профессиональ­ной практики, профессиональной подготов­ки, этики, условий труда и участия социаль­ных работников в социальном планировании и в определении социальной политики.

Международный симпозиум, проводи­мый два раза в год по линии МФСР, — один из множества механизмов, с помощью кото­рого МФСР укрепляет контакты среди соци­альных работников и способствует развитию и интеграции теории и практики социальной работы. На Международной конференции в Монреале в 1984 г. были приняты решения, определяющие направления политики в об­ластях социального обеспечения ребенка, здравоохранения, обеспечения старости, кон­фиденциальности клиента, беженцев, мира и разоружения, образования, сельских общин имолодежи. Различные национальные ассо­циации социальных работников отвечают за разработку и подготовку документов. МФСР также принимала участие в подготовке и про­ведении мероприятий в рамках Международ­ного года и Декады ООН.

Международная ассоциация со­циального Страхования. МАСС — ос­новная неправительственная организация, занимающаяся вопросами социального стра­хования. Ее целью является защита, обеспе­чение и развитие системы социального обес­печения на международном уровне. Как международная организация, МАСС объеди­няет официальные организации, ответствен­ные за предоставление социальной защиты. Ассоциация поддерживает особые отноше­ния с МОТ и обладает консультативным ста­тусом при Экономическом и социальном со­вете ООН. В нее входят на правах филиалов правительственные учреждения и централь­ные институты или национальные федера­ции институтов, которые осуществляют ру­ководство сферой социальной защиты или одной из областей этой сферы. Националь­ные институты, заинтересованные в разви­тии социальной защиты, но не обладающие властными полномочиями, имеют право на ассоциированное членство. МАСС в настоя­щее время включает представителей 123 стран.

Ассоциация занимается анализом про­блем в области международной системы со­циальной защиты, исследованиями и доку­ментацией, региональными программами,


направленными на удовлетворение запросов со стороны организаций-членов в регионе. Известные серии публикаций МАСС включа­ют "Обзор международной социальной защи­ты" — единственное ежеквартальное между­народное издание в данной области, которое печатается на четырех языках.

Главным событием Генеральной ассамб­леи МАСС 1983 г. стала организация "кругло­го стола", посвященного роли институтов со­циальной защиты в развитии социальных служб. Эта тема не была новой для ассоциа­ции. В рамках МАСС на протяжении 60-х годов и в начале 70-х были проведены обшир­ные исследования по определению роли инс­титутов социальной защиты по обеспечению социальных служб. "Круглый стол" был на­правлен на приведение этой работы в соответ­ствие с текущим моментом и на изучение сте­пени негативного воздействия на нее экономического спада. Повестка дня состояла из серии докладов представителей госу­дарств-членов по проблемам обеспечения со­циальных служб со стороны институтов соци­альной защиты в таких областях, как программы для пожилых (Чехословакия), семьи (Аргентина), безработных (Нидерлан­ды) и для маргинальных групп населения (Мексика). Основной доклад, определивший атмосферу семинара, подготовленный Джин Илиовичи (секретариат МАСС), содержит чрезвычайно полезный анализ обсуждаемых проблем.

Международная федерация по­жилых людей. МФП — неправительст­венная некоммерческая организация, объе­диняющая национальные ассоциации пожилых людей и ассоциации по проблемам старости. В нее входят различные организа­ции из 45 стран всех континентов. МФП име­ет консультативный статус при Экономиче­ском и социальном совете ООН, МОТ и ВОЗ. Она выступает как международный гарант благосостояния пожилых людей; федерация сыграла активную роль в проведении Все­мирной ассамблеи по проблемам престаре­лых и в реализации ее решений. Программа МФП включает проведение исследований, создание служб и организацию обмена опы­том и информацией.

Международное общество по реа­билитации нетрудоспособных. Это

общество является всемирной федерацией добровольческих организаций приблизи­тельно из 80 стран. Его основные цели — усо­вершенствование реабилитационных служб


во всех частях света и содействие профессио­нальным и непрофессиональным работникам в удовлетворении потребностей инвалидов.

Лига обществ Красного Креста.

Среди международных добровольческих ор­ганизаций, выступающих в качестве федера­ций национальных организаций, широкой известностью пользуется Лига обществ Крас­ного Креста, объединяющая 135 националь­ных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца. Лига осуществляет координа­цию, клиринговые расчеты и обмен услугами в отношении организаций-членов. Выступая в роли постоянного координатора националь­ных обществ, она занимается подготовкой кадров, организует семинары и осуществляет обмен в области образования для официаль­ных деятелей Красного Креста, способствуя тем самым укреплению своей традиционной деятельности в мирное время, включая улуч­шение государственной системы здравоохра­нения, оказание помощи пострадавшим в ре­зультате стихийных бедствий, развитие санитарных служб и молодежное движение Красного Креста.

Молодежное движение. к органи­зациям, занимающимся молодежным движе­нием, а также активно участвующим в международном сотрудничестве, относятся Ассоциации юношей-христиан и девушек-христианок и организации мальчиков и дево­чек — скаутов.

Программы и службы гуманитар­ной ПОМОЩИ. Многие международные до­бровольческие организации руководят служ­бами и программами гуманитарной помощи, а несколько таких организаций имеют кон­сультативный статус при ООН. Их службы, координируемые с деятельностью на между­народном уровне и дополняющие ее, финансируются через соответствующие на­циональные организации-члены. Например, Международная социальная служба с отделе­ниями и представительствами в 15 странах предоставляет квалифицированную помощь отдельным лицам и семьям, чьи проблемы выходят за рамки национальных границ, изу­чает проблемы, лежащие в основе миграции, и сотрудничает с организациями, имеющими аналогичные интересы.

Международный союз по проблемам бла­госостояния ребенка поощряет развитие службы детей путем научных и исследова­тельских работ, специальных конференций и публикаций. Международный союз органи­заций по проблемам семьи стимулирует об­мен в области социальных программ, затра-


гивающих проблемы семьи, посредством международных конференций и публика­ций. Международный союз католиков в со­циальной службе играет активную роль, направленную на повышение уровня профес­сионализма социальных служб и на профес­сиональную подготовку кадров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...