Таблица В.1 – Радиальные зазоры в свободном состоянии новых радиальных шариковых однорядных подшипников при измерении под нагрузкой*
В микронах
Диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника в миллиметрах
Величина радиального зазора **
Масса груза в килограммах, под которым контролируется радиальный зазор
Группа радиального зазора
6-я
нормальная
7-я
8-я
Св 3 до 10 включ.
3 - 10
5 - 16
11 - 25
-
«10 «18 «
5 - 14
8 – 22
16 – 30
23 – 38
«18 «24 «
5 - 15
10 – 24
18 – 33
25 – 41
«24 «30 «
5 - 16
10 – 24
18 – 33
28 – 46
«30 «40 «
5 - 16
12 – 26
21 – 39
33 – 51
«40 «50 «
5 - 16
12 – 29
24 – 42
36 – 56
«50 «65 «
8 - 20
13 – 33
28 – 48
43 – 66
«65 «80 «
8 - 20
14 – 34
29 – 55
51 – 76
«80 «100 «
8 - 23
16 – 40
34 – 62
58 – 89
«100 «120 «
8 - 25
20 – 46
41 – 71
66 – 102
«120 «140 «
8 - 28
23 – 53
46 – 86
76 – 119
«140 «160 «
8 - 28
23 – 58
51 – 96
86 – 135
«160 «180 «
8 - 30
24 – 65
57 – 106
96 – 152
* – При измерении радиальных зазоров без загрузки величины радиальных зазоров уменьшаются примерно на 5мкм.
** – При повторном использовании шариковых подшипников разрешается их применение со следующими величинами радиальных зазоров:
– увеличенными до наибольшего значения следующей группы зазоров. Для подшипников 8-й группы допускается увеличение радиальных зазоров на 20%;
– уменьшенными для диаметров отверстий до 30мм на 3мкм, свыше 30мм – на 5мкм. Уменьшение радиального зазора допускается при условии, что натяг колец подшипников на вал и корпус будет меньше радиального зазора на 5мкм.
Пример. В узел устанавливается шариковый подшипник с диаметром отверстия внутреннего кольца 60мм, изготовленный по нормальной группе зазоров 13 – 33мкм. При повторном использовании разрешается применять в этом узле подшипник с наибольшим значением по 7-й группе зазоров, т.е. 48 мкм.
Таблица В.2 – Радиальные зазоры в свободном состоянии радиальных роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами
В микронах
Диаметр отверстия внутреннего кольца в миллиметрах
Величина радиального зазора
Новый подшипник
Повторное использование подшипника
Нормальная группа зазора
7-я группа зазора
От 24 до 30 включ.
25 – 35
40 – 50
20 – 80
Св. 30 «40 «
25 – 40
45 – 55
25 – 85
«40 «50 «
30 – 45
50 – 65
25 – 95
«50 «65 «
35 – 50
55 – 75
30 – 110
«65 «80 «
40 – 60
70 – 90
35 – 120
«80 «100 «
45 – 70
80 – 105
35 – 135
«100 «120 «
50 – 80
95 – 120
45 – 155
Таблица В.3 – Радиальные зазоры в свободном состоянии радиальных роликовых сферических двухрядных подшипников
В микронах
Диаметр отверстия внутреннего кольца в миллиметрах
Величина радиального зазора
Новый подшипник
Повторное использование подшипника
Нормальная группа зазора
7-я группа зазора
От 30 до 40 включ.
30 – 45
45 – 60
25 – 95
Св. 40 «50 «
35 – 55
55 – 75
30 – 110
«50 «65 «
40 – 65
65 – 90
30 – 120
«65 «80 «
50 – 80
80 – 110
40 – 145
«80 «100 «
60 – 100
100 – 135
45 – 180
«100 «120 «
75 – 120
120 – 160
50 – 195
Таблица В.4 – Радиальные зазоры в свободном состоянии при повторном использовании радиально–упорных шариковых подшипников типов 36000, 46000, 66000
В микронах
Тип 36000
Тип 46000
Тип 66000
Диаметр шарика в миллиметрах
Радиальный зазор
Диаметр шарика в миллиметрах
Радиальный зазор
Диаметр шарика в миллиметрах
Радиальный зазор
От 6,35 до 9,525 включ.
10 – 24
– до 6,356 включ.
30 – 50
От 11,113 до 11,906 включ.
125 – 220
Св. 9,525 «11,113 «
10 – 30
Св. 6,35 «7,144 «
30 – 55
Св. 11,906 «12,7 «
140 – 250
«11,113 «12,303 «
10 – 36
«7,144 «7,938 «
35 – 60
«12,7 «15,081 «
160 – 280
«12,303 «14,288 «
10 – 42
«7,938 «9,525 «
35 – 80
«15,081 «17,463 «
170 – 300
«14,288 «16,669 «
10 – 48
«9,525 «11,113 «
65 – 100
«17,463 «19,05 «
180 – 330
«16,669 «18,256 «
10 – 54
«11,113 «11,906 «
70 – 110
«19,05 «20,638 «
210 – 370
«18,256 «20,638 «
10 – 60
«11,906 «12,700 «
75 – 115
«20,638 «23,019 «
240 – 410
«20,638 «23,813 «
10 – 66
«12,700 «14,288 «
80 – 120
«23,019 «25,4 «
250 – 450
«23,813 «26,988 «
15 – 72
«14,288 «15,875 «
90 – 125
«25,4 «26,988 «
280 – 500
«26,988 «31,750 «
15 – 84
«15,875 «17,463 «
100 – 140
«26,988 «30,163 «
355 – 530
«31,750 «36,513 «
20 – 96
«17,463 «19,05 «
110 – 160
«30,163 «35,338 «
370 – 560
«36,513 «42,863 «
20 – 120
«19,05 «20,638 «
120 – 170
«35,338 «36,513 «
415 – 630
«42,863 «50,8 «
20 – 144
«20,638 «23,813 «
130 – 180
«36,513 «41,275 «
440 – 650
–
–
«23,813 «25,40 «
145 – 200
«41,275 «44,45 «
480 – 700
Таблица В.5 – Натяги и зазоры при посадке внутреннего кольца подшипника на вал
В микронах
Диаметр вала в миллиметрах
Величина натяга или зазора
Чертежные размеры
При ревизии второго объема
При ревизии первого объема
натяг
зазор
натяг
зазор
натяг
зазор
От 10 до 18 включ.
Св. 18 «30 «
«30 «50 «
«50 «80 «
«80 «120 «
«120 «180 «
Таблица В.6 – Натяги при посадках с натягом внутреннего кольца подшипника на вал
В миллиметрах
Диаметр вала в миллиметрах
Величина натяга
Посадка k6
Посадка m6
Чертеж-ные размеры
При ревизии второго объема
При ревизии первого объема
Чертеж-ные размеры
При ревизии второго объема
При ревизии первого объема
От 10 до 18 включ.
1 – 20
1 – 20
1 – 15
7 – 26
7 – 26
7 – 21
Св. 18 «30 «
2 – 25
2 – 25
2 – 20
8 – 31
8 – 31
8 – 26
«30 «50 «
2 – 30
2 – 30
2 – 25
9 – 37
9 – 37
9 – 32
«50 «80 «
2 – 36
2 – 36
2 – 31
11 – 45
11 – 45
11 – 40
«80 «120 «
3 – 45
3 – 45
3 – 40
13 – 55
13 – 55
13 – 50
«120 «180 «
3 – 53
3 – 53
3 – 48
15 – 65
15 – 65
15 – 60
Таблица В.7 – Натяги и зазоры при посадке наружного кольца подшипника в корпусе
В микронах
Диаметр отверстия корпуса в миллиметрах
Величина натяга и зазора
Чертежные размеры
При ревизии второго объема
При ревизии первого объема
натяг
зазор
натяг
зазор
натяг
зазор
От 50 до 80 включ.
Св. 80 «120 «
«120 «150 «
«150 «180 «
«180 «250 «
Таблица В.8 – Зазоры при посадке Н7 наружного кольца подшипника в корпусе