Условные обозначения железных дорог при маркировке подшипников качения после ремонта
При маркировке подшипников качения после ремонта применяются условные обозначения железных дорог, представленные в таблице И.1.
Таблица И.1 – Условные обозначения дорог при маркировке подшипников
ПРИЛОЖЕНИЕ К (Рекомендуемое) Рекомендации по применению технических моющих средств для промывки подшипников качения К.1 Общие положения К.1.1 Современные технические моющие средства (ТМС) выпускаются на основе биоразлагаемых поверхностно-активных веществ (ПАВ) в сочетании со щелочными солями (или без них), ингибиторами коррозии, диэмульгаторами и пеногасящими добавками. Промышленностью выпускаются различные виды ТМС для широкого круга операций очистки и обмывки узлов подвижного состава. Для промывки подшипников, работающих на пластичных смазках, применяются щелочные ТМС, наиболее подходящие из которых указаны в таблице К.1. Допускается использование других ТМС, согласованных к применению в установленном порядке. Таблица К.1 – Технические моющие средства пригодные для промывки деталей подшипниковых узлов
Продолжение Таблицы К.1
Окончание Таблицы К.1
К.1.2 ТМС представляют собой порошкообразную смесь щелочей (кальцинированной соды, тринатрийфосфата, силиката натрия и др.), ПАВ и других добавок. К.1.3 Растворы ТМС нетоксичны, пожаробезопасны, не вызывают ожогов кожи и раздражения дыхательных путей, имеют высокую моющую способность и длительный срок службы. К.1.4 ТМС применяются в виде 3% водного раствора с подогревом до 50-90оС. Обмывка подшипников производится в моечной машине с замкнутым циклом моющего раствора. Допускается обмывать подшипники вручную в емкости с моющим раствором с помощью щеток, губок и т.д.
К.2 Приготовление моющего раствора К.2.1 Моющий раствор готовят путем растворения требуемого количества ТМС в подогретой воде. Для приготовления моющего раствора выполняются следующие операции: - в бак моющей машины (на 2,3 его объема) заливают воду; - вода подогревается до температуры 40-50оС; - в бак загружается моющее средство; - моющее средство перемешивается до полного растворения; - моющий раствор подогревается до рабочей температуры. Во избежание комкования не следует засыпать порошкообразное ТМС в холодную воду. К.2.2 В начале работы во избежание пенообразования бак машины заправляется ТМС в 2-3 приема с промежутком в 2-3 часа. Для образования пены оставляется 20-30% высоты бака. По мере накопления масла на поверхности раствора через несколько часов работы моечной машины пенообразование снижается, бак заправляется ТМС и водой до нормы.
К.3 Использование моющего раствора К.3.1 Раствор ТМС используется многократно с непрерывной или периодической очисткой раствора от отмытых загрязнений и смазки с помощью простейших приспособлений (щелевая треба, плавающая воронка) или вручную. Периодичность очистки раствора зависит от качества отмытых загрязнений и связана с программой ремонта. К.3.2 Для поддержания необходимой концентрации ТМС следует периодически (по мере ухудшения качества очистки) добавлять 10-20% исходного количества ТМС. Периодичность подкрепления раствора определяется опытным путем.
К.3.3 Промытые подшипники не требуют ополаскивания водой. Предпочтительна продувка промытых подшипников сжатым воздухом.
К.4 Техника безопасности К.4.1 ТМС относятся к нетоксичным химическим веществам III-IV классов опасности, применение которых разрешено органами здравоохранения. К.4.2 Растворы щелочных ТМС при использовании в моечных машинах опасности не представляют. По своему действию на организм человека они аналогичны бытовым стиральным порошкам. При длительном контакте растворы ТМС могут вызвать обезжиривание кожи рук. Для предохранения от этого рекомендуется смазывать руки защитным силиконовым кремом или пользоваться резиновыми перчатками. К.4.3 Во избежание раздражения дыхательных путей и глаз распаковывать мешки с сухим ТМС и засыпать его в бак моечной машины следует осторожно, не допуская распыления порошка и попадания его на слизистые оболочки. Для защиты рекомендуется использовать очки, респиратор или марлевую повязку. К.4.4 При попадании брызг моющего раствора в глаза их следует промыть чистой водой. К.4.5 При загрузке и выгрузке деталей в моечную машину следует принимать меры предосторожности против попадания брызг моющего раствора на кожу и в глаза. ПРИЛОЖЕНИЕ Л (обязательное) Указания по применению материалов-эластомеров для восстановления натяга посадочных поверхностей внутренних колец подшипников Л.1 Общие положения Восстановление натягов посадочных поверхностей внутренних колец подшипников производится с использованием следующих полимерных материалов-эластомеров: - эластомера К-ЭНФ - однокомпонентного феноло-каучукового клея горячего отверждения (далее – клей К-ЭНФ). Клей разработан и изготавливается ОАО НИИ Ярсинтез г.Ярославль по ТУ 2252-375-05842324-2001. Клей поставляется в виде листов, проложенных полиэтиленом; - эластомеров Ф-40 или Ф-40С – композиции нитрильного каучука и модифицированной фенольной смолы в органическом растворителе (далее – лак Ф-40). Лак разработан и изготавливается ОАО «Институт пластмасс» г. Москва по ТУ6-06-246-92. Лак поставляется в готовом виде.
Приемка и методы испытаний клея К-ЭНФ и лака Ф-40 производятся в соответствии с ТУ на их изготовление.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|