Таблица М.1– Перечень подшипников качения, наименование типа подвижного состава и места их расположения. Производитель подшипников, технические условия на их изготовление
Наименование узла, тип и серия тягового подвижного состава
Тип и место расположения подшипника
Производитель российских и стран ближайшего зарубежья подшипников – ТУ на изготовление подшипников
1 Буксовые узлы колесных пар
1.1 Электровозы серий:
ЧС2, ЧС2Т, ЧС2К
22338С3+АН2338*
30-73636
ОАО "Минский подшипниковый завод"
(бывший ГПЗ-11 – далее МПЗ) –
ТУ ВНИПП.072-01
ЧС4, ВЛ8, ВЛ60В/И, ВЛ65В/И, ВЛ80 В/И, ВЛ85, ВЛ10 В/И, ВЛ11 В/И, ВЛ15, ЭП1 В/И, 2ЭС2К, 2ЭС4К, 2ЭС5К, 3ЭС5К, Э5К (буксовые узлы кроме средних колесных пар ВЛ60 В/И)
АО "Степногорский подшипниковый завод" (бывший ГПЗ-16 – далее ГПЗ-16) –
ТУ ВНИПП.072-01
ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (бывший ГПЗ-8 – далее ХАРП) –
ТУ ВНИПП.072-01
ВЛ60 В/И (буксовые узлы средних пар)
30-152536ЛМ; 30-152536ЕМ – передний и задний подшипники
ГПЗ-16 –
ТУ ВНИПП.072-01
ХАРП –
ТУ ВНИПП.072-01
Продолжение таблицы М.1
Наименование узла, тип и серия тягового подвижного состава
Тип и место расположения подшипника
Производитель российских и стран ближайшего зарубежья подшипников – ТУ на изготовление подшипников
ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 (буксовые узлы всех серий кроме средних колесных пар ЧС4Т)
Наименование узла, тип и серия тягового подвижного состава
Тип и место расположения подшипника
Производитель российских и стран ближайшего зарубежья подшипников – ТУ на изготовление подшипников
2 Тяговые и осевые редукторы
2.1 Электровозы серий:
ЧС 2, ЧС2Т
Опорный узел
Узел малой шестерни
23956МС4
40-3003956
– две опоры
22228МАС4
40-3528; 40-3528А
– две опоры
ОАО «Минский подшипниковый завод» (бывший ГПЗ-11 – далее МПЗ) –
ТУ ВНИПП.051-99
МПЗ –
ТУ ВНИПП.048-1-00
ЧС 4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС2К, ЧС8, ЧС200,
ЭП1В/И, ЭП10
Опорный узел
Узел малой шестерни:
ЧС 4
ЧС4Т
ЧС6, ЧС200, ЧС7 до №075
NH1060MC3;
NH1060MAPSP63
20-62160ЛМ
– сторона привода
NU1060MC3;
NU1060MAPSP63
20-32160ЛМ
– сторона колеса
22224МС4
40-3524А; 40-3524
– две опоры
22224МС4
40-3524А; 40-3524
– сторона привода
NU419BMC4
НО-32419М
–- сторона колеса
NU2228MAC3
80-32528М
– сторона привода
22228МАС4
40-3528А; 40-3528
– сторона колеса
ГПЗ-1 –
ТУ 37.551.00018-92
ГПЗ-1 –
ТУ 37.551.00018-92
МПЗ –
ТУ ВНИПП.048-1-00
МПЗ –
ТУ ВНИПП.048-1-00
ГПЗ-1 –
ТУ ВНИПП.072-01
ХАРП –
ТУ ВНИПП.072-01
ГПЗ-1 –
ТУ 27.551.00018-92
МПЗ –
ТУ ВНИПП.048-1-00
Продолжение таблицы М.1
Наименование узла, тип и серия тягового подвижного состава
Тип и место расположения подшипника
Производитель российских и стран ближайшего зарубежья подшипников – ТУ на изготовление подшипников
ЧС7 №076–210, ЧС2К
NU234EMC3
70-42234ЛМ1
– сторона привода
NU232MAC3; NU232EMC3
70-42232М1
– сторона колеса
ГПЗ-1 –
ТУ 37.551.00018-92
ГПЗ-1 –
ТУ 37.551.00018-92
Узел малой шестерни:
ЧС7 с №211
ЧС8
ЭП1В/И, ЭП10
Ведомая шестерня:
ЭП2К
NUB1040BMC3
70-672140Л1
– сторона привода
PLC411-19
70-672140Л
– сторона колеса
NUB230BMC4
80-672230М****
– сторона привода
NUB322BMC4
80-672322М****
– сторона колеса
80-42326М1У
– обе опоры
20-2232872МК
– два в опору
ГПЗ-1 –
ТУ 37.551.00018-92
ГПЗ-1 –
ТУ 37.551.00018-92
Отечественный аналог отсутствует
Отечественный аналог отсутствует
ГПЗ-1 –
ТУ ВНИПП.051-99
ГПЗ-1 –
ТУ ВНИПП.051-99
ЭП20
Входной вал
NU324E.MP1.C3
QJ220N2MPA.C4.F59
- сторона
NU324E.MP1.C3
- сторона
Компания «Schaeffler». Отечественный аналог отсутствует
Ведомая шестерня
NJ1880MP1AC3
- два в опору
Компания «Schaeffler». Отечественный аналог отсутствует
Продолжение таблицы М.1
Наименование узла, тип и серия тягового подвижного состава
Тип и место расположения подшипника
Производитель российских и стран ближайшего зарубежья подшипников – ТУ на изготовление подшипников
2.2 Тепловозы серий:
ТЭП70 В/И, 2ТЭ70
Ведомая шестерня
20-2232872МК
– два в опору
ГПЗ-1 –
ТУ ВНИПП.051-99
2.3 Электропоезда серий:
ЭР1, ЭР2 В/И, ЭР9 В/И
Опорный узел
Узел малой шестерни
80-32140Л4; 80-32140ЛМ
– сторона колеса
80-92140Л3
– сторона привода
80-32518ЛМ
– сторона колеса
80-92518ЛМ
– сторона муфты
ГПЗ-1, ОАО «Завод авиационных подшипников»
г. Самара –
ТУ ВНИПП.048-1-00
ГПЗ-3 –
ТУ ВНИПП.072-01
НО-32330МУ1
– сторона привода
НО-92417 К2М, НО-92417Е1М
- сторона коллектора
Продолжение таблицы М.1
Наименование узла, тип и серия тягового подвижного состава
Тип и место расположения подшипника
Производитель российских и стран ближайшего зарубежья подшипников – ТУ на изготовление подшипников
ТЭП70 В/И, 2ТЭ70, ТЕП70БС
ТЭД типа ЭД-150 АУ1
НО-32330МУ1
– сторона привода
НО-92417К2М; НО-92417Е1М
– сторона коллектора
ГПЗ-1, ХАРП, ГПЗ-16 –
ТУ ВНИПП.048-1-00
ГПЗ-1, ХАРП –
ТУ ВНИПП.048-1-00
ТЭД типов ЭД-121АУ, ЭД-133в/и, ЭДУ-133в/и
НО-32332К2М
– сторона привода
НО-92417К2М; НО-92417Е1М
– сторона коллектора
ГПЗ-1, ХАРП, ГПЗ-16 –
ТУ ВНИПП.051-99
ГПЗ-1, ХАРП –
ТУ ВНИПП.048-1-00
ЧМЭ3
ТЭД типов ТЕ-004, ТЕ-006
NU424МC4
НО-32424М
– сторона привода
NH318МC4
НО-62318М
– сторона коллектора
ГПЗ-1 –
ТУ ВНИПП.048-1-00
ГПЗ-3 –
ТУ ВНИПП.048-1-00
2ТЭ25А
ТЭД типа АД-917УХЛ1
ТЭД типа ДТА-350Т
НО-32332К2М
– сторона привода
НО-92417К2М; НО-92417Е1М
– сторона против. привода
ГПЗ-1, ХАРП
ТУ ВНИПП.048-01-00
НО-32330МУ1
– сторона привода
НО-62417К1М; НО-62417Е1М
– сторона против. привода
ГПЗ-1, ХАРП, ГПЗ-16
ТУ ВНИПП.048-1-00
Окончание таблицы М.1
Наименование узла, тип и серия тягового подвижного состава
Тип и место расположения подшипника
Производитель российских и стран ближайшего зарубежья подшипников – ТУ на изготовление подшипников
2ТЭ25А
Моторно-осевой подшипник качения
М246949 – М246910 –
сторона привода
Компания «TIMKEN» Отечественный аналог отсутствует
LM545849 – LM545810 –
свободная сторона
3.3 Электропоезда серий:
Всех серий
ТЭД всех типов
НО-32419М; НО-32419Е1М
– сторона привода
НО-62417К1М; НО-62417Е1М
– сторона коллектора
ГПЗ-1, ХАРП –
ТУ ВНИПП.072-01
4 Тяговые генераторы
Тепловозы серий; тип тягового генератора:
ТЭ3, 2ТЭ10В/И, М62, 2М62В/И, ТЭП70В/И, 2ТЭ25К, ТЭМ7А,
Генераторы всех типов
30-3626К
МПЗ,ГПЗ-1
ТУ ВНИПП.048-1-00
ТЭМ1в/и, ТЕМ2 в/и,
ТЭМ18 в/и
30-3620
МПЗ –
ТУ ВНИПП.048-1-00
ЧМЭ3
Генератор типа ТД-802
НО-32330МУ1
ГПЗ-1, ХАРП, ГПЗ-16 –
ТУ ВНИПП.048-1-00
* Здесь и далее: числитель – инофирменный подшипник, впервые примененный в локомотиве; знаменатель – отечественный аналог.
** Здесь и далее: российские и стран ближнего зарубежья подшипники с буквенными индексами ЛМ, М, Л1М, ЛМУ, Л4, Л1 - оборудованы латунными сепараторами; подшипники с буквенными индексами ЕМ, Е2М - оборудованы сепараторами из стеклонаполненного полиамида.
*** Установка отечественных подшипников с модернизацией узла по проектам: ПКБ ЦТ Э2472.00.00 (ЧС4Т), ПКБ ЦТ Э2415.00.00 (ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200).
**** ГПЗ-1 ранее выпущены опытные партии подшипников. В настоящее время отечественные подшипники не выпускаются.
Примечания:1) Индекс В/И предусматривает применение данного типа подшипников на всех типах локомотивов данной серии; 2) Предприятия, входящие в состав Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК), также могут выпускать подшипники для узлов ТПС по ТУ ИЦ ЕПК. 18-12.