Члены с правом совещательного
голоса. В марте 1986 г. Совет насчитывал 1117 членов с правом совещательного голоса. В их число входили 83 учебных заведения, интересующихся образованием в области социальной работы, но не отвечающих нормам аккредитации, 33 социальных учреждения, не могущих или не желающих стать полноправными членами, 412 профессиональных библиотек и ассоциаций и 321 индивидуальный член с совещательным голосом, включая студентов. Таким образом, общее число всех членов Совета составляет 3107. Аккредитация Официально аккредитация является функцией, приданной Совету по образованию профессиональных работников национальной неправительственной организацией — Советом по аккредитации средних школ и сотрудниками Министерства образования США, занимающимися вопросами ак- кредитации и институционного соответствия. Постоянный орган — аккредитационная комиссия Совета по образованию социальных работников — состоит из членов, назначаемых на три года президентом Совета. Согласно уставным нормам, 16 из 25 членов должны быть штатными преподавателями аккредитованных учебных заведений и курсов социальной работы. Семь членов являются лицами, не связанными с каким-нибудь учреждением, и два члена представляют граждан страны. До 1974 г. Совет предоставлял аккредитацию только высшим школам социальной работы. В 1974 г. право просить об аккредитации получили и средние школы. Получив аккредитацию, они становились полноправными членами. Подробный комплекс норм определяет критерии и процесс аккредитации как для высшего, так и для среднего уровней. Аккредитация всех учреждений пере-сматривается каждые семь лет. Школы и курсы получают ряд выгод от аккредитации, основная из которых — гарантия тоге, что они отвечают минимальным нормам обеспечения качественного процесса обучения. Гарантия качества служит социальной защитой для будущих студентов, а также делает законными некоторые дотации, предоставляемые государством. Таким образом, только студенты, поступившие в аккредитованные школы или курсы, имеют право получать финансовую помощь за счет дотаций.
Степень магистра или бакалавра, полученная от аккредитованных учебных заведений, служит критерием при принятии в члены Национальной ассоциации социальных работников (НАСР). Подобное требование определяет возможность держать экзамен во всех штатах, где существуют законы о лицензировании и сертификации для социальной работы. Кроме того, окончившие аккредитованные средние школы могут претендовать на достойное место на курсах подготовки на степень магистра, что иногда позволяет бакалавру получить степень магистра раньше, чем через два года. Совет изучает влияние аккредитации на качество образования в различных учебных заведениях, которые выступают спонсорами этой программы. Эта трудоемкая и требующая много времени задача может способствовать укреплению школ и курсов и поможет исключить неэффективные программы. Аккредитация получила широкое признание среди профессионалов, и хотя она вводит некоторые ограничения для школ и пре- 149 СОВЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ подавателей, это обеспечивает улучшение программ. К числу ограничений относятся требование придерживаться положений Заявления об общенациональных учебных планах, а также определенные нормы поведения за пределами студенческих городков. Опасения, что аккредитация помешает экспериментированию или приведет к единообразию, оказались необоснованными. Другие программы Совета по Образованию социальных работников
Хотя аккредитация и разработка основных направлений образования являются главными задачами Совета, он ведет и другую разнообразную деятельность и осуществляет многочисленные проекты, направленные на улучшение подготовки для ведения социальной работы. К их числу относятся программы разработки учебных планов, которые расширяют и повышают возможности осуществления программ обучения и помогают готовить учащихся к новым, зарождающимся методам служения людям. Практическим работникам предоставляется возможность расширить свой запас знаний и навыков с помощью региональных учебных конференций и непрерывного образования. На протяжении 1985 г. проекты, касавшиеся различных меньшинств, обеспечили поддержку студентов из числа таких меньшинств, занимавшихся в клинической или научной докторантуре в области психического здоровья. Три других проекта разработки учебных планов основное внимание уделяли проблемам содержания. Это были: внедрение в учебные планы высшей школы социальной работы универсального типа, непрерывное образование для работы в области геронтологии, разработка средств для лечения хронических психических расстройств; совместная специальная группа, созданная Советом и НАСР, занималась проблемами будущего социальной работы. Совет издает журнал "Образование для социальной работы", "Краткое описание школ социальной работы", ежегодный "Статистический сборник по образованию для социальной работы в Соединенных Штатах", краткий справочник "Колледжи и университеты, имеющие аккредитованные программы подготовки к ученой степени в области социальной работы", а также монографии, библиографии и специализированные научные издания. Отдел определения иностранной эквивалентности рассматривает иностранные ака- демические звания с целью определения их эквивалентности программам, получившим одобрение в Совете. Такое определение эквивалентности необходимо для установления компетенции для получения работы, приема в высшие учебные заведения, членства в НАСР и права на лицензирование или сертификацию в штатах. Ежегодное собрание по программам, посещаемое главным образом преподавателями и руководителями добровольческих и государственных организаций и учреждений, представляет собой национальный форум для обмена опытом и знаниями и изучения вопросов, связанных с образованием и практикой. Кроме того, Совет организует международные и региональные конференции, семинары и симпозиумы для членов преподавательских коллективов. Деятельность по просвещению широкой публики с помощью руководителей государственных и добровольческих организаций, средств массовой информации, организаций взаимопомощи направлена на достижение лучшего понимания роли социальной работы.
События 80-х годов Давно ожидавшийся переезд Совета из Нью-Йорка в Вашингтон произошел в конце 1984 г. Переезд сопровождался неизбежными трудностями, включая потерю опытных и высококвалифицированных кадровых сотрудников и вытекающую из этого необходимость готовить новые кадры. Теперь, когда многие самые неотложные проблемы решены, ожидается, что этот переезд даст Совету возможность играть активную роль в законодательных органах, пропагандируя работу с людьми, выступая в поддержку образования для социальной работы и клинической подготовки; укреплять взаимоотношения с другими национальными организациями, работающими в области общественного благосостояния. Совет пережил трудный период, понеся серьезные финансовые убытки, и поэтому теперь возникло конструктивное чувство начала нового этапа. Кризис потребовал серьезного пересмотра приоритетных программ и подтвердил важность четырех областей деятельности Совета — аккредитации, публикации, работы с законодательством и ежегодных собраний по программам. Группа деканов и директоров высшего звена, директоров курсов среднего звена и члены Правления вместе работали над тем, чтобы создать новый консенсус. Усилия группы, направленные на оказание поддержки приоритет-
СОВЕТЫ ДИРЕКТОРОВ 150 ным функциям Совета и его президенту в укреплении роли Совета как ведущего общенационального органа, будут продолжаться.
Текущие тенденции Несмотря на изменения, происшедшие в начале 80-х годов, некоторые тенденции оставались постоянными. К их числу относились: 1) сокращение числа заявлений о приеме на первый курс обучения на степень магистра, 2) сокращение числа слушателей, готовящихся к получению степени с отрывом от работы, и резкое увеличение числа студентов-вечерников, 3) увеличение числа курсов на уровне как высшей, так и средней школы, 4) рост числа преподавателей со степенью доктора, 5) увеличение числа преподавателей — женщин и представителей меньшинств, б) расширение сети вечерних курсов подготовки к получению степеней бакалавра и магистра и 7) рост потребностей в программах работы за пределами студенческих городков и в расширенных социальных акциях. Л. Дайан Бернард См. также: Международная система образования социальных работников; Образование для социальных работников. • Council on Social Work Education (1985). Statistics on Social Work Education in the United States: 1984. N. Y.: Author. • Council on Social Work Education (1986). Bylaws of the Council on Social Work Education (Amended March 12, 1986). Wash., D. C: Author. СОВЕТЫ ДИРЕКТОРОВ Многолетний опыт работы советов социальных организаций позволяет лучше понять их сущность. И все же они остаются наименее изученными и не вполне понятными реалиями сферы социальной помощи. Согласно У. Зельману (1977) и Ш. Гельману (1983), недопонимание сохраняется несмотря на точные директивы в отношении роли советов и их ответственности и несмотря на применение современных принципов корпоративной ответственности к некоммерческому сектору.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|