Совершенствование законодательства
Неблагоприятные экономические условия, высокий уровень безработицы и стремительные темпы инфляции во второй половине 70-х и в начале 80-х годов привели к пересмотру законодательства в сфере социальной политики. Кроме того, серьезного раз- 264 мышления требует ожидаемый в начале XXI столетия глубокий демографический сдвиг. Поэтому законодательными актами конгресса США формировалась политика, направленная на сдерживание развития социального страхования. Устранялись также различия в положениях о пособиях по признаку пола. Побудительные меры. Поправки 1980 г. к Закону о социальном страховании, известные как поправки к программе социального страхования нетрудоспособных, включали ряд мер, послуживших для нетрудоспособных получателей побудительными мотивами к работе. Серьезное ограничение касалось максимального семейного пособия, получаемого членами семей нетрудоспособных работников. Для них был установлен более низкий уровень, чем для семей других получателей. Цель заключалась в обеспечении такого положения, при котором общая сумма получаемых этими семьями пособий не превышала бы заработную плату периода, предшествовавшего наступлению нетрудоспособности. Другие изменения являлись побудительными мотивами к работе, которая помогала бы уменьшить расходы, связанные с ухудшением в состоянии здоровья, сократить период получения пособий по медицинскому страхованию, а также способствовала бы пересмотру степени нетрудоспособности и определению пробного рабочего периода для нетрудоспособных вдов и вдовцов. Было изменено также положение, касающееся ограничения заработков, которое считалось основным препятствием к работе (М. Боскин, 1977; У. Боуэн и Т.Файнген, 1968; Р. Беркхозер, 1980; М. Озава, 1979). Начиная с 1990 г. уровень ограничения пенсий для лиц, достигших пенсионного возраста и превысивших его, сокращен с 1 долл. на каждые 2 долл., заработанные сверх ежегодной освобождаемой от налогов суммы, до 1 долл. на каждые 3 заработанных доллара. Кроме того, поправки 1983 г. действуют в отношении отложенного ухода на пенсию, постепенно увеличивая добавку к пенсии за каждый отложенный после официального пенсионного возраста год (до 70 лет). С 3% в год для работников, которым исполнилось 65 лет в 1990 г., добавки в связи с отложенным уходом на пенсию возрастут до полных 8% для тех, кто достигнет официального пенсионного возраста в 2009 г. (который будет составлять к тому времени 66 лет).
Экономические меры. Движение по ограничению пособий и сдерживанию будущего роста расходов на пособия началось с введением в действие конгрессом в 1981 г. За- кона о сбалансированном бюджете. Этот закон отменил регулярные минимальные пособия как для настоящих, так и для будущих получателей. Затем положение было восстановлено для получателей, имевших к тому времени право на получение пособий в конце 1981г. Этим законом отменялись также пособия для студентов колледжа в возрасте 18— 21 года. Эта тенденция обрела силу с принятием поправок 1983 г. к Закону о социальном страховании. Возможно, самым кардинальным изменением стало обложение подоходным налогом части пенсии по социальному страхованию пенсионеров с высокими доходами. До половины пенсий подлежало обложению федеральным подоходным налогом за любой год, за который скорректированный валовой доход плюс необлагаемый доход в виде процентов и половина пенсии по социальному страхованию превышали установленную сумму — 32 тыс. долл. для супругов-налогоплательщиков, представивших совместные налоговые декларации: независимо от дохода облагались налогом супруги-налогоплательщики, имеющие отдельные налоговые декларации и проживающие вместе со своими супругами в течение налогового года, и с 25 тыс. долл. дохода взимались налоги со всех остальных. По другому положению, направленному на сокращение расходов, выравнивание прожиточного минимума происходило на основе календарного года с оплатой превышающих сумм в январе, а не в июле. Многие ведущие конгрессмены и представители Национальной комиссии по реформе социального страхования, рекомендовавшие большую часть принятых поправок, считали, что меры по сокращению расходов не являются достаточными для балансировки будущих доходов и издержек. Для подведения баланса конгресс принял решение по увеличению будущих доходов.
Поправки 1983 г. впервые требуют обязательного страхования вновь нанятых федеральных служащих, всех членов конгресса, президента, вице-президента, федеральных судей и служащих законодательной отрасли, не занятых гражданским обслуживанием пенсионной системы. Служащие неприбыльных организаций также подлежали обязательному страхованию. Кроме того, штаты могут более не ограничивать социальное страхование местных групп служащих и служащих штата. Еще одно положение стимулирует иную формулу выплаты пособия для лиц, получающих пенсии от незастрахованных учреждений и имеющих право на посо- 265 СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ бия по социальному страхованию в других учреждениях. Целью данной меры является предотвращение "непредвиденных пенсий", означающих пропорционально больший доход застрахованных лиц не в силу того, что они являются низкооплачиваемыми работниками с большим стажем, а благодаря тому, что эти высокооплачиваемые работники недавно застраховались. Законодательные положения недавнего времени, в которых прослеживается стремление стандартизировать пересматриваемый процесс и обеспечить более качественную оценку психической нетрудоспособности квалифицированными психиатрами и психологами, являются еще одним свидетельством попытки политических деятелей более экономно расходовать программные средства и обеспечить равное отношение к нетрудоспособным в рамках закона. Закон о реформе пенсионного обеспечения по нетрудоспособности (1984) предусматривает различные меры, направленные на достижение этих целей.
Вопрос о контроле над расходами по программе "Медикэр" давно вызывает серьезную озабоченность. Имея в своем составе местных практикующих врачей, организации по проверке профессиональных стандартов были ответственны за постоянную проверку обслуживания по программе "Медикэр". Однако в силу возникших критических вопросов об эффективности подобных организаций, была проведена оценка деятельности каждой организации по проверке профессиональных стандартов и 30% из них были ликвидированы к концу 1982 г. До принятия поправок 1983 г. обслуживание пациентов осуществлялось на основании разумно обоснованных цен, отдельно для каждого случая, в соответствии с таблицей классификации заболеваний по 467 диагностическим группам. В будущем будет производиться полная оплата, и больницам запрещается включать какие-либо суммы в счета застрахованных пациентов, кроме установленного удержания и расходов по совместному страхованию. Все больницы, принимающие участие в программе "Медикэр", будут оплачиваться на этой основе, за исключением психиатрических лечебниц, больниц с долговременным уходом, детских и реабилитационных больниц. Устранение дискриминации по признаку пола. По поправкам 1939 г. только вдовы имели право на получение супружеских пенсий по утрате кормильца. Законодательство 1950 г., засвидетельствовавшее признание законоведами того факта, что мужчины и женщины должны в равной мере пользоваться преимуществами социального обеспечения, впервые предоставило вдовцам право на получение пенсий, но лишь в том случае, если они смогут доказать, что находились на иждивении своих жен. Дальнейшим подтверждением равного отношения к мужчинам и женщинам являлись решения Верховного суда по предоставлению пенсий отцам, воспитывающим по утрате кормильца детей, а также по отмене требования об иждивенческой зависимости вдовцов. Управление социального обеспечения применило позже последнее положение для предоставления пенсий вдовцам.
Отмена различий, основанных на половой принадлежности, происходила и в другом направлении. Мужчинам предоставлялось право ухода на пенсию в 62 года законодательством 1961 г., женщины же могли пользоваться этим правом с 1956 г. Законодательство 1972 г. обеспечивало одинаковый исчисляемый период для мужчин и женщин; до этого для женщин он был короче. По поправкам 1983 г. пожилые мужья, находящиеся в разводе, и пожилые или нетрудоспособные мужья, утратившие кормильца, могут претендовать на пенсии на основании документов о заработной плате своих бывших жен. Сейчас пенсии предоставляются вдовцам так же, как они предоставлялись вдовам, которые повторно выходили замуж до 60 лет, но были незамужними в момент обращения за пенсией. Как было определено поправками ранее, повторный брак после 60 лет не сокращает пенсий ни вдовам, ни вдовцам. Внебрачные дети могут сейчас претендовать на пенсии, начисленные из заработков их отцов и матерей. Равное обращение с мужчинами и женщинами в рамках социального обеспечения обычно приводит к дополнительным расходам. Но зная об этом, федеральные законодатели все же поддерживают принцип равного обращения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|