Первый срок президентства Р. Рейгана
Президент Р. Рейган начал свою официальную деятельность с заявлений, в которых пообещал внести важные изменения в финансирование программ социальной помощи (Р. Натан, Ф. Дулиттл и др., 1983). Столкнувшись с сопротивлением конгресса и не добившись принятия своих наиболее значимых предложений, он внес важные изменения в программы, что повлияло на финансирование социальной помощи. Бюджетные предложения президента Рейгана (1982) требовали резких сокращений субсидий правительствам штатов и местным властям. Опираясь на свою популярность после выборов 1980 г., Рейган убедил конгресс принять многое из его пакета документов по сокращению расходов. В последующие годы конгресс не принял большую часть предложений о дополнительных сокращениях, изложенных в бюджете Рейгана, и фактически увеличил 217 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ФИНАНСИРОВАНИЕ Таблица 2 Расходы и финансирование программ социальной помощи в 1980—1983 финансовых годах (млрд долл.)
расходы по некоторым программам в 1983 финансовом году, чтобы остановить уменьшение финансирования.
По сравнению с основной линией дорей-гановской политики, когда объем финансирования позволял оставлять существующие программы на прежнем уровне, федеральные расходы в 1985 г. были уменьшены на 56 млрд долл. (или приблизительно на 10%). С принятием первого бюджета Рейгана помощь правительствам штатов и местным правительствам уменьшилась на 12%, в 1982 г. и в течение 1985 г. опустилась ниже уровня 1981 г. Федеральные расходы на социальную помощь росли (табл. 3), но инфляция привела к тому, что расходы остались неизменными. Изменения в программах страхования доходов и здравоохранения. Президент Р. Рейган пытался сократить федеральные расходы на эти программы двумя путями: через сокращение аппарата и изменение финансовых стимулов. Во- первых, в 1981 г. конгресс принял предложения Рейга- на о сокращении финансирования таких программ, как Программы помощи семьям с зависимыми детьми, продовольственных талонов и медицинской помощи. Хотя влияние этой политики было смягчено в 1985 г., она по-прежнему препятствовала возрастанию расходов на данные программы в течение 1982 г. Во-вторых, Рейган стремился специально стимулировать государственных служащих, с тем чтобы они контролировали эти расходы. Если бы штаты не ограничили расходы по Программе медицинской помощи или не приняли план сокращения расходов, то федеральная субсидия на 1982—1984 гг. была бы сокращена. Принятие системы налогов, предложенной прогностической группой в 1983 г., означало замедление роста расходов на программу бесплатной медицинской помощи. Законодательные акты, принятые в 1981 г., положили конец практике выдачи штатам займов, которые они получали у федерального правительства под свободные проценты для того, чтобы ликвидировать дефицит средств на социальную помощь
218 Таблица 3 Федеральные расходы на программы социальной помощи в 1980—1984 финансовых годах (млрд долл.)
безработным. Это заставило штаты умень шить запланированный объем требуемых средств и увеличить налоги, чтобы ликвидировать большой дефицит средств. Возрастание роли правительств штатов. Президент Р. Рейган стремился увеличить роль правительств штатов в программах помощи. Хотя его самый значительный план, касающийся перенесения расходов в 47 млрд долл. из федеральных программ в программы штатов, так и не был утвержден, другие изменения в программах социальной помощи сделали возможным увеличение роли штатов. В 1981 г. конгресс принял законодательный акт, объединяющий предыдущие разрозненные программы, многие из которых были предложены местными правительствами и неправительственными организациями. По этому акту было создано семь новых пакетов субсидий и изменены две существующие программы. Табл. 4 суммирует эти изменения; Программа сотрудничества по допросам профессионального обучения — еще один пакет субсидий штатам — заменила комплексный Закон о профессиональном образовании. Все эти субсидии предполагали значительные сокращения расходов, несмотря на то что конгресс несколько увеличил ассигнования в рамках законодательных актов по борьбе против последствий сокращения расходов на социальные программы (1983). В связи с этими субсидиями были ослаблены ограничения на использование денежных средств, федеральный контроль и требования отчетности. Официальные лица правительства Рейгана утверждали, что это позволило бы штатам успешно продолжить работу, несмотря на сокращения средств. Принятые в 1981 г. законодательные акты дали штатам новую возможность контролировать расходы на Программу медицинской помощи.
219 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ: РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ Начиная с 1982 г. штаты столкнулись с новой необходимостью увеличить расходы для того, чтобы компенсировать сокращение федеральной помощи. Хотя штаты и местные правительства в общем компенсировали сокращение федеральной помощи, урезав объем услуг, многие из них приняли на себя новые обязательства по Программе медицинской помощи, другие же — по программам здравоохранения, образования и социального обслуживания. Табл. 2 отражает это изменение структуры финансирования штатами программ социальной помощи. Таблица 4 Новые или измененные пакеты субсидий, принятые в 1981 г. Увеличение роли частных и некоммерческих организаций. Благотворительная помощь и другие виды неправительственной деятельности были важной частью программы Р. Рейгана, но при попытке увеличить роль частных агентств вскоре пришлось столкнуться с трудностями (Л. Са-ламон, 1984). Многие коммерческие организации, особенно в сфере социальной помощи, получали большую часть годового дохода из федеральных субсидий. Сокращение бюджета 1982 г. лишило их надежд на серьезное расширение деятельности. Спонсоры дали понять, что они не смогут возместить сокращение федеральных расходов. Исследование реакции на бюджетные сокращения 1982 г. показывает, что в смысле компенсации урезанных субсидий в здравоохранении, сфере психического здоровья и коммерции в искусстве дела обстояли лучше, чем в сфере социальных услуг и в агентствах, связанных с подготовкой кадров.
Фред Дулиттл См. также: Социальное планирование в государственном секторе; Социальное планирование в добровольческом секторе; Федеральное социальное законодательство после J 961 г. • Bawden L. (Ed.). The Social Contract Revisited: Aims and Outcomes of President Reagan's Social Welfare Policy. Wash., D. C: Urban Institute Press. • Ellwood D. (Ed.) (1982). Reductions inU. S. Domestic Spending. How They Affect State and Local Governments. New Brunswick, N. J.: Transaction Books. • Nathan R. P., Doolittle F. C. (1985). Federal Grants: Giving and Taking Away.— Political Science Quarterly, 100(1), 53—74. • Salomon L. (1984). Nonprofit Organizations: The Lost Opportunity. In: J. Palmer, I. Sawhill (Eds.). The Reagan Record: An Assessment of America's Changing Domestic Priorities (p. 261—285). Cambridge, Mass.: Ballinger Publishing Co.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|