Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Матрица для выбора стратегии компании




 

позиция действие Стадия ЖЦ
рождение развитие зрелость старение
Лидер 1. Сохранение позиции первопроходца в отрасли – наступ стр 2. активная оборона 3.демонстрация силы 1.захват лидерства: · широкаядифф-я товара · сфокусиров-я дифф-я товара 2.технология: выявление и внедрение самой перспективной технологии 3.доп-е и сопут-е технологии: слияние или страт-е партнерство с компаниями-владельцами этих технологий 4.товар: расширение потреб-х св-в, соверш-е дизайна 5.покупатели: привлечение новых сегментов пок-лей: последоват-е снижение цен на т-ры; новые возможности исп-я товара 6.поставщики: страт-е союзы с ключевыми поставщиками   1.захват лидерства: · специал-я, позволяющая достичь нбх уровня технолог-й компетенции 2. технология: активное инвестир-е в НИОКР для удержания лидерства в технологиях и ноу-хау 3.доп-е и сопут-е технологии: тесное сотруд-во с компаниями-владельцами этих технологий 4.товар: обновление и адаптация к происходящим изм-ям 5.покупатели: поддержание интереса к свои товарам и услугам 6.поставщики: страт-есоюзы с ключевыми поставщиками 7.изменения на рынке: быстрое реагирование и импровизация в неожиданных сит-ях. Конкурентные инициативы каждые неск-ко месяцев, а не в ответ на действия конкурентов 1.укрепление позиций: оптимизация цепочки ценности. Снижение издержек 2.технология: соверш-е или создание новых конк-х возм-й 3.доп-е и сопут-е технологии: слияние или струт-е партнерство с компаниями-владельцами этих технологий 4.товар: сокращение кол-ва товарных групп и моделй товаров. Увеличение объемов продаж 5.покупатели: привлечение пок-лей: предложение сопут-х товаров, доп-х услуг, новых вар-в исп-я товара 6.конкуренты: приобретение комапний конкурентов 1.захват лидерства: сфокус-я для завоевания самых перспект-х сегментов отрасли. Завоевание отрасл-го лидерства по издержкам 2.технология: максим-е снижение издержек 3.товар: отчетливая дифф-я за счет улучшения кач-ва и обновления 4.покупатели: привлечение пок-лей: предложение сопут-х товаров, доп-х услуг, новых вар-в исп-я товара 5.конкуренты: приобретение компаний конкурентов
Последователь   1.наступательная стр 2. рост за счет поглощения конк-в 3. захват свободной ниши 4.специали-я 5.превосходящее качество 6.отличительный имидж 7.добровольное отступление
Компания в кризисе 1.распродажа части активов 2.пересмотр стратегии 3.резкое наращивание объемов доходов (последняя жатва) 4.сокращенеи издержек (экономия)

Решения в системе управления. Целевая и функциональная направленность УР.

УР – результат анализа оптимизации и экономического обоснования, а так же выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

УР как явление – план, набор мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение.

УР как процесс – поиск, группировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация УР.

Сущность УР: Каждое УР затрагивает экономич., организационные, социальные, правовые, технологические интересы компаний поэтому необходимо рассмотреть сущность УР с т.з. этих аспектов.

Экономич.сущность УР: Проявляется в том, что на раз-ку и реа-ию любого УР требуются финансовые, материальные и др. затраты; поэтому УР требует опред. его реальной стоимости.

Организационная сущность УР: Состоит в том, что к этой работе привлекается персонал организации. Для эффективности работы необходимо сформировать работоспособный коллектив, разработать инструкции и положения, наделить работников правами, обязанностями, полномочиями, ответственностью, наладить систему контроля, а также постоянно координировать работу персонала орг- ии.

Социальная сущность УР: Заложена в механизме управления персоналом, кот-ая включает в себя рычаги воздействия на человека для согласования его деятельности в коллективе. К этим рычагам относятся потребномти и интересы человека, мотивы и стимулы, а также ценности и установки человека.

Правовая сущность УР: Состоит в точном соблюдении законодат. актов РФ междунар. обязательств России, а также уставных и др. документов самой орг-ии.

Технологическая сущность УР: Прояв. в возможности обеспечения персонала необх. технологическими, информац. ср-ми и ресурсами для разработки и реализации упр. решений(РУР). Чтобы процесс РУР был эффективным необх. исп. различ. формы разработки и реа- ии решения.

УР бывают:

1) Запрограммированные – это решения, которые однозначно диктуются повторяющимися ситуациями и предполагают набор стандартных действий;

2) Незапрограммированные – это решения, связанные с уникальными ситуациями и предполагающие нестандартный набор действий.

Подходы к фотмированию УР:

Интуитивные решения – принятые на основе ощущения того, что оно правильное,ЛПР не занимается взвешиванием «за» и «против» по каждому варианту.

Решения, основанные на суждениях (выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом);

Рациональные решения (не зависят от прошлого опыта, обосновывается с помощью объективного аналитического опыта, формирование всех разумных вариантов).

Типология.

1. Функциональная направленность: планирующие, организующие, активизирующие, координирующие, контролирующие, информационные.

2. По организации: индивидуальные, коллегиальные, корпоративные.

3. По причинам: ситуационные, по предписанию, прогнозирующие, инициативные, сезонные.

4. По повтору выполнения: однотипные, разнотипные, инновационные.

5. По масштабам воздействия: общие, частные.

6. По времени действия: стратегические, тактичные, оперативные.

7. По прогнозируемым результатам: с определенным результатом, с вероятным исходом.

8. По характеру разработки и реализации: уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные.

9. По методам переработки информации: алгоритмичные, эвристические.

10. По числу критериев: однокритериальные, многокритериальные.

11. По направлению воздействия: внутренние, внешние.

12. По глубине воздействия: одноуровневые, многоуровневые.

13. По ограничению на ресурсы: с ограничениями, без ограничений.

14. По способу фиксации: письменные, устные.

УР должно быть:

1. Целенаправленным

2. Достижимым

3. Непротиворечивым самому себе и ранее принятым решениям

4. Согласованным с факторами внешней и внутренней среды организации

5. Научнообоснованным и правомочным

6. Экономочным, эффективным и оптимальным

7. своевременным и оперативным

8. объективным

9. ясным четким лаконичным.

Объектом принятия УР явл-ся вся деят-ть хозяй-щего S-та, независимо от формы его собственности (финанс-ое развитие,материально-техническое снабжение, пр-во Т и У, кадровые вопросы, маркетинг и т.д.)

Формы разработки:

Указ - собств. название важных актов, издаваемых главой гос-ва.

Закон - уст. гос-ом свод обязат. правил и норм эконом. и обществ. поведения всех субъектов на территории данной страны, включающий перечень запретов и ограничений. Обладают высшей юр. силой по сравнению с др. норм. документации.

Приказ -акт руководителя органа гос. управления, гос. учреждений, ком. организаций, содержащий обязательные для работника установки.

Указание – решение, носящее методический, технологический характер и рекомендуемое для разъяснения, наставления.

Акт – решение широкого круга государ. и обществ. организаций, включая международные отношения.

Распоряжение – решение руководителя, не наделенного властью административными функциями, обязательное для исполнения непосредственно подчиненными.

Протокол – решение об отражении к.- л. событий, обстоятельств.

Инструкция – решение, устанавливающее порядок и способ выполнения к. –л. действий.

Договор - решение о проведение совместных работ с указанием взаимных прав и обязанностей в различных сферах деятельности.

Соглашение – решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру для к. – л. деятельности.

План – решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время реализации решений.

Контракт – решение, чаще всего коммерческого характера, о проведении совместных работ с указанием взаимных правил и обязанностей, считающееся подвидом соглашения.

Оферта – решение коммерческого характера о предложении лицу заключить сделку на указанных условиях, выступающее одной стороной контракта.

Акцент – решение о приеме предложения о заключении сделки на предложенных в оферте условиях, выступающее второй стороной контракта.

Положение – решение, представляющее собой набор законов, правил и инструкций, регламентирующих к. –л. деятельность.

Правила – решение, учитывающие традиции организации и представляющие набор поведения и деятельности работников.

Модель -решение, включающее набор определенных элементов и связей, воспроизводящих реакции реального процесса или явления на входные воздействия.

Формы реализации УР.

Существует множество форм реализации УР, рассмотрим основные и наиболее распространенные из них.

Предписание – официальное извещение к. – л. должностному лицу об обязательном выполнении приведенного решения в установленный срок.

Деловая беседа – специально организованная встреча с подчиненными, группой подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме, актуальной для организации.

Убеждение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью добиться у подчиненных требуемых прочных взглядов по содержанию УР для его выполнения.

Разъяснение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание УР.

Принуждение -деловая беседа, проводимая руководителем с целью осознанно заставить работника выполнить решение путем угроз или повышенного вознаграждения.

Наставление – деловая беседа. проводимая руководителем с целью научить. передать опыт для успешного выполнения решения.

Сообщение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи допол. информации, необходимой для выполнения решения.

Обучение – деловая беседа. проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения решения.

Совет – деловая беседа. проводимая руководителем с целью поделиться собственными взглядами на выполнение решений.

Тренинг – специально организованная деятельность по разработке и реализации решений, в ходе кот – й закрепляются навыки разработки решений.

Совещание – коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач; это форма использования коллективного разума, обмена информацией и опытом.

Заседание – узкопрофессиональное совещание для решения организационных задач.

Отчет – сообщение специалиста о результатах проделанной работы по выполнению решения.

Деловое слово – твердое решение руководителя, данное подчиненным в устной форме.

Функциональная и целевая направленность. Функц-ная:

Функции – виды д-ти, с помощью которых субъект упр-я (рук-ль, ЛПР) воздействует на управляемый объект (трудовой колл-в, организация).

Любое УР, как результат упр-го труда выполняет 4 основные ф-ции

См табл с функциями

Функции Комментарии Хар-ка
Направляющая(планирующая) -какова сверх задача организации и какова природа бизнеса; -какова система ценностей организации; -какими должны быть цели организации; -какие изменения происходят во внешнем окружении и как они отражаются; -какую тактику и стратегию выбрать организации для реализации поставленных целей; -какие результаты могут оказаться полезными в будущем для организации. Ф-ция состоит в том, что УР принимается исходя из долговременной стратегии развития организации и вкл.в себя процесс целеполагания, выбор и обоснование стратегии и организ-ных преобразований
Организующая -как структурировать рабочих организации; -как скоординировать структуру блоков организации; - как распределить принятие решений между уровнями иерархий в организации; -следует ли изменять структуру организации из-за изменений во внешней среде. Данная ф-ция проявляется в необходимости соглосования, в действии исполнителей, частей и элементов управленческой системы для реализации последнейв запланиров-е сроки и необходимого качества.
Мотивирующая - каковы потребности отрудников; -как эти потребности удовлетворяются при движении организации к ее цели; -как изменится производительность в результате удовлетворения потребности работников; -как можно увеличить производительность в организщации. Ф-ция заключ-ся в соглосовании интересов каждого члена орг-ции и трансформации их в единое направление достижения стратегических целей
Контролирующая -как следует измерять результаты работника; -как часто следует оценивать результаты; -какие коррективы следует внести в деятельность организации для повышения эффективности результатов работы. Ф-ция заключ-ся в необходимости проведения контрольно-измерительных мероприятий в процессе ППРУР и установления целесообразности корректирующих воздействий.

К числу основных ф-ций менеджера, как ЛПР м-о отнести:

1.выявление проблем или их предвидение

2.диагностика проблемных ситуаций

3.систематизация и классификация проблем

4.сбор необходимой инф-ции

5.выбор критериев оценки разраб-го решения

6.разработка альтернативных вариантов решения, их анализ, сравнение и обоснование

7.выбор предпочтительного варианта

8.контроль хода реализации УР

Целевая:

Любое УР разрабатывается ЛПР ради достижения определенного результата. Это обусловлено тем, что решение представляет собой выбор альтернативы из множества возможных вариантов достижения конкретной цели мен-та.

Цель выступает как желаемый результат деят-ти за определ-ный интервал времени

При определении целей ЛПР должен опираться на концентрированный опыт орган-ции в данной сфере, опираясь на систему ценностей орг-ции, атакже понимать действия основны фаторов и механизмов как окружающей среды, так и самой орг-ции.

Разработка УР базируется на следующих п ринципах

1) Целенаправленность, т.е. четкое определение конечных целей и использование ресурсов ради достижения этих целей.

2) Комплексность и сбалансированность, т.е. учет факторов влияющих на решения поставленных задач в их взаимосвязи и относительной важности, учет последствий реализации принятого решения и взаимовлияние мероприятий;

3) Непрерывность и согласованность, т.е. последовательная конкретизация заданий и работ по всему жизненному циклу проекта, а также осуществляется на всех стадиях учета контроля и анализа результата;

4) Научность и оптимальность, т.е. использование методолигеских проработанных подходов к выбору варианта решений и стремление наиболее эффективно распорядится ресурсами предприятия.

Цели д.б.: достижимыми, конкретными, измеримыми, гибкими, совместимыми, согласованными, комплексными, системными, приемлемыми, стимулирующимим активные действия по их достижению.

Цель и решения

Признаки(сходства) Признаки(взаимосвязи)
1.Направленность на позитивные изменения управл-го объекта 2.Устремленность на мисиию орг-ции 3.Подготовка и принятие на всех уровнях управленческой иерархии 4.Ресурсное обеспечение 5. Временные рамки реализации 1.Цель – это начальный этап разработки УР 2. Цель – это основа контроля за реализацией УР 3.Цель обуславливает выбор варианта решения 4.Решение – это метод достижения поставленных целей (дерево целей)  

Существуют 8 основных направлений формирования целей:

1.выживание и рост

2.прибыльность

3.распределение ресурсов и риска

4.продуктивность производства

5. конкурентная позиция

6. повышение квалиф-ции служащих и отношения с коллективом

7. технологическая деятельность

8. ответственность перед обществом

В совр орг-и наблюдается иерархичность уровней управления. Из целей различных структурных подразделений и уровней управления складывается иерархия целей. Установление связей, зависимости и очередности достижения целей приводит к построению дерева целей, котрое позволяет разрабатывать УР, двигаяся от формирования главного замысла, от центральной идеи к обдумыванию деталей в частности.

1. общая цель

2. Производство 1, персонал 2, маркетинг 3, финансы 4, НИОКР 5

3. цель 1.1,1.2, 2.1, 2.2. …….

4. цель 1.1.1, 1.1.2. 1.2.1., 1.2.2. ……

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...