Центральное звено управления
3. «Планир-е распределения прод-и\рес-в» DRPI\ DRPII-DRP– системы ориентированы на потребительский спрос, неконтролирующийся пред-ем. В основу данной системы заложен график, ч/з к-й осущ-ся весь процесс поставок и пополнения запасов ГП в с/с распределения прод-и пред-ия. С/с позволяют достичь нек-х конкурентных преим-в: улучшить уровень сервиса, улучшить продвижение новых товаров на рынок, улучшить координацию управления запасами ГП. DRP– с/с планируют и регулируют ур-ни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников. 4. «Стройного\тощего пр-ва» LP- Она явл. развитием концепции «точно в срок» и MRP.Сущность концепции выражается в след. компонентах: высокого кач-ва, низкого ур-ня запасов, высококвалифиц-го персонала, гибких производ-х технологий. Основ. цели концепции: высокие стандарты кач-ва прод-и; низкие производственные издержки; быстрое реагирование на изменение потребительского спроса. Концепция LPчастично основана на принципе «тянущей системы». 5. «Реагирования на спрос» DDT- Эта концепция разрабатывалась как модификация концепции MRPв плане улучшения реакции на изменение потребительского спроса. Наиболее известными явл. 4 ее варианта: концепция «точки заказа (перезаказа)» - основана на применении старейших методик контроля и управления запасами, строящихся на точке заказа, статистических параметрах расхода продукции. концепция «быстрого реагирования» - представляет логистическую координацию между розничными торговцами и оптовиками, направленную на улучшение продвижения ГП в распределительных сетях предприятия в ответ на предполагаемые изменения потребительского спроса.
- концепция «непрерывного пополнения запасов». Основная цель – установление эффективного логистического плана, предусматривающего непрерывное пополнение запасов готовой продукции у розничных торговцев. - концепция «автоматического пополнения запасов». Эта концепция снабжает поставщиков (производителей готовой продукции) необходимым набором правил для принятия решений по товарным характеристикам и категориям. Тенденции развития:1 .Быстрый рост затрат на перевозку -традицон.м-ды распределения стали более дорогостоящими в связи с ростом цен и инфляцее;2 .Достижение предела эф-ти произв-ва – становится все труднее достигнуть существенного снижения производственных затрат, а Л.- область,где есть возможность сократить издержки фирмы;3 .Фундаментальное изменение в философии запасов – в одно и тоже время у различных продавцов находятся половина запасов готовой продукции,а др.половина- у оптовых торговцев.Методы управления запасами способны сократить общий уровень запасов и изменить соотношение поддерживаемого запаса к 10% у розничных торговцеви 90%-у дистрибьюторов и производителей;4 .Создание продуктовых линии - прямой результат внедрения концепции маркетинга- дать то потребителю,что ему необходимо;5. Рост использования компьютеров поставщиками и потребителями -это позволяет фирмам систематически изучать качество услуг различных поставщиков. Факторы развития Логистики. Воздействие на развитие Л. оказал переход от рынка продавца к рынку потребителе й,сопровождающийся существенными изменениямив стратеги производства и системах товародвижения.Если в допереходный период решение о выпуске прдукции предшествовало разработке разработке,что предполагало”подстраивание” организации сбыта под производство,то в условиях перенасыщения рынка первостепенную важность приобрело формирование производственных програмв зависимости от объемов и сруктуры рыночного спроса.Приспособление к интересам в условиях острой конкуренции потребовало от фирм производителей адекватной реакции на эти условия,и результатом стало повышения качества обслуживания,и прежде всего,сокращение времени выполнение заказов и соблюдение графика поставок.Формирование концепции Л. было ускорено разработкой теории ситем и теорией компромиссов. В соответствии с первой проблема товародвижения стала рассматриваться как комплексная.Важнейшее требование теории систем-обязательный анализ всех составляющих процесса товародвижения.Для развития Л. важную роль оказал технический прогресс а средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить отслеживание все основных и вспомогательных процессов товародвижения.
84. Цели, задачи, функции лог-ки снабжения, производства, распределения. Логистика-наука об оптимизации МП и сопутствующих им информац-х, финанс, сервисных и др.потоков и управления ими в определенной микро или макроэк-ой с/с для достижения поставленных целей. Лог-ка снабжения– это управление материальными потоками в процессе обеспечения пред-ия материальными рес-ми и услугами. Любое предприятие имеет в своем составе подразделение (службу), осуществляющее закупку, доставку и хранение матер-х рес-в. Основ.вопросы, к-е решает данная служба: что закупить? сколько..? у кого закупить? На каких усл-х? К этим традиционным вопросам лог-ка снабжения решает как системно увязать закупки с произ-ом и сбытом, как системно увязать деят-ть предприятия с поставщиками. Цель лог-ки снабжения:гарантировать надежную поставку матер.рес-в соответствующего кач-ва, необх-го объема, в нужное время, от квалифицир-го поставщика, с высоким ур-ем сервиса и по приемлемой цене. Задачи:1. надежно (своевременно и бесперебойно) и кач-но обеспечивать все подразделения пред-ий матер. рес-ми, необх-ми для исполнения производ. программы с максимально возможной эффективностью; 2. способствовать экономному расходованию матер. рес-в; 3. организовывать оптимальное хранение сырья и матер-в, обеспечивающее их сохранность без снижения уровня кач-ва и с минимал. потерями; 4. снижать расходы на снабжение пред-ия мат. рес-ми.
Объект: поток материал. рес-в и услуг, циркулирующий в функциональном цикле снабжения. Закупки в лог-ке снабжения можно объединить в 2группе: 1.традиционные: сырье (медь, зерно); особые товары (товары для конкретного пр-ва); стандартные товары (болты, гайки); малоценные предметы (для ремонта). 2. Нетрадиц.: основные ср-ва пред-ия; услуги (юрид,услуги, реклама); товары для перепродажи (комплектующие приобрет.у иного производителя); товары реализуемые ч/з розничную сеть (продукты питания, продаваемые ч/з супермаркеты). Отдельно выделяют международные закупки и государственные. Регулярное поступление потока материалов, комплектующих или готовой продукции на производственные предприятия и объекты сферы распределения требует выполнения определенных операций (рис. 11).
Рис. 11. Функциональный цикл снабжения
Рассмотрим основные логистические операции снабжения. 1. Определение потребности в материальных ресурсах. Под потребностью в материальных ресурсах понимается их количество, необходимое к определенному сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства или имеющихся заказов. Потребности каждого предприятия можно разделить на две большие группы (рис.12).
Рис. 12. Виды потребностей в материальных ресурсах
Общая потребность включает валовую потребность на производственную программу и зарезервированный объем сырья, материалов и комплектующих для специального использования. Валовая (брутто) потребность - это потребность на производственную программу без учета имеющихся производственных запасов и готовой продукции. Чистая (нетто) потребность – это потребность в сырье, материалах, комплектующих на производственную программу с учетом имеющихся заделов на рабочих местах и запасов готовой продукции. Первичная потребность определяется как потребность в изделиях, договоры на производство и поставку которых уже заключены.
Вторичная потребность - потребность в изделиях, подлежащих изготовлению в рамках производственной программы, но договоры на поставку которых еще не заключены. Третичная потребность – потребность на производственную программу во вспомогательных материалах производственного назначения. Наиболее распространенной методикой определения потребности в материальных ресурсах является календарный метод планирования MRP – систем. В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов. Затем выполняется расчет потребности в материальных ресурсах. При этом устанавливаются требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису. Далее разрабатываются планы – графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры. 2. Задача «производить или закупать» (Make or Buy), или сокращенно — задача MOB. К задаче такого типа относится принятие одного из двух альтернативных решений: а) самостоятельно производить нужные комплектующие; б) закупать материальные ресурсы у иного производителя. Решение задачи зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии. Вне зависимости от ситуации во внешней среде на самих предприятиях могут действовать факторы, обусловливающие отказ от собственного производства. Решение в пользу закупок комплектующих и, соответственно, против собственного производства должно быть принято в случае, если: · потребность в комплектующем изделии невелика; · отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности; · отсутствуют кадры необходимой квалификации; · поставщики обладают отличной репутацией, побуждающей потребителя покупать их комплектующие. Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда: · потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно велика; · комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании; · независимость от источника поставок. Выбор поставщиков Включает поиск информации о поставщиках, создание банка данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, оценку результатов работы с выбранными поставщиками Охарактеризуем основные этапы решения этой задачи. 3. 1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы: · объявление конкурса; · изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.; · посещение выставок и ярмарок; · переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется. 3. 2. Анализ потенциальных поставщиков. Выбор лучшего поставщика продукта осуществляется на основании трех основных критериев: стоимости приобретаемой продукции или услуг, качества обслуживания, надежности обслуживания. К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие: · удаленность поставщика от потребителя; · сроки выполнения текущих и экстренных заказов; · наличие резервных мощностей; · организация управления качеством у поставщика; · психологический климат у поставщика (в плане возможности забастовок); · способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования; · финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др. В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. 3. 3. Оценка результатов работы с поставщиками. (мониторнг результатов работы с поставщиками) На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда. Вступая в хозяйственную связь с неизвестным поставщиком, предприятие подвергается определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. Возмещение понесенных убытков наталкивается, как правило, на определенные трудности. В связи с этим предприятия изыскивают различные способы, позволяющие выявлять ненадлежащих поставщиков, например, западные фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, готовящих справки о поставщиках, в том числе и с использованием неформальных каналов. Эти справки могут содержать следующую информацию о финансовом состоянии поставщика: · отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств; · отношение объема продаж к дебиторской задолженности; · отношение чистой прибыли к объему продаж; · движение денежной наличности; · оборачиваемость запасов и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|