Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Размещение и отсылка заказа




Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т. е. заключением контракта. Договорные отношения формируют хозяйственные связи, рационализация которых также является задачей логистики.

Осуществление закупок включает в себя выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов. При этом составляются графики поставки, осуществляется экс­педирование, возможно, организуются таможенные процедуры. Завершаются закупки организацией приемного конт­роля.

Этапы осуществления процедуры закупок:

1. Размещение заказа

2. Подготовка заказа на закупку

3. Отслеживание заказа на закупку

4. Контроль выполнения и экспедирование заказа

5. Получение и проверка товаров

6. Оплата поставок

4. 1. Подготовка заказа на закупку.

Анализ и выбор поставщика ведут к размещению заказа. Условия, включаемые в заказ на закупку, регулируют взаимоотношения между покупателем и продавцом.

Все организации имеют свои формы заказа на закупку. Важными требованиями к любой из них должны быть наличие серийного номера, даты заполнения, названия и адреса поставщика, описание заказанных товаров, указание количества, даты поставки, условий отгрузки и оплаты.

Заказ на закупку – это часть юридического контракта между потребителем и поставщиком. Но пока он не принят к исполнению поставщиком, заказ на закупку не является контрактом.

Наиболее общими типами заказов являются следующие

 

Типы заказов на закупку

 

Тип заказа Характеристика
Заказ на закупку используется в стандартном подходе к снабжению. Он выполняется в форме письма от одной организации другой, где в деталях указываются характеристики материалов и условия закупки
Общие заказы дают простую систему для закупки дешевых и стандартных товаров. Организация размещает единый заказ на все материалы, которые потребуются ей в течение какого – то времени. После этого поставщик в течение всего установленного в заказе времени отправляет партии этих материалов по требованию
Электронное снабжение использует электронный обмен данными для упрощения закупок и замены бумажных процедур электронными. Это быстрый и эффективный метод выполнения повторных и простых заказов
Контракт подробно описывает соглашение между организацией и поставщиком; здесь точно указываются сферы ответственности, работы и услуги каждой из сторон, условия выполнения. Контракт заключается если речь идет о долгосрочных услугах
Субконтракт заключается поставщиком в случае передачи части работ субподрядчику. При этом заключаются два соглашения: контракт между организаций и поставщиком и субконтракт между поставщиком и субподрядчиком

4. 2. Отсылка заказа на закупку.

Традиционно заказы на закупку отправляются поставщику по почте, телефону или курьерской связью. Заказы, поступающие поставщику с использованием сетей электронного обмена данными являются более предпочтительными с точки зрения времени отсылки, обработки и достоверности информации.

4. 3. Контроль выполнения и экспедирование заказа.

Одной из значимых задач контроля поставок является контроль качества поставки, т. е. учет количества реклама­ций и брака. Контроль поставок включает в себя также от­слеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния за­пасов материальных ресурсов.

Экспедирование заказа – это своего рода давление на поставщика, с тем чтобы он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял товар с опережением графика или ускорил его доставку в случае отставания графика.

4. 4. Получение и проверка товаров (приемка товара).

Важное значение имеют приемка продукции, документальное оформление поставки, проверка качества и количества товара (рис. 15.).

 

 


Рис. 15. Классификация мер по обеспечению качества товара

 

4. 5. Оплата поставок.

Заключительный этап выполнения контракта – получение счетов на оплату заказанных товаров. Все счета проверяются и если в документах нет противоречий, бухгалтерия их оплачивает. При оплате счетов используется безналичный расчет, могут производиться и наличные платежи, если иное не установлено законом.

Организация снабжения предусматривает создание инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением.

Инфраструктура снабжения включает подразделения складского, транспортного, заготовительного хозяйств.

Организационная структура управления снабжением может иметь децентрализованную и централизованную формы.

Если организация подходит к процессу закупок с позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки для своего отдела (рис.16.).

 

 

 
 

 


Рис. 16. Децентрализованная форма организации снабжения

 

Преимущества такого подхода:

· пользователь лучше знает потребности отдела;

· возможность более быстрого удовлетворении потребности в материальных ресурсах.

Недостатки:

· решая оперативные вопросы, служащие могут не заметить тенденции изменений планирования организации в целом;

· недостаточный профессионализм служащих и проблемы определения возможностей снабжения;

· сложность проведения функционального анализа в таких областях, как работа с таможней, транспортные услуги, складирование и.п.

Для осуществления централизованных закупок обычно организуется один отдел снабжения, сосредотачивающий все функции снабжения организации (рис.17.).

 

 

 

 


Рис.17. Централизованная форма организации снабжения

Такой подход дает определенные преимущества:

· объединение всех закупок аналогичных материалов, что дает возможность получения скидок за большие заказы;

· устранение дублирования операций;

· наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставление им необходимой информации и услуг;

· концентрация ответственности за снабжение, что облегчает осуществление управленческого контроля.

Производственная логистика.

Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.

Производственная логистика – это подсистема логистической системы предприятия, в рамках которой происходит управление материальными и информационными потоками на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции. Производственная логистика представляет собой регулирование производственного процесса в пространстве и во времени (рис.18.).

Цель ПЛ - Точно синхронизировать процесс производства и логистических операций во взаимосвязанных подразделениях предприятия

Концепция организации управления производством: Логистический подход Традиционный подход

Логистические системы управления производством: «Тянущие» «Талкающие»

Логистические системы, рассматриваемые производ­ственной логистикой, носят название внутрипроизводствен­ных логистических систем. К ним можно отнести: промыш­ленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее склад­ские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой мор­ской порт и др.

Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровнях.

На макроуровне внутрипроизводственные логистичес­кие системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, яв­ляются источниками материальных потоков.

На микроуровне внутрипроизводственные логистичес­кие системы представляют собой ряд подсистем, находя­щихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы — закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры — обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепци­ей логистики построение внутрипроизводственных логисти­ческих систем должно обеспечивать возможность постоян­ного согласования и взаимной корректировки планов и дей­ствий снабженческих, производственных и сбытовых зве­ньев внутри предприятия, т.е. производственная логистика занимается оперативным планирование и управлением материальными потоками в производстве интегрированно.

Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:

· достижение высокой степени интеграции внутри предприятия и между ее поставщиками и потребителями;

· повышение гибкости и адаптивности производства к конъюнктуре рынка;

· отказ от избыточных запасов;

· отказ от завышенного времени на выполнение ос­новных и транспортно-складских операций;

· отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;

· устранение простоев оборудования;

· обязательное устранение брака;

· устранение нерациональных внутризаводских пере­возок.

Традиционная концепция организации производства предполагает:

· никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффици­ент его использования;

· изготавливать продукцию как можно более крупны­ми партиями;

· иметь максимально большой запас материальных ресурсов "на всякий случай".

Содержание концептуальных положений свидетельству­ет о том, что традиционная концепция организации произ­водства наиболее приемлема для условий "рынка продавца", в то время как логистическая концепция — для условий "рынка покупателя".

v Управление материальными потоками в рамках внут­рипроизводственных логистических систем может осуществляться различными способами, из которых выделяют два основных: «толкающий» и «тянущий», принципиально отлича­ющиеся друг от друга.

Первый вариант носит название "толкающая система" («выталкивающая») и представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на произ­водственный участок, непосредственно этим участком у пре­дыдущего технологического звена не заказываются. Мате­риальный поток "выталкивается" получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной систе­мы управления производством (рис. 19.)

 
 

 

 

 
 

 

 


Рис. 19. Структура «выталкивающей» системы планирования

 

«Толкающие» модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства, для заготовительных предприятий и предприятий, изготавливающих стандартизированную продукцию.

На практике реализованы различные варианты «выталкающих» систем. К ним относятся RP – концепции (MRP- ERP - IRP).

Второй вариант организации логистических процессов на производстве основан на принципиально ином способе управления материальным потоком. Он носит название «тя­нущая» система и представляет собой систему организа­ции производства, в которой детали и полуфабрикаты по­даются на последующую технологическую операцию с пре­дыдущей по мере необходимости.

Здесь центральная система управления не вмешивает­ся в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них теку­щих производственных заданий. Производственная програм­ма отдельного технологического звена определяется разме­ром заказа последующего звена. Центральная система уп­равления ставит задачу лишь перед конечным звеном про­изводственной технологической цепи (рис.20.). Процесс происходит в направлении, обратном движению материального потока.

«Вытягивающая» система основана на концепции «Точно в срок» (JIT). Данная концепция ориентирована преимущественно на стабильный спрос, работу с минимальным уровнем запасов или вообще без запасов, что при значительном колебании величины спроса приводит к дефициту и сбоям в системе.

Для того, чтобы исключить данные недостатки при внедрении концепции «Точно в срок», необходимо соблюсти достаточно строгие требования:

· наладить скоординированную работу с поставщиками и потребителями с использованием современных средств связи;

· применять современные методы, технологии производства и промышленное оборудование;

· точно соблюдать сроки поставок и уровень качества;

· внедрить современные информационные системы управления.

На практике к «тянущим» внутрипроизводственным ло­гистическим системам относят систему «KANBAN» (в перево­де с японского — карточка), разработанную и реализован­ную фирмой «Toyota» (Япония).

Система «KANBAN» не требует тотальной компьютериза­ции производства, однако она предполагает высокую дис­циплину поставок, а также высокую ответственность персо­нала, так как централизованное регулирование внутрипро­изводственного логистического процесса ограничено. Отсутствует жесткий производственный график, а все производство на каждом рабочем месте строится на основе заказа, поступающего с последующего рабочего места. Средством передачи информации о потребностях и заказе является карточка KANBAN, которая реализована на бумажном или информационном носителе. Общую схему работы системы «KANBAN» см. (ссылка Аникин)

v В процессе оперативного планирования и управления производством должно быть достигнуто строгое взаимодействие органов управления на всех стадиях производственного процесса (от получения сырья до реализации продукции) с целью выполнения плана поставок готовой продукции в необходимом количестве, нужного качества, в нужное время и место с минимальными совокупными затратами.

Для оперативного планирования характерно использование ряда методов плановых расчетов хода производства

Методы планирования производства на основе логистических концепций

 

Метод Содержание  
Календарный метод планирования (аналог MRP I) Предназначен для определения конкретных сроков хода производства (запуска, выпуска изделий и пр.) каждого наименования выпускаемой продукции. Календарный метод основан на определении производственного цикла изделия и используется для формирования месячной производственной программы. Пример календарно – плановых расчетов MRP I рассматривается в практической работе №3
Объемно – календарный метод планирования (ОКМ) Обеспечивает одновременную взаимоувязку сроков и объемов производимых работ в производственной системе с возможной пропускной способностью производственных подразделений в целом на весь рассматриваемый временной период. ОКМ сопровождается расчетами производственного цикла изделия и загрузки каждого производственного подразделения по видам работ и применяется при формировании месячных производственных программ. ОКМ традиционно используется в системах MRP II.
Объемно – динамический метод (ОДМ) Является наиболее совершенным из рассматриваемого ряда. Позволяет одновременно учитывать сроки, объем и динамику производства работ в соответствии с запланированной номенклатурой выпуска и полнее использовать имеющиеся производственные ресурсы. Подробно с этим методом можно познакомиться в работах Ю.Ю. Наймарка (ссылка)

Распределительная логистика

v Готовая продукция доходит до потребителя в результате целенаправленной деятельности производителя. Деятельность, в результате которой произведенная продукция поступает к потребителю, называется сбытом. Основу сбыта составляет распределение продукции.

Распределение – система коммерческого, канального и физического распределния готовой продукции, товаров и услуг.

Распределительная логистика представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематери­альными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с ин­тересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Принципиальное отличие распределительной логисти­ки от традиционных сбыта и продажи заключается в следу­ющем:

· подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

· системная взаимосвязь процесса распределения с про­цессами производства и закупок (в плане управления мате­риальными потоками);

· системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Цель:Обеспечение доставки нужных тов-в в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.

Объект: Материальный и сопутствующие ему информ-ый, финанс. и сервисный потоки на стадии его движения от поставщика к потребителю.

Предмет изучения: Организация рационального процесса продвижения продукции от производителя к конечному потребителю, а также управления ими на микроуровне

Задачи РП: на микроур-не и на макроур-не

Специфика сбытовой логистики, ее объектов, субъектов и функций определяется этапом реализации ее бизнес – процессов на стадии обращения продукции. Это определяет также основную цель и ключевые задачи распределительной логистики (рис. 22.).

Функции сбытовой логистики целесообразно рассматривать с позиций следующих подходов:

1) состав основных и поддерживающих функций;

2) идентификация и различие функций распределительной логистики на микро – и макроуровнях.

Рассмотрим состав основных и поддерживающих функций сбытовой логистики в увязке с объектами и субъектами управления на микро – и макроуровнях (табл. 9).

 

 

 


Рис. 22. Функции и ключевые задачи сбыта на стадии обращения продукции

 

Функции распределительной логистики во взаимоувязке с объектами и субъектами сбыта на микро – и макроуровнях

Орг-но – упр-е параметры сбыт логист Содержание параметров
Объект   Товарно – материальный поток и сопутствующие ему – информационный, финансовый, сервисный потоки
Субъект   Участники сбытовой сети: - производители; - посреднические институты, агрегирующие разные функции продвижения товарно – материально потока; - потребители
На микроуровне: - отдел логистики; - отдел сбыта; - склады; - транспортный отдел; - отдел информационного обеспечения; - финансовый отдел; - отдел стандартизации и качества   На макроуровне: - сбытовые организации; - распределительные центры и склады; - транспортные организации; - страховые компании; - компании информационной поддержки; - торговые организации; - консультационные фирмы; - потребительские союзы
Основные функции Сбыт (функции обмена – передачи собственности Хранение Транспортировка
На микроуровне: - организация получения и обработки заказов; - планирование процесса реализации; - выбор упаковки продукции, ее комплектация; - организация отгрузки продукции; - контроль за транспорти - ровкой к месту потребления и доставка продукции потре - бителю; - организация послереализа - ционного обслуживания; - учет движения готовой продукции на складах На макроуровне: - построение организационной структуры распределительных каналов и сети; - дислокация дистрибьютивных центров и других звеньев логистической сети в распределительных каналах; - транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов; - складирование, хранение и грузопереработка готовой продукции в складской системе; - управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров; - передача прав собственности на готовую продукцию; - обеспечение сохранности и защиты товара
Обеспечивающие функции Стандартизация Финансирование Страхование от рисков Информационное и научное обеспечение Логистический сервис
На микроуровне: - поддержание стандартов качества готовой продукции; - расчет налоговых платежей и прибыли, бухгалтерский учет; - мониторинг выполнения плана поставок продукции На макроуровне: - страхование рисков; - ценообразование; - информационно – компьютерная поддержка сбыта

 

v Говоря о функциях распределительной логистики, необходимо отметить их взаимосвязь с маркетингом. Они взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта фирмы, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения готовой продукции, играет важную роль в организации продаж.

Но вместе с тем, следует разграничивать компетенции маркетинга и сбытовой логистики. Маркетинг направлен на потенциальное, желаемое распределение продукции, а сбытовая логистика – на реальное, физическое (материальное) и экономическое распределение в соответствии с заданными показателями обслуживания потребителей и коммерческими целями фирмы на разных сегментах рынка (рис.23.).

 

 

 


Рис. 23. Взаимодействие оперативного маркетинга и сбытовой логистики при управлении потоковыми процессами на микрологистическом уровне

 

v Продукция после производства не сразу попадает к потребителю, поскольку производитель и потребитель часто рассредоточены географически. Поставщик и потребитель продукции представляют собой две микросистемы, связанные между собой распределительным каналом.

Логистический канал распределения – это совокупность независимых друг от друга юридических или физических лиц, принимающих участие в продвижении товара от производителя продукции к ее потребителю, а также сопутствующий данному движению сервис.

Виды и количественные характеристики логистических каналов распределения готовой продукции представлены на рис. 24.

 

 


Рис. 24. Виды логистических каналов и их функции

 

Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю.

Длина и ширина каналов характеризуются числом посредников на любом этапе реализации продукции предприятия (например, количество всех оптовых фирм, закупающих товары у производителя), рассматриваемых в вертикальном (ширина канала) или горизонтальном (длина канала) разрезах.

Мощность канала характеризуется количеством продукции (в стоимостном или натуральном выражении), продвигаемой через него.

В каждом канале распределения присутствует не только разное количество посредников. Взаимоотношения между участниками товародвижения в каждом канале различны, и в основном – в результате специфических особенностей посредников. Существуют следующие типы посредников.

Классификация посредников в системе сбытовой логистики

 

Классификационный признак Типы пос-в Характеристика
Вид собственности на товар, от чьего имени ведется торговля Дилеры Оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты поставки и реализуют товар потребителям
Дистрибьюторы Оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет им право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции, по договору он приобретает право ее продажи
  Комиссионеры Оптовые и розничные посредники, ведущие операции о своего имени и за счет производителя. Они не являются собственниками продукции. За оказанные услуги получает вознаграждение в виде процентов от суммы операций
Брокеры Посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки; вознаграждение получают только за проданную продукцию
Дифференциация функций при наличии собственности на товар Регулярные оптовые торговцы Ведут бизнес с полным набором услуг. Это независимые компании, на основе полной собственности осуществляющие операции с товарами для потребителей
Производственные дистрибьюторы Отличаются от регулярных оптовых торговцев видом потребителя и характером продаваемых товаров. Это промышленные организации, предприятия коммунального хозяйства, организации сферы услуг, железные дороги и др.
Поставщики отдельных партий Занимаются крупными товарами (уголь, лес, сельхозпродукция, стройматериалы и пр.). Закупает такую партию в ожидании будущего заказа от потребителя. Несет полную ответственность за груз вплоть до получения этого груза потребителем
Оптовики типа «плати и забирай» Посредники работающие за наличный расчет (распространены в пищевой промышленности). Не занимаются доставкой
Разъездные торговцы Специализируются на высокоприбыльных товарах. Продажа и доставка совмещены
Стеллажные торговцы Выполняют функции доставки и продажи товара на конкретную витрину, стеллаж в магазине, прилавок на рынке (продовольственные товары)
Комплектующие оптовики Ведут закупки у множества мелких поставщиков, сортируют, комплектуют в крупные партии, экономичные для транспортировки
Дифференциация функций при отсутствии собственности на товар Торговые агенты Обслуживают клиентов, заменяя собой торговые организации, не являются собственниками продукции, работают за комиссионное вознаграждение
Промышленные агенты Схожи с торговыми, но отличаются тем, что осуществляют продажу в определенной географической зоне и обслуживают нескольких производителей взаимодополняемых (но не конкурирующих) товаров
Комиссионные торговцы Обычно обслуживают конкретную сделку
Брокеры Организуют контакты покупателей и продавцов, не являются постоянными полноправными представителями ни покупателя, на продавца
Аукционные компании Обеспечивают физические условия для продажи конкретных партий товаров (помещение). Услуги оплачивает продавец за каждую сделку в форме процента от общей стоимости продаж
Нефтеналивные станции Обеспечивают хранение и физическое распределение запасов для нефтяной отрасли. Такие предприятия могут принадлежать нефтеперерабатывающей компании или находиться в собственности независимой компании и работать самостоятельно

 

v Логистический канал является частично упорядоченным множеством субъектов, осуществляющих доведение материального потока от производителя до потребителя. Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процес­са продвижения материального потока от поставщика к по­требителю. После этого логистический канал преобразует­ся в логистическую цепь. Например, принятие прин­ципиального решения о реализации продукции через аген­тскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем является выбором канала распреде­ления. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и т.д. — это выбор логистической цепи.

Логистическая сбытовая цепь (ЛСЦ) — это упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логи­стический системы до другой.

В сбытовой логистике оптимизация цепей продвижения материального потока является самым сложным управленческим решением. Методика проектирования любого процесса основывается на первоначальном выборе последовательности действий с последующим наполнением этих действий организационными, ограничительно – целевыми, оптимизационными и информационными решениями.

Структура процесса формирования ЛСЦ включает организационную фазу (связанную с анализом действующей и проектирование желаемой сбытовой цепи) и эксплуатационную (мониторинг процесса функционирования сформированной це

 

 

 

 


Рис. 25. Методика формирования и управления ЛСЦ

 

Дадим краткую характеристику этапов формирования ЛСЦ

 

Стадия Этап Содержание
Предпроектная подготовка Идентификация действующей сбытовой сети - выбор метода построения (подробно описание методов дается в (ссылка на Аникина); - построение структуры сети выбранным методом
Формирование идеальной сбытовой сети - определение типовых требований субъекта к поставщикам продукции (услуг); - позиционирование поставщиков, удовлетворяющих сформулированным требованиям
  Анализ соответствия реальной и идеальной сбытовых сетей - обоснование и выбор параметров сравнения; - формирование направлений совершенствования действующей сбытовой сети; - формирование требований к реальной ЛСЦ
Оценка и выбор укрупненного варианта ЛСЦ
Проектирование Идентификация производителей и потребителей МП в соответствии с ассортиментом товаров и услуг Данные этапы базируются на аналитических и методологических факторах, к которым в первую очередь относятся макроэкономические условия внешней среды (рынок труда и капитала, уровень инфляции, конкуренция, законодательство и пр.). Осуществляются на основе методологии проектирования ЛСЦ
Выбор типа и основных характеристик канала сбыта
Определение уровней ЛСЦ Базируется на логистических стратегиях производителей и потребителей материального потока. Выбор уровней ЛСЦ (выбор посредников) требует первоначальной выработки показателей их оценки. Оценка может проводиться как на уровне производителя товарно – материального потока, так и на уровне пункта трансформации или любого другого звена ЛСЦ. Критерии выбора посредников и показатели оценки по выбранным критериям приведены в табл. 12 (ссылка на Аникина).
Формирование маршрутов движения МП через пункты трансформации Базируются на логистических стратегиях производителей и потребителей материального потока. Определяющим моментом является определение критериев внутренних и внешних ограничений проектирования ЛСЦ
Формирование организационно – правовых взаимоотношений участников ЛСЦ
Экономическое обоснование ЛСЦ Определяющим моментом является определение критериев оптимальности ЛСЦ. Учитывая многоуровневость и гибкость ЛСЦ в качестве критерия оптимальности (главного оценочного показателя) следует выбрать оптимальное соотношение между уровнем логистического сервиса потребителей и величиной логистических издержек (затратами на его осуществление)

 

Критерии выбора и показатели оценки уровней ЛСЦ

 

Критерий Показатели оценки критерия
Имидж - наличие бренда - наличие положительного имиджа компании в глазах партнеров, покупателей, различных организаций - число PR – и промоушн – акций, презентаций и т.п. за определенный период - степень совпадения представлений значимости посредника с потребительской оценкой
Возможности в сфере сбыта - доступ к региональным рынкам сбыта - широта охвата целевых групп потребителей - возможные объемы продаж
Состояние развития - платежеспособность - потребность в дополнительных оборотных средствах - объем складских помещений - количество единиц автотранспорта - количество и квалификация персонала - наличие партнеров - техническое оснащение
Ассортимент услуг и условия работы - комплекс и виды оказываемых логистических услуг - возможности и условия сроков и объемов поставок
Наличие конкуренции между посредниками - количество посредников на разных пунктах трансформации (в горизонтальном разрезе) - количество посредников на уровнях сбытового канала (в вертикальном разрезе)
Наличие формализованных правил взаимодействия - наличие договоров - структура договора - сроки действия договоров
Условия и порядок поставок и политика транспортирования - обеспечение выбора наиболее дешевых способов доставки - минимизация порожних поездок - использование соответствующей транспортной тары - соблюдение сроков поставок - организация доставки небольших (крупных) партий в большое число торговых точек
Политика кредитования - рейтинг кредитоспособности - широта диапазона условий оплаты - наличие механизма предоплаты - неденежные формы расчетов - сроки проведения расчетных операций
Требования по сопрово - ждению, сервисному и га - рантийному обслуживанию - наличие услуг подобного рода - уровень качества услуг - стоимость услуг
Обеспечение портфеля дополнительных услуг - ассортимент и значимость дополнительных услуг
Связь ценообразования и мотивации посредников - наличие научно обоснованной системы ценообразования - возможности маневра в дифференциации цен у посредника (основной и дополнительный товары) - наличие систем скидок и надбавок в зависимости от условий поставок

В заключение сформулируем «три золотых правила» сбытовой логистики

Первое правило

ЛСЦ должна способствовать максимальному приближению к точкам конечного сбыта, осуществляться как можно чаще и вести транспортировки на возможно больше расстояние путем использования грузовых единиц продукции и транспортных единиц (TU) максимально возможной вместимости

Второе правило

В ЛСЦ необходимо использовать минимальное количество TU независимо от их вместимости. В основе этого правила лежит концепция «минимального количества TU». Это подразумевает интенсивное использование оборудования для технологической обработки указанных единиц и наличие инфраструктур, заинтересованных в эксплуатации TU при перевозке многими видами транспорта

Третье правило

Стационарный склад (если нельзя избежать его создания) должен располагаться в центре ЛСЦ: компромисс между близостью к исходному производственному процессу и к конечным торговым точкам

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...