Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Особенности финансов субъектов РФ,





Вытекающие из их уставов

Рассмотрим некоторые особенности финансов вытекающие из Устава Московской области.

Так, в соответствии с Уставом Московской области эконо­мическую основу ее развития составляют областная собствен­ность, собственность РФ, муниципальная и другая собствен­ность, трудовые ресурсы, служащие социально-экономическому развитию области.

Экономическую основу деятельности органов государствен­ной власти области составляют: налоги, сборы и платежи, по­ступающие в областной бюджет, областные внебюджетные и ва­лютные фонды области; доходы от использования областной собственности; доходы, поступающие от других источников.

В собственности области находятся имущество органов государственной власти области, средства областного бюджета, обла­стных внебюджетных и валютных фондов, другое имущество, а также земля и другие природные ресурсы на территории облас­ти, не находящиеся в государственной федеральной, муници­пальной и частной собственности.

В собственности области находятся также коммерческие и некоммерческие организации, имущественные комплексы, от­дельные средства производства промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического и агропромышленного ком­плексов, других отраслей, учреждения и объекты социально-культурной сферы, культурные и исторические ценности, цен­ные бумаги и другое имущество, необходимое для решения за­дач, стоящих перед органами государственной власти области.

Финансовые ресурсы области составляют средства консолидированного бюджета области, областных и местных внебюджетных и валютных фондов, финансовых и кредитных ресурсов организаций и их подразделений, граждан, других юридических и физических лиц, средств федерального бюджета и федераль­ных внебюджетных фондов и другие финансовые ресурсы, по­ступающие на территорию области.

Финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти области, включают в себя средства обла­стного бюджета, областные внебюджетные и валютные фонды.



Финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти области, могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов РФ и муниципальных образований, с финансовыми ресурсами юриди­ческих и физических лиц, в том числе иностранных, для финан­сирования совместных программ социально-экономического развития.

Органы государственной власти области используют ассигно­вания из федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, а также заемные средства.

Бюджетная система области представляет собой основанную на экономических отношениях и законодательстве совокупность обла­стного бюджета, местных бюджетов и взаимодействие между ними.

Областной бюджет — это форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государст­венной власти области. Областные внебюджетные и валютные фонды представляют собой часть областных финансовых ресур­сов, имеющую самостоятельные источники формирования и це­левое направление использования. Порядок формирования, управления и контроля за использованием областных внебюд­жетных и валютных фондов определяется соответствующим за­коном области. Порядок консолидации областных внебюджет­ных и валютных фондов в составе областного бюджета также устанавливается областным законом.

При принятии органами государственной власти области решений, повлекших за собой увеличение расходов или умень­шение доходов местных бюджетов или местных внебюджетных и валютных фондов, ущерб соответствующему муниципальному образованию возмещается за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных и валютных фондов.

Налоговая система области представляет собой основанную на общих принципах налогообложения и сборов совокупность феде­ральных, областных и местных налогов и сборов, порядок их введе­ния, уплаты и отмены, предоставления налоговых льгот, распреде­ления налоговых платежей между бюджетами разного уровня.

Налоговая система области формируется в соответствии с законодательством РФ, Московской области и нормативными правовыми актами муниципальных образований области.

В соответствии с законом Московской области средства об­ластного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов, другая областная собственность используются для формирования уставного капитала кредитных организаций.

Экономическую основу развития местного самоуправления в области составляют собственность РФ, собственность области, муниципальная и другая собственность, трудовые ресурсы, слу­жащие экономическому и социальному развитию муниципаль­ных образований области.

Экономическую основу деятельности органов местного самоуправления области составляют:

• налоги, сборы и платежи, поступающие в местные бюд­жеты, местные внебюджетные и валютные фонды соот­ветствующих муниципальных образований;

• доходы, поступающие от использования муниципальной собственности;

• доходы, поступающие от других источников.

Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

При принятии органами государственной власти области решений, повлекших за собой увеличение расходов или умень­шение доходов местных бюджетов или местных внебюджетных и валютных фондов, органы местного самоуправления вправе тре­бовать возмещения ущерба за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных и валютных фондов.

Самостоятельность бюджетов муниципальных образований гарантируется:

1) наличием собственных бюджетных доходов;

2) правом определять направления использования и расхо­дования средств, поступающих в местный бюджет, внебюджет­ные и валютные фонды, кроме случаев, установленных законо­дательными актами;

3) запретом в процессе межбюджетного регулирования на изъ­ятие и на зачет средств местных бюджетов, образующихся за счет превышения доходов над расходами по итогам финансового года.

Органы государственной власти области создают условия для сбалансированности бюджетов муниципальных образований. Фе­деральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области обеспечивают муниципальным образованиям доходы бюджетов путем закрепления доходных ис­точников для покрытия минимально закрепленных расходов ме­стных бюджетов, которые устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Принципы формирования

Бюджетов субъектов РФ

Особенности и принципы формирования бюджета субъекта РФ рассмотрим на примере Московской области.

Доходы бюджета Московской области формируются за счет:

1) поступления налоговых и неналоговых платежей в соот­ветствии с действующим законодательством на основе прогноза социально-экономического развития Московской области на соответствующий год, в том числе оценки ожидаемых поступле­ний доходов в базовом году и применения индексов оптовых цен материального производства и потребительских цен, а также нормативов зачисления в бюджет Московской области регули­рующих источников доходов в соответствии с проектом соответ­ствующего федерального закона;

2) средств федерального бюджета из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

По каждому муниципальному образованию применяются индивидуальные нормативы зачисления в местные бюджеты ре­гулирующих источников доходов с целью наиболее полного обеспечения минимально необходимых расходов местных бюд­жетов собственными источниками доходов.

Расходы областного бюджета разделяются на расходы, вклю­чаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюд­жет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, затраты на ка­питальные вложения и другие затраты, связанные с расширен­ным воспроизводством. В бюджет текущих расходов включаются расходы, не вошедшие в бюджет развития.

Расходы проекта бюджета Московской области определяются по единой методике счета для бюджетов всех уровней исходя из:

• прогноза показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы на начало планируемого периода и прогноза их изменений;

• действующих цен на товары, работы, услуги материаль­ного производства и потребительского рынка, а также прогнозируемых индексов их изменения.

Рассчитанные по единой методике расходы принимаются для включения в проекты областного и муниципальных бюджетов.

Администрация Московской области вносит в Московскую областную Думу перечень расходов на объекты и мероприятия, финансирование которых должно быть произведено из област­ного бюджета, но не обеспечено соответствующими источника­ми доходов.

Расходы областного бюджета в проекте закона об областном бюджете представляются:

1) в разрезе разделов и подразделов в соответствии с функ­циональной классификацией расходов бюджетов РФ, по кото­рым прогнозируемая сумма составляет не менее 100 млн. руб., по каждому разделу и подразделу показывается отдельно сумма защищенных и сумма незащищенных статей;

2) в разрезе министерств и ведомств в соответствии с ве­домственной классификацией Московской области по каждому министерству и ведомству показывается отдельно сумма защи­щенных и сумма незащищенных статей.

Администрация области представляет областной Думе пред­ложения по привлечению в областной бюджет дополнительных источников финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с классификацией источников внутреннего финан­сирования дефицитов бюджетов РФ.

Одновременно с проектом закона об областном бюджете администрация области вносит в областную Думу для утверждения смету доходов и расходов фондов денежных средств, консолиди­рованных в бюджете.

Администрация области представляет областной Думе в виде информации к проекту закона об областном бюджете расшиф­ровку долга области по формам долговых обязательств на:

• областные займы, выпускаемые Правительством области от имени области;

• кредиты, полученные Правительством области, органами государственной власти области и учреждениями, нахо­дящимися в собственности области;

• другие долговые обязательства, гарантированные Прави­тельством области от имени области.

К проекту закона об областном бюджете прилагается пере­чень гарантий, выданных Правительством области с указанием сумм и сроков действия.

В проекте закона об областном бюджете отдельной статьей определяется перечень областных целевых программ социально-экономического развития области с указанием объемов финан­сирования каждой программы. Расшифровки каждой программы по объектам, сгруппированным по субъектам местного само­управления и мероприятиям с указанием объемов финансирова­ния по каждой строке, являются приложениями к каждой целе­вой программе.

В Московской области установлена система стимулирования муниципальных образований. Для этого в областном бюджете формируется специальный фонд.

Для нормального функционирования государственных фи­нансов большое значение имеет выбор кредитных организаций, обслуживающих финансовые ресурсы, находящиеся в областной собственности.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.