Особенности финансов субъектов РФ,
Вытекающие из их уставов Рассмотрим некоторые особенности финансов вытекающие из Устава Московской области. Так, в соответствии с Уставом Московской области экономическую основу ее развития составляют областная собственность, собственность РФ, муниципальная и другая собственность, трудовые ресурсы, служащие социально-экономическому развитию области. Экономическую основу деятельности органов государственной власти области составляют: налоги, сборы и платежи, поступающие в областной бюджет, областные внебюджетные и валютные фонды области; доходы от использования областной собственности; доходы, поступающие от других источников. В собственности области находятся имущество органов государственной власти области, средства областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов, другое имущество, а также земля и другие природные ресурсы на территории области, не находящиеся в государственной федеральной, муниципальной и частной собственности. В собственности области находятся также коммерческие и некоммерческие организации, имущественные комплексы, отдельные средства производства промышленности, транспорта, связи, топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, других отраслей, учреждения и объекты социально-культурной сферы, культурные и исторические ценности, ценные бумаги и другое имущество, необходимое для решения задач, стоящих перед органами государственной власти области. Финансовые ресурсы области составляют средства консолидированного бюджета области, областных и местных внебюджетных и валютных фондов, финансовых и кредитных ресурсов организаций и их подразделений, граждан, других юридических и физических лиц, средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов и другие финансовые ресурсы, поступающие на территорию области.
Финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти области, включают в себя средства областного бюджета, областные внебюджетные и валютные фонды. Финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти области, могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов РФ и муниципальных образований, с финансовыми ресурсами юридических и физических лиц, в том числе иностранных, для финансирования совместных программ социально-экономического развития. Органы государственной власти области используют ассигнования из федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов, а также заемные средства. Бюджетная система области представляет собой основанную на экономических отношениях и законодательстве совокупность областного бюджета, местных бюджетов и взаимодействие между ними. Областной бюджет — это форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти области. Областные внебюджетные и валютные фонды представляют собой часть областных финансовых ресурсов, имеющую самостоятельные источники формирования и целевое направление использования. Порядок формирования, управления и контроля за использованием областных внебюджетных и валютных фондов определяется соответствующим законом области. Порядок консолидации областных внебюджетных и валютных фондов в составе областного бюджета также устанавливается областным законом. При принятии органами государственной власти области решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов или местных внебюджетных и валютных фондов, ущерб соответствующему муниципальному образованию возмещается за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных и валютных фондов.
Налоговая система области представляет собой основанную на общих принципах налогообложения и сборов совокупность федеральных, областных и местных налогов и сборов, порядок их введения, уплаты и отмены, предоставления налоговых льгот, распределения налоговых платежей между бюджетами разного уровня. Налоговая система области формируется в соответствии с законодательством РФ, Московской области и нормативными правовыми актами муниципальных образований области. В соответствии с законом Московской области средства областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов, другая областная собственность используются для формирования уставного капитала кредитных организаций. Экономическую основу развития местного самоуправления в области составляют собственность РФ, собственность области, муниципальная и другая собственность, трудовые ресурсы, служащие экономическому и социальному развитию муниципальных образований области. Экономическую основу деятельности органов местного самоуправления области составляют: • налоги, сборы и платежи, поступающие в местные бюджеты, местные внебюджетные и валютные фонды соответствующих муниципальных образований; • доходы, поступающие от использования муниципальной собственности; • доходы, поступающие от других источников. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. При принятии органами государственной власти области решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов или местных внебюджетных и валютных фондов, органы местного самоуправления вправе требовать возмещения ущерба за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных и валютных фондов. Самостоятельность бюджетов муниципальных образований гарантируется: 1) наличием собственных бюджетных доходов; 2) правом определять направления использования и расходования средств, поступающих в местный бюджет, внебюджетные и валютные фонды, кроме случаев, установленных законодательными актами;
3) запретом в процессе межбюджетного регулирования на изъятие и на зачет средств местных бюджетов, образующихся за счет превышения доходов над расходами по итогам финансового года. Органы государственной власти области создают условия для сбалансированности бюджетов муниципальных образований. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области обеспечивают муниципальным образованиям доходы бюджетов путем закрепления доходных источников для покрытия минимально закрепленных расходов местных бюджетов, которые устанавливаются законами области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Принципы формирования Бюджетов субъектов РФ Особенности и принципы формирования бюджета субъекта РФ рассмотрим на примере Московской области. Доходы бюджета Московской области формируются за счет: 1) поступления налоговых и неналоговых платежей в соответствии с действующим законодательством на основе прогноза социально-экономического развития Московской области на соответствующий год, в том числе оценки ожидаемых поступлений доходов в базовом году и применения индексов оптовых цен материального производства и потребительских цен, а также нормативов зачисления в бюджет Московской области регулирующих источников доходов в соответствии с проектом соответствующего федерального закона; 2) средств федерального бюджета из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. По каждому муниципальному образованию применяются индивидуальные нормативы зачисления в местные бюджеты регулирующих источников доходов с целью наиболее полного обеспечения минимально необходимых расходов местных бюджетов собственными источниками доходов. Расходы областного бюджета разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, затраты на капитальные вложения и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. В бюджет текущих расходов включаются расходы, не вошедшие в бюджет развития.
Расходы проекта бюджета Московской области определяются по единой методике счета для бюджетов всех уровней исходя из: • прогноза показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы на начало планируемого периода и прогноза их изменений; • действующих цен на товары, работы, услуги материального производства и потребительского рынка, а также прогнозируемых индексов их изменения. Рассчитанные по единой методике расходы принимаются для включения в проекты областного и муниципальных бюджетов. Администрация Московской области вносит в Московскую областную Думу перечень расходов на объекты и мероприятия, финансирование которых должно быть произведено из областного бюджета, но не обеспечено соответствующими источниками доходов. Расходы областного бюджета в проекте закона об областном бюджете представляются: 1) в разрезе разделов и подразделов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ, по которым прогнозируемая сумма составляет не менее 100 млн. руб., по каждому разделу и подразделу показывается отдельно сумма защищенных и сумма незащищенных статей; 2) в разрезе министерств и ведомств в соответствии с ведомственной классификацией Московской области по каждому министерству и ведомству показывается отдельно сумма защищенных и сумма незащищенных статей. Администрация области представляет областной Думе предложения по привлечению в областной бюджет дополнительных источников финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ. Одновременно с проектом закона об областном бюджете администрация области вносит в областную Думу для утверждения смету доходов и расходов фондов денежных средств, консолидированных в бюджете. Администрация области представляет областной Думе в виде информации к проекту закона об областном бюджете расшифровку долга области по формам долговых обязательств на: • областные займы, выпускаемые Правительством области от имени области; • кредиты, полученные Правительством области, органами государственной власти области и учреждениями, находящимися в собственности области; • другие долговые обязательства, гарантированные Правительством области от имени области. К проекту закона об областном бюджете прилагается перечень гарантий, выданных Правительством области с указанием сумм и сроков действия.
В проекте закона об областном бюджете отдельной статьей определяется перечень областных целевых программ социально-экономического развития области с указанием объемов финансирования каждой программы. Расшифровки каждой программы по объектам, сгруппированным по субъектам местного самоуправления и мероприятиям с указанием объемов финансирования по каждой строке, являются приложениями к каждой целевой программе. В Московской области установлена система стимулирования муниципальных образований. Для этого в областном бюджете формируется специальный фонд. Для нормального функционирования государственных финансов большое значение имеет выбор кредитных организаций, обслуживающих финансовые ресурсы, находящиеся в областной собственности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|