Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бюджетный процесс на муниципальном уровне




Представительные органы местного самоуправления само­стоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с общими принци­пами бюджетного процесса, установленными федеральными за­конами и законами субъекта РФ.

Составление проектов местных бюджетов, утверждение и ис­полнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией.

Представительный орган местного самоуправления принимает решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Если местный бюджет не утвержден до 1 января планируе­мого финансового года, расходование финансовых средств му­ниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной две­надцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.

Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления.

Расходная часть местных бюджетов включает:

• расходы, связанные с решением вопросов местного значе­ния, установленные законодательством РФ и субъекта РФ;

• расходы, связанные с осуществлением отдельных госу­дарственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

• расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

• расходы, связанные с обслуживанием и погашением му­ниципального долга по ссудам;

• ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, гражданской от­ветственности и предпринимательского риска и др. Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств местного бюдже­та, осуществляется на основе открытого конкурса, правила ко­торого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

Рассмотрим взаимоотношения органов местного самоуправле­ния с финансово-кредитными организациями.

Органы местного самоуправления наделены следующими правами: 1) выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса; 2) осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов.

Органы местного самоуправления не имеют право передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные капиталы кредитных организаций.

Взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами Министерства по налогам и сборам РФ обеспечивает: координацию и объединение усилий по контролю за своевременным и полным поступлением в бюджеты налого­вых платежей всех видов; взаимное предоставление необходимой информации.

Представительный орган местного самоуправления может за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налого­вую службу для сбора местных налогов. Муниципальная налого­вая служба объединяет и координирует свою деятельность с тер­риториальными органами Министерства РФ по налогам и сбо­рам. Органы местного самоуправления взаимодействуют с тер­риториальными органами Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ.

Для обслуживания исполнения местных бюджетов органы местного самоуправления заключают соглашения с территори­альными органами Главного управления Федерального казна­чейства. В этом случае полномочия территориальных органов Главного управления Федерального казначейства распространя­ются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета.

В целях управления средствами местной казны и обслужива­ния исполнения местного бюджета представительный орган ме­стного самоуправления может создавать муниципальное казначей­ство за счет средств местного бюджета.

Органы местного самоуправления через территориальные органы Главного управления Федерального казначейства возлагают на уполномоченный банк следующие функции: кассовое исполнение местного бюджета; кассовое обслуживание органов местного самоуправления; размещение свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет; размещение муниципальных облига­ций и билетов муниципальных денежно-вещевых лотерей.

В финансово-кредитной сфере органы местного самоуправления наделены следующими правами: 1) выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной часта местных бюджетов; 2) получать в банках и других кредитный организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления.

Особую роль в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на территории муниципального образования играют муниципальные займы.

Договор муниципального займа заключается путем приобре­тения гражданином или юридическим лицом выпущенных орга­ном местного самоуправления муниципальных облигаций. Их выпуск может быть связан только с целью реализации программ и проектов развития муниципального образования, утвержден­ных в порядке, установленном уставом муниципального образо­вания.

Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муници­пальным имуществом и средствами местных бюджетов. Порядок выпуска муниципальных облигаций определяется законодатель­ством РФ.

Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства.

Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15% объема расходной части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не мо­гут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год.

Размещение, обращение, распространение муниципальных об­лигаций осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

Органы государственной власти субъекта РФ самостоятельно определяют формулу для исчисления размеров долей, закреплен­ных на постоянной основе за соответствующими муниципальны­ми образованиями по каждому федеральному регулирующему налогу.

При распределении между муниципальными образованиями налога на прибыль в качестве базового показателя берется объем налогооблагаемой прибыли. При этом размер таких долей не может быть выше максимального уровня их, установленного для консолидированного бюджета субъекта РФ по каждому феде­ральному регулирующему налогу.

Органы государственной власти субъектов РФ аналогичным образом устанавливают постоянные процентные доли и времен­ные нормативы отчислений в местные бюджеты от региональ­ных налогов, которые они определяют как регулирующие. При этом нормативы отчислений могут устанавливаться едиными или дифференцированными, включая групповые и индивиду­альные, или путем их сочетания по разным видам регулирующих налогов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...