Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности муниципальных финансов




1. Особенности финансов муниципального образования рас­смотрим на примере г. Северодвинска.

Экономическую базу местного самоуправления составляют природные ресурсы, муниципальная собственность и другое имущество, служащее источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворению потребностей населения г. Северодвинска.

Муниципальная собственность является достоянием населе­ния муниципального образования г. Северодвинск. В ее состав входят: средства местного бюджета и внебюджетных фондов; имущество органов самоуправления; земля и другие природные ресурсы, переданные в муниципальную собственность; муници­пальные предприятия, организации и учреждения; муниципаль­ный жилищный фонд и нежилые помещения; другое движимое и недвижимое имущество.

В исключительной собственности г. Северодвинска находят­ся и не подлежат отчуждению объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потреб­ностей населения и муниципального хозяйства, а также сохра­нения историко-культурного наследия.

В целях удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, укрепления и развития инженерной и социальной ин­фраструктуры администрация создает муниципальные унитар­ные предприятия. Они наделяются имуществом на праве хозяй­ственного ведения.

Муниципальным учреждением является некоммерческая ор­ганизация, создаваемая администрацией для осуществления управленческих, социально-культурных и других функций и фи­нансируемая полностью или частично за счет средств муници­пального бюджета. Муниципальное учреждение наделяется имуществом на праве оперативного управления.

Органы местного самоуправления предоставляют в соответст­вии с действующим законодательством налоговые и другие льготы и преимущества в пределах сумм налогов и других платежей, за­числяемых в доход муниципального бюджета. Хозяйственные от­ношения органов местного самоуправления с предприятиями, уч­реждениями, организациями, не входящими в состав муници­пальной собственности, строятся на договорной основе.

Органы местного самоуправления наделены следующими правами: 1) объединять на добровольной основе средства пред­приятий, организаций, граждан и муниципального бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры; 2) привлекать предприятия и организации к строительству и содержанию ме­стных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.

В части внешнеэкономической деятельности мэр г. Северо­двинска наделен следующими правами: 1) заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение про­дукции за счет имеющихся валютных средств; 2) участвовать в создании совместных предприятий по использованию природ­ных ресурсов, создавать предприятия по выпуску товаров народ­ного потребления и оказанию услуг; 3) принимать участие в соз­дании совместных с зарубежными партнерами научных, куль­турных, туристических, физкультурно-оздоровительных центров, других организаций, связанных с обеспечением развития местного хозяйства; 4) создавать муниципальные внешнеэкономические организации, оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных и импортных возможностей.

Администрация или уполномоченный орган формируют муниципальный заказ. Администрация выступает заказчиком на вы­полнение работ по благоустройству г. Северодвинска, комму­нальному обслуживанию населения, строительству и реконст­рукции объектов инженерной и социальной инфраструктуры, производству продукции и оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения.

В доходы муниципального бюджета города зачисляются: мест­ные налоги, сборы и штрафы; закрепленные законодательством отчисления от федеральных и областных налогов; финансовые средства, переданные муниципальным органам органами госу­дарственной власти для исполнения отдельных государственных полномочий; поступления от продажи и сдачи в аренду муници­пального имущества, от муниципальных займов и лотерей; часть прибыли муниципальных предприятий; дотации, субвенции, трансфертные платежи и другие поступления.

Превышение расходов над доходами, как правило, не допус­кается. При наличии дефицита бюджета первоочередному фи­нансированию подлежат текущие расходы. По решению муни­ципального Совета может быть установлен предельный размер дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета г. Северодвинска происходит превышение предельного уровня дефи­цита или значительное снижение поступлений доходных источ­ников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Пере­чень защищенных статей бюджета устанавливается муниципаль­ным Советом.

Объекты и виды работ, не включенные в конкретную программу социально-экономического развития той или иной от­расли муниципального хозяйства, не подлежат выполнению, если бюджет не гарантирует их финансирование.

В составе бюджета г. Северодвинска образуется резервный фонд для непредвиденных расходов, размер которого определяет муниципальный Совет ежегодно при утверждении бюджета. Резервный фонд используется администрацией для осуществления ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий, по­крытия дефицита бюджета, финансирования непредвиденных расходов. Отчет о расходовании резервного фонда включается в отчет об исполнении бюджета г. Северодвинска.

Доходы бюджета, полученные дополнительно в ходе исполне­ния бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или эконо­мии в расходах, изъятию не подлежат, используются по усмотре­нию мэра г. Северодвинска в течение текущего финансового года и включаются в отчет об исполнении бюджета этого года.

Мэр г. Северодвинска и администрация распоряжаются средствами внебюджетных и валютных фондов в соответствии с направлениями их использования, утвержденными муниципаль­ным Советом. Отчет об использовании внебюджетных и валют­ных фондов ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета представляется муниципальному Совету.

Финансовые ресурсы органов территориального обществен­ного самоуправления образуются за счет средств, переданных му­ниципальным Советом, доходов от деятельности созданных ими предприятий, добровольных взносов и пожертвований других предприятий, организаций, учреждений и граждан, а также про­водимых этими органами мероприятий, других поступлений.

Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финан­совые ресурсы в соответствии с уставными целями своей деятель­ности, в том числе на содержание создаваемых ими органов.

Решение о проведении муниципальных займов и лотерей, создании муниципальных банков и других кредитных организа­ций принимается муниципальным Советом.

Средства, направляемые на осуществление отдельных государственных полномочий, в доходах и расходах муниципального бюджета учитываются отдельно в пределах сумм, предусмотрен­ных на эти цели федеральным или областным бюджетом.

2. Отдельные особенности организации местного самоуправ­ления рассмотрим на примере Волгоградской области. Местное самоуправление в Волгоградской области представляет систему организации и деятельности граждан, образующих в границах городских, сельских поселений и других территорий местные сообщества, для самостоятельного, под свою ответственность и в соответствии с законодательством, решения вопросов местного значения, а также отдельных государственных функций, возложенных на органы местного самоуправления законами РФ и Волгоградской области.

Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы, находящиеся в границах территорий местного самоуправления, имущество, находящееся в муниципаль­ной собственности, а также государственная собственность, пе­реданная органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, и другая собствен­ность, служащая удовлетворению потребностей местного насе­ления.

Муниципальная собственность выступает в виде собственно­сти городских, сельских поселений и других территорий мест­ного самоуправления.

В муниципальной собственности могут находиться:

• земля, недра, леса, воды, растительный и животный мир;

• имущество органов местного самоуправления;

• средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов;

• муниципальный жилищный фонд;

• нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда;

• имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетво­рения коммунально-бытовых и социально-культурных потреб­ностей населения;

• имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности;

• имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров.

Средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, другое муниципальное имущество, незакрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну. Города и сельские поселения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью через органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления имеют право передавать объекты муниципальной собственности во временное или по­стоянное пользование юридическим лицам и гражданам, сдавать в аренду, передавать, отчуждать в установленном порядке, опре­делять в договорах и соглашениях условия использования про­даваемых или передаваемых в пользование объектов.

Органы местного самоуправления определяют условия и по­рядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, на­ходящихся в муниципальной собственности, утверждают их ус­тавы, назначают и увольняют руководителей предприятий, уч­реждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельно­сти. Право по управлению предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, могут быть переданы органами местного самоуправления отдельным юридическим лицам и гражданам с обязательным уста­новлением контроля за пользованием этими правами. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящимися в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе.

Органы местного самоуправления имеют право координировать участие предприятий, учреждений, организаций в ком­плексном социально-экономическом развитии территории, объ­единять на добровольной основе средства предприятий, учреж­дений, организаций для финансирования программ развития территории, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения, организации к участию в строительстве, благоуст­ройстве, содержании объектов на соответствующей территории, участвовать на правах одного из собственников в создании предприятий смешанных форм собственности.

Орган местного самоуправления на подведомственной им территории выступает заказчиком на выполнение работ по бла­гоустройству территории, коммунальному обслуживанию насе­ления, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, выполнение других работ, произ­водство продукции, оказание услуг, необходимых для удовлетво­рения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых ресурсов.

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитов.

Самостоятельность местного бюджета гарантируется: наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов; правом определять направления использования и расходования бюджетных средств; запретом на изъятие свободных остатков средств местного бюджета, полученные в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов; возмещением ущерба, нанесенного решениями органов государственной власти и органов местного самоуправлении других местных сообществ.

В доход местного бюджета зачисляются местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и областных налогов в соот­ветствии с нормативами, установленными федеральным и обла­стным законодательством, а также поступления от приватизации государственного и муниципального имущества, от сдачи муни­ципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, от внешнеэкономической деятельности, дивиденды от муници­пальной доли в уставном капитале предприятий и организаций, дотации, субвенции и другие поступления в соответствии с зако­нодательством и решениями органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления самостоятельно определя­ют направления использования средств местного бюджета, уста­навливают исходя из имеющихся средств нормы расходов на со­держание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений со­циальной сферы, органов охраны правопорядка и на другие це­ли, устанавливают за счет собственных средств дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий граждан, нуждаю­щихся в социальной защите.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, получают плату от пользователей природны­ми ресурсами, которые разрабатываются и добываются на их территории; получают часть валютной выручки от продажи до­бываемых на их территории природных ресурсов.

Органы местного самоуправления обеспечивают уровень удовлетворения основных жизненных потребностей населения не ниже минимальных государственных социальных стандартов и несут ответственность перед местным населением за их со­блюдение.

3. Порядок регулирования взаимоотношений между област­ным бюджетом и местными бюджетами рассмотрим на примере Свердловской области.

Взаимоотношения между областным и местными бюджетами возникают в процессе установления органами государственной власти Свердловской области и доведения ими до органов мест­ного самоуправления нормативов и других показателей, в соот­ветствии с которыми средства областных и федеральных налогов распределяются между областным и местными бюджетами либо средства областного бюджета направляются в местные бюджеты.

В области образуется ряд фондов денежных средств, обеспе­чивающих реализацию межбюджетных отношений.

1) Областной фонд финансирования муниципальных образова­ний, в котором аккумулируется часть средств областного бюдже­та, направляемая в местные бюджеты в виде трансфертов, суб­венций, дотаций и других выплат, которая формируется за счет доходов от регулирующих федеральных налогов, поступающих в областной бюджет.

2) Областной трансфертный фонд финансовой поддержки используется в целях постепенного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Муниципальным образованием, нуждающимся в поддержке, признается муници­пальное образование, в котором средняя бюджетная обеспечен­ность по расходам ниже, чем средняя бюджетная обеспечен­ность по расходам бюджетного района области, в состав кото­рого входит данное муниципальное образование.

3) Областной трансфертный фонд стимулирования образуется в целях обеспечения заинтересованности муниципальных обра­зований — доноров областного бюджета в увеличении собствен­ных доходных источников и укрепления доходной базы как соб­ственного, так и областного бюджета. Стимулируемым муници­пальным образованием считается муниципальное образование — донор областного бюджета, если его средние расходы ниже, чем среднеобластной расход муниципальных образований при усло­вии превышения их доходов над расходами.

4) Трансфертный фронд областного центра создается в целях выполнения г. Екатеринбургом функций областного центра. Сум­ма ассигнований городу, обусловленная его статусом областного центра, рассчитывается по специальной методике, утверждаемой областным законом об областном бюджете на очередной год.

5) Областной фонд субвенций обеспечивает выполнение орга­нами местного самоуправления функций, связанных с реализа­цией правовых актов федеральных и областных органов государ­ственной власти. Он устанавливается в фиксированной сумме, рассчитанной на основе государственных минимальных соци­альных стандартов.

6) Областной фонд развития создается в целях обеспечения развития территорий местного самоуправления и определяется ежегодно в суммарном или долевом выражении исходя из воз­можностей областного бюджета.

7) Областной фонд поддержки особо нуждающихся муници­пальных образований — фонд, определяемый абсолютной суммой в пределах разницы между общими расходами местного бюджета предстоящего финансового года и суммой доходной части из всех источников.

8) Фонд финансирования областных программ — сумма ассигно­ваний из областного бюджета на финансирование областных про­грамм, реализуемых на территориях муниципальных образований, не входящая в областной фонд финансирования муниципальных образований и не являющаяся частью местных бюджетов.

С целью бюджетного регулирования выделяется бюджетный район области — часть территории области, включающая не­сколько муниципальных образований, имеющих близкие природно-географические условия, ресурсный потенциал, уровень социальной инфраструктуры, транспортной доступности до об­ластного центра, финансовых возможностей и численности на­селения.

В бюджеты муниципальных образований на цели социальной поддержки населения и территории при реализации муници­пальным образованием федеральных и областных правовых ак­тов из областного фонда субвенций передается социальная суб­венция.

Средства, передаваемые из областного фонда развития област­ного бюджета на капитальное строительство в бюджет развития муниципального образования, относятся к субвенции развития.

На цели сбалансирования местных бюджетов выделяется до­тация особо нуждающемуся муниципальному образованию — сумма выплат из областного фонда поддержки особо нуждаю­щихся муниципальных образований.

На основе исполнения доходной части бюджета муници­пального образования в текущем финансовом году, скорректи­рованного на планируемый общефедеральный индекс-дефлятор бюджетных доходов, определяются минимальные доходы местного бюджета. В доходы минимальных местных бюджетов не вклю­чаются суммы финансовых средств, переданных органам мест­ного самоуправления на осуществление ими функций государст­венного управления, на исполнение федеральных и областных правовых актов после базового финансового года, а также ассигнования в бюджеты развития.

Минимально необходимые расходы местных бюджетов представ­ляют собой расходы на обеспечение государственных минимальных социальных стандартов с гарантированным уровнем финансирова­ния бюджетных статей расходов муниципальных образований.

К общим доходам местного бюджета относится сумма доход­ной части минимального местного бюджета, социальных суб­венций, субвенций развития, дотаций особо нуждающимся му­ниципальным образованиям и других безвозмездных поступле­ний. Текущие расходы местного бюджета включают часть расхо­дов местного бюджета, предусмотренных бюджетной классифи­кацией на текущее содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей природной среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов местного самоуправления и другие расходы, не вклю­ченные в расходы развития.

К расходам развития местного бюджета относится часть рас­ходов местного бюджета, включающая ассигнования на иннова­ционную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, другие расходы на расширенное воспроизводство.

Средняя бюджетная обеспеченность

1) по доходам минимального местного бюджета означает сумму доходной части минимального бюджета в расчете на одного жителя муниципального образования;

2) по расходам минимального местного бюджета — это сумма расходной части минимального бюджета в расчете на одного жителя муниципального образования;

3) по расходам минимального бюджета по бюджетному рай­ону области — это сумма расходной части минимального бюд­жета бюджетного района области в расчете на одного жителя бюджетного района;

4) по расходам всех минимальных местных бюджетов — это сумма расходной части минимального бюджета всех муниципаль­ных образований области в расчете на одного жителя области;

5) по общим доходам местного бюджета — сумма доходной части общих доходов местного бюджета в расчете на одного жи­теля муниципального образования;

6) по общим расходам местного бюджета — сумма общих расходов местного бюджета в расчете на одного жителя муници­пального образования.

Субъектом межбюджетных отношений областного бюджета выступает город, район или другое муниципальное образование Свердловской области, доходы и расходы которого непосредст­венно включаются в состав доходов и расходов консолидирован­ного бюджета области.

Муниципальное образование может быть донором областного бюджета в случае, если оно перечисляет в областной фонд фи­нансирования муниципальных образований финансовых средств больше, чем получает из него.

К показателям взаимоотношений между областным и мест­ными бюджетами в Свердловской области относятся:

• нормативы отчислений от регулирующих федеральных доходов в местные бюджеты;

• доля трансфертных платежей всем муниципальным образовани­ям и каждому из них в областном фонде финансирования му­ниципальных образований;

• доля минимального бюджета в общих доходах муниципального образования;

• суммы субвенций, дотаций и других безвозмездных перечисле­ний во все местные бюджеты и в каждый из них на текущие расходы;

• ассигнования из областного фонда развития на капитальные вложения в социально-экономическое развитие всех муници­пальных образований и каждого из них;

• нормативы отчислений от регулирующих федеральных налогов в бюджеты муниципальных образований и сумма областного фонда финансирования муниципальных образований;

• ассигнования на областные целевые программы в составе областного бюджета, предусматривающие развитие муниципальных образований.

Приведем критерии и принципы образования бюджетных районов Свердловской области. К критериям относятся:

• целостность развития хозяйства и рациональное использование местных ресурсов и условий;

• перспективность развития на основе экономико-географического, природно-ресурсного, научно-технического, социально-экономичес­кого, финансового, экологического потенциалов муниципаль­ных образований;

• равномерность тяготения территорий к центрам промышленно­сти, транспорта, расселения, инфраструктурного развития;

• специализация и эффективность развития территориальных систем.

Основными принципами образования бюджетных районов являются:

• достаточная степень инерционности социально-экономических систем, обеспечивающих необходимую длительность сроков существования бюджетных районов в установленных границах;

• равномерность потенциалов, в том числе площадь, численность, доходы, расходы, бюджетных районов, обеспечивающих опреде­ленную устойчивость их границ;

• оптимизация границ бюджетных районов путем сравнения нескольких вариантов выделения бюджетных районов по показа­телям качества, гармоничности и эффективности объединении муниципальных образований в рамках бюджетных районов.

Состав бюджетных районов Свердловской области определя­ется Правительством Свердловской области в базовом финансо­вом году и утверждается областным законом об областном бюд­жете. Изменение экономико-географических и финансовых ус­ловий, выравнивание бюджетной обеспеченности, появление новых муниципальных образований в границах бюджетных рай­онов может повлечь досрочный пересмотр состава и границ бюджетных районов.

Закрепленными собственными доходами местных бюджетов яв­ляются: местные налоги, сборы и неналоговые доходы; регули­рующие областные налоги; трансфертные платежи из областного фонда финансирования муниципальных образований; другие до­ходы в соответствии с областным законом об областном бюджете на предстоящий год, областными и федеральными законами.

Для сокращения встречных финансовых потоков и своевре­менного зачисления средств в бюджеты муниципальных образо­ваний не менее 30% исчисленных трансфертных платежей из об­ластных фондов замещаются повышением нормативов отчисле­ний от налога на прибыль и налога на добавленную стоимость.

В целях обеспечения функций местного самоуправления в местные бюджеты муниципальных образований передаются со­циальные субвенции, субвенции развития и другие безвозмездные перечисления, образующие вместе с закрепленными дохо­дами минимальных местных бюджетов общие доходы местных бюджетов.

В областном бюджете образуется областной фонд финанси­рования муниципальных образований в фиксированной доле доходов областного бюджета, определяемой областным законом об областном бюджете на предстоящий год, который включает областной трансфертный фонд финансовой поддержки; областной трансфертный фонд стимулирования; трансфертный фонд областного центра; областной фонд субвенций; областной фонд развития; областной фонд поддержки особо нуждающихся муниципальных образований.

Для обеспечения функций местного самоуправления, связанных с реализацией правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, в областном бюджете образуется фонд социальных субвенций, устанавливаемый в фиксируемой сумме, рассчитываемой исходя из финансовой потребности на планируемый финансовый год. В целях обеспечения развития территорий местного самоуправления в областном бюджете об­разуется фонд субвенций развития, определяемый ежегодно в суммарном выражении.

Расходы по бюджетам на предстоящий финансовый год оп­ределяются исходя из сумм планируемых расходов по годовому отчету об исполнении местных бюджетов за базовый финансо­вый год. В уточненной сумме расходов выделяются доли на за­работную плату с начислениями на нее и материальные затраты.

Сумма расходной части местного бюджета базового финан­сового года пересчитывается в условия предстоящего финансо­вого года. Они определяются путем умножения сумм заработной платы и материальных затрат базового финансового года на со­ответствующие общефедеральные индексы — дефляторы, уста­навливаемые Правительством РФ.

Расходы по местным бюджетам в условиях предстоящего финансового года могут быть увеличены на сумму дополнитель­ных средств, передаваемых муниципальным образованиям в ви­де целевых социальных субвенций на мероприятия, устанавливаемые Правительством Свердловской области.

В расходную часть местных бюджетов могут быть дополни­тельно включены суммы средств, передаваемых муниципальным образованиям в виде субвенций развития в качестве ассигнова­ний на капитальные вложения.

В случае дефицита областного бюджета в планируемом фи­нансовом году сумма выплат из областного фонда субвенций развития местным бюджетам может быть уменьшена на стадии планирования бюджета на единый для всех муниципальных об­разований коэффициент, устанавливаемый ежегодно.

Затраты на реализацию функций муниципальных образова­ний в планируемом финансовом году, не выполнявшихся и не финансировавшихся в базовом финансовом году, но дополнительно передаваемых муниципальным образованиям, учитыва­ются при согласовании нормативов отчислений от регулирую­щих доходных источников либо передаются как целевые средства бюджету муниципального образования в расчетных объемах.

4. Особенности местных финансов рассмотрим на примере Московской области. Местный бюджет является частью финан­совых ресурсов местного самоуправления.

В состав местного бюджета органы местного самоуправления включают целевые и резервные фонды, а также сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий. В доход­ной и расходной частях местного бюджета раздельно указывают­ся средства, направляемые на финансирование решения мест­ных вопросов, и средства, предназначенные для реализации ор­ганами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Составной частью местных бюджетов являются сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Для населенных пунктов и территорий, имеющих зарегист­рированные органы территориального общественного само­управления, которые являются юридическими лицами, состав­ление смет в составе местных бюджетов обязательно.

Расходы населенных пунктов и территорий осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов. В случае делегиро­вания органом местного самоуправления части своих полномо­чий по решению вопросов местного значения органам террито­риального общественного самоуправления средства на эти цели включаются в сметы доходов и расходов.

Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении ре­сурсы, не вошедшие в состав сметы; кооперируют на доброволь­ной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных про­грамм отдельных населенных пунктов и территорий.

Минимальный местный бюджет формируется с учетом со­хранения обеспеченности средствами расходов по каждому из вопросов местного значения в местном бюджете в предыдущем финансовом году с учетом увеличения расходов, вызванных ре­шениями органов государственной власти Московской области и увеличением социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются на основе социальных норм и нормативов мини­мальной бюджетной обеспеченности по каждому из вопросов местного значения, находящихся в ведении соответствующего муниципального образования.

Нормативы отчислений по регулирующим источникам в ме­стные бюджеты, дотации и субвенции устанавливаются законом Московской области исходя из необходимости покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

При определении доходных источников для покрытия ми­нимально необходимых расходов местных бюджетов местные налоги и сборы учитываются по каждому муниципальному обра­зованию в полном объеме по максимально возможным в соот­ветствии с законодательством ставкам.

В состав показателей бюджетного регулирования местных бюджетов входят:

• нормативы отчислений от регулирующих доходов;

• субвенции и их целевое назначение, дотации и трансферты;

• доля муниципального образования в фонде финансовой поддержки муниципальных образований;

• средства, поступающие по взаимным расчетам из феде­рального и областного бюджетов;

• нормативы минимальной бюджетной обеспеченности и социальные нормы.

Органы местного самоуправления могут включать в состав показателей бюджетного регулирования на территории соответ­ствующего муниципального образования перечень и размер смет доходов и расходов территориального общественного самоуправ­ления.

Социальные нормы и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются законом Московской области для формирования минимально необходимых расходов местных бюд­жетов. Они могут быть едиными для всей области или групповы­ми. Установление индивидуальных социальных норм и нормати­вов бюджетной обеспеченности запрещается. Групповыми явля­ются нормы и нормативы, устанавливаемые не менее чем для трех муниципальных образований.

Социальные нормы и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются по каждому вопросу местного значения в интегрированном или дифференцированном виде.

Приведем нормативы минимальной бюджетной обеспечен­ности.

1. Нормативы на содержание и использование муниципаль­ного жилищного фонда и нежилых помещений:

• социальная норма на строительство, текущий, капитальный ре­монт и содержание муниципального жилого фонда и объектов инженерной инфраструктуры — в рублях на 1 кв. м муници­пального жилья;

• социальная норма на отопление и горячее водоснабжение муниципального жилья и нежилых помещений — в рублях на 1 кв. м муниципального жилья и нежилых помещений;

• социальная норма на водоснабжение холодной водой — в руб­лях на 1 куб. м водопотребления. При протяженности сетей выше среднего по муниципальным образованиям норма на во­доснабжение умножается на коэффициент, равный превыше­нию фактической протяженности сетей над средней по области;

• социальная норма на канализирование сточных вод — в рублях на 1 куб. м сточных вод;

• социальная норма на организацию утилизации, переработки и захоронение бытовых отходов — в рублях на I т мусора и быто­вых отходов;

• социальная норма на обеспечение населения и муниципальных учреждений твердым топливом — в рублях на 1 единицу услов­ного твердого топлива;

• социальная норма на благоустройство, озеленение и текущее содержание территории — в рублях на 1 га территории населен­ных пунктов муниципального образования;

• социальная норма на организацию, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канали­зации — в рублях на 1 км сети.

2. Нормативы на организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего профессионального образования:

• на содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях — в рублях на одного ребенка;

• на содержание обучающихся в общеобразовательных школах в рублях на одного обучающегося;

• на содержание детей в детских домах — в рублях на одного ребенка;

• на содержание детей с физическими недостатками и умственно отсталых детей в домах-интернатах — в рублях на одного ребенка;

• на содержание детей с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях — в рублях на одного ребенка;

• на содержание местных детских и юношеских спортивных школ в рублях на одного жителя муниципального образования;

• на содержание обучающихся в детских музыкальных школах в рублях на одного обучающегося;

• на содержание обучающихся во внешкольных учреждениях — рублях на одного обучающегося;

• на обеспечение повышения квалификации муниципальных служащих — в рублях на одного муниципального служащего;

• на строительство и содержание учреждений муниципального образования — в рублях на одного жителя муниципального об­разования.

3. Нормативы на организацию, содержание и развитие му­ниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение сани­тарного благополучия населения:

• на строительство и содержание объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулато­рий, фельдшерских и акушерских пунктов и иных объектов) — в рублях на одного жителя муниципального образования;

• на сод

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...