Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Субъектов РФ перед федеральным бюджетом





В условиях финансового кризиса объективно существуют ус­ловия, способствующие возникновению задолженности как фе­дерального бюджета перед бюджетами субъектов РФ, так и субъ­ектов РФ перед Федерацией.

Задолженность субъектов РФ перед федеральным бюджетом возникает в случае предоставления кредита и несвоевременного его погашения. В этом случае возникает государственный долг субъекта РФ перед Федерацией. Для оформления долга возмож­но использование государственных ценных бумаг. Такой механизм был реализован применительно к товарному кредиту, предоставленному в 1996 г. на поставку горюче-смазочных материалов и комбикормов сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Задолженность субъектов РФ по не погашенной до 20 марта 1997 г. бюджетной ссуде переоформляется с их согласия в цен­ные бумаги субъектов РФ для последующей реализации их по рыночной стоимости.

Сумма задолженности после сверки, произведенной Минфи­ном РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ, была определена по состоянию на 20 марта 1997 г. без учета штраф­ных санкций, предусмотренных соглашениями о предоставлении бюджетной ссуды субъектам РФ под товарный кредит на поставку горюче-смазочных материалов сельскохозяйственным то­варопроизводителям, мазута сахарным заводам и комбикормов птицеводческим предприятиям в 1996 г., начисленных на задол­женность по ссуде после 1 января 1997 г.

Оформление задолженности федеральному бюджету было произведено на основании законодательного акта об осуществ­лении органом исполнительной власти субъекта РФ эмиссии облигаций на сумму задолженности федеральному бюджету, ос­новных условиях эмиссии облигаций и расходах бюджета субъ­екта РФ по погашению и обслуживанию облигаций.

Субъект РФ, принявший решение о погашении задолженно­сти федеральному бюджету по товарному кредиту своими обли­гациями, заключил с Минфином РФ соответствующее соглаше­ние об этом.

В решении об осуществлении эмиссии облигаций и в про­спекте эмиссии предусматривались следующие условия эмиссии:



• номинальная стоимость облигации устанавливалась в размере 10 млн. руб.;

• облигации выпущены с купонным доходом в размере 10% годовых;

• суммарный объем эмиссии облигаций по каждому субъекту РФ и каждому траншу кратен 10 млн. руб. по номинальной стоимо­сти облигации;

• срок обращения облигации не более 3 лет;

• облигации выпускаются равными траншами и подлежат равномерному погашению в течение 3 лет за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджетах субъектов РФ на соответствующий год;

• при погашении субъектами РФ задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту облигациями субъектов РФ в расчет принимается номинальная стоимость облигации незави­симо от цены ее последующей реализации;

• возможность досрочного выкупа облигаций за счет предусматриваемых в бюджете субъектов РФ средств на их погашение;

• сведения о депозитарием обслуживании облигаций.

В соглашении между Минфином РФ и исполнительными органами власти предусмотрены следующие положения:

1) облигации субъектов РФ выпущены в бездокументарной форме с депонированием в депозитарии на основании депозитарного договора;

2) погашение задолженности субъекта РФ федеральному бюджету облигациями субъекта РФ осуществляется в недельный срок после регистрации эмиссии путем передачи облигаций, в собственность РФ в лице Минфина РФ, что подтверждается вы­пиской со счетов депо в уполномоченных депозитариях;

3) при погашении задолженности в расчет принимается номинальная стоимость облигации независимо от цены ее по­следующей реализации Минфином РФ;

4) заключение субъектом РФ договора об обслуживании эмиссии облигаций с кредитной организацией из числа уполно­моченных Правительством РФ банков-агентов;

5) определение порядка списания Главным управлением федерального казначейства Минфина РФ задолженности субъ­екта РФ федеральному бюджету после передачи облигаций Минфину РФ в погашение этой задолженности.

Минфин РФ после получения облигаций субъектов РФ в счет погашения задолженности осуществлял продажу облигаций на аукционе и в режиме текущих продаж.

Облигации продавались потенциальным инвесторам без огра­ничений и каких-либо дополнительных условий. Минфин РФ устанавливал нижний предел цены размещения облигаций для каждого транша, а также для облигаций отдельных субъектов РФ.

Средства, вырученные от продажи облигаций на аукционе, зачислялись в специальный фонд для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях. Размер средств специального фонда уменьшался на сумму дисконта, об­разовавшуюся при продаже облигаций в режиме текущих продаж.

Минфин РФ утвердил Порядок определения нижнего предела цен на облигации субъектов РФ, переданные в собственность РФ.

При продаже облигаций от имени Минфина РФ торговый агент предоставляет информацию о находящихся в обращении выпусках облигаций, имеющих сроки погашения, приблизи­тельно равные срокам погашения облигаций, переданных в по­гашение задолженности по товарному кредиту 1996 г. Цены на облигации устанавливаются с учетом текущих рыночных цен на облигации соответствующих субъектов РФ, находящихся в об­ращении, а также текущих цен государственных ценных бумаг РФ. Минимальная цена облигаций устанавливается индивиду­ально для облигаций каждого выпуска. Нижний предел цен, по которым продаются облигации, пересматривается еженедельно.

Минимальная цена облигаций, продаваемых в режиме теку­щих торгов, устанавливается на текущую неделю на уровне, оп­ределенном для продажи на организованном рынке. Текущие продажи не осуществляются по ценам ниже средневзвешенных по соответствующему торговому дню на организованном рынке. Одновременно с установлением нижней границы цены продаж облигаций устанавливается минимальный лимит выручки на бу­дущую неделю от продажи облигаций и перечисления средств от этой продажи в доход федерального бюджета.

Количество и виды облигаций по каждому субъекту РФ, вы­ставляемые на торги, определяются еженедельно в соответствии с информацией о наличии на счете Минфина РФ облигаций субъектов РФ, представляемой Главным управлением федераль­ного казначейства.

В качестве механизма урегулирования задолженности между Федерацией и субъектом РФ применяется также передача субъ­ектам РФ находящихся в федеральной собственности акций ак­ционерных обществ, образованных в процессе приватизации.

Правительство РФ по согласованию с субъектами РФ прово­дит зачет стоимости таких акций, как поступлений средств от приватизации и расходов федерального бюджета по взаимным расчетам и другим передаваемым в бюджеты субъектов РФ сред­ствам в объеме, установленном в федеральном бюджете.

Правительство РФ утверждает перечень предполагаемых к пе­редаче субъектам РФ акций, порядок определения стоимости пе­редаваемых акций, порядок передачи субъектам РФ находящихся в федеральной собственности и подлежащих продаже акций.

Согласованные с федеральными органами исполнительной власти предложения уполномоченных органов государственной власти субъектов РФ о передаче акций с зачетом их стоимости как поступлений средств от приватизации и расходов федераль­ного бюджета по взаимным расчетам и другим передаваемым в бюджеты субъектов РФ средствам направляются в Мингосиму­щества РФ сведения о наименовании акционерного общества; проспект эмиссии акций; стоимость акций; сведения о задол­женности федерального бюджета, в зачет которой передаются акции субъекту РФ.

В процессе рассмотрения предложений устанавливается раз­мер задолженности федерального бюджета по взаимным расче­там и другим передаваемым в бюджет соответствующего субъекта РФ средствам, согласовывается с уполномоченным органом субъекта РФ перечень акций акционерных обществ, подлежа­щих передаче, определяется их стоимость, которая не может быть ниже стоимости соответствующих акций, складывающейся на фондовом рынке. Если уполномоченный орган государствен­ной власти субъекта РФ не согласен со стоимостью акций ак­ционерного общества, предлагаемых ему для передачи, такие акции исключаются из перечня акций, подлежащих передаче этому субъекту РФ.

Непосредственная передача акций оформляется подписанием двустороннего акта приема-передачи между уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ и держателем ак­ций, который обеспечивает регистрацию перехода прав на пере­даваемые акции в реестре акционерного общества.

Минфин РФ определяет с участием Министерства по нало­гам и сборам РФ и уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ порядок взаимозачета согласованной стои­мости передаваемых акций как поступлений средств от привати­зации и расходов федерального бюджета по взаимным расчетам и другим передаваемым в бюджет этого субъекта РФ средствам и обеспечивает этот взаимозачет.

Например, по предложению Правительства РФ и администрации Архангельской области была произведена передача Архангельской облас­ти находящихся в федеральной собственности и подлежащих продаже акций акционерного общества «Архангельскгеолдобыча» в размере 23,5%. Правительство РФ осуществило передачу акций с зачетом средств, направляемых в бюджет Архангельской области, как поступле­ний от приватизации и расходов федерального бюджета по финансиро­ванию строительства газопровода Нюксеница — Архангельск.

Другой пример. После принятия предложения Правительства РФ и Правительства Удмуртской Республики об исключении акционерного общества «Удмуртнефтепродукт» из перечня акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, производящих продукцию, имею­щую стратегическое значение для обеспечения национальной безопас­ности страны, закрепленные в федеральной собственности акции кото­рых не подлежат досрочной продаже, было принято решение о досроч­ном прекращении закрепления в федеральной собственности 38% ак­ций акционерного общества «Удмуртнефтепродукт» и о передаче этих акций Удмуртской Республике.

Правительство РФ осуществило передачу акций с зачетом их стоимости как средств от приватизации и средств федерального бюджета, причитающихся Удмуртской Республике в 1997 г. из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.