Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение аудита в ПО «ЗПК «Заготхлебпром»

 

Аудиторская проверка в ПО «ЗПК «Заготхлебпром» состоит из следующих этапов:

подготовка к проведению аудита;

оценка учетных систем и систем внутреннего контроля;

планирование аудиторской проверки;

проведение собственной проверки;

составление аудиторского заключения.

Подготовка к проведению аудита или предварительное планирование включает в себя: ознакомление с клиентом, определение объема аудита, его стоимость и заключение договора на проведение аудита.

Для определения объема аудита аудитор должен получить достаточное представление обо всех сторонах хозяйственно - финансовой деятельности предприятия, об организации бухгалтерского учета и внутреннего аудита. Это необходимо ему для того, чтобы установить объем, характер и виды деятельности проверяемого предприятия, что прямо влияет на объем и содержание аудиторской проверки, а также определяет стоимость аудита, которая согласовывается с клиентом. Сумма услуг указывается в договоре на проведение аудиторской проверки.

Следующим этапом аудита является планирование, которое необходимо для того, чтобы своевременно и качественно провести аудит. Планирование включает в себя составление плана и программы ожидаемых работ.

Организация и проведение аудиторской проверки на данном предприятии необходимо для оценки достоверности финансовых отчетов и бухгалтерского баланса. Аудиторская проверка должна сопровождаться внесением аудитором руководству ПО «ЗПК «Заготхлебпром» предложений и пожеланий по улучшению учета и внутреннего аудита.

На основании собранной в процессе аудиторской проверки информации, дающей основание аудитору сделать заключение о достоверности или недостоверности финансовой отчетности, законности хозяйственно - финансовых операциях, о ведении бухгалтерского учета в соответствии с установленными правилами и положениями, составляется аудиторское заключение.

 

3.2.1 Согласование условий работы аудиторской организации с предприятием и предварительное планирование аудиторской проверки

Аудиторская организация собирает объективную информацию о клиенте до начала проведения проверки и снизить риск аудиторской проверки. Она должна иметь надежные критерии оценки клиента, чтобы оградить себя от финансовых и моральных издержек, а также сохранить репутацию своей фирмы.

Работа с клиентом аудиторской организации начинается с получения официального предложения с просьбой проведения аудиторской проверки. Предложение клиента излагается в произвольной форме. Чтобы иметь представление о клиенте аудитор выезжает для беседы и общего ознакомления с документацией на данное предприятие.

До начала проведения аудита аудиторская организация знакомится с финансово - хозяйственной деятельностью ПО «ЗПК «Заготхлебпром» для получения информации о внешних и внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность данного предприятия, связанных с его индивидуальными особенностями. Это понимание экономической ситуации в стране и в отрасли, в которой действует субъект. При проведении аудита бухгалтерской отчетности аудитор должен понимать деятельность проверяемого предприятия, чтобы правильно оценивать события, операции, используемые методы учета, которые могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности и повлиять на ход проведения проверки, а также на выводы сделанные в аудиторском заключении.
Понимание деятельности экономического субъекта можно обусловить следующими факторами:

- экономическая политика предприятия в отчетный период;

- учетная политика и ее соответствие направлениям финансовой политики;

- возможность качественного проведения аудита;

- правильность применения нормативно - правовых актов, регулирующих операции, проводимые предприятием;

- обоснованность выводов о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия.

Понимание деятельности экономического субъекта зависит то квалификации аудитора. После этого аудитор должен ознакомиться с организационной структурой предприятия, видами производственной деятельности, структурой капитала, технологическими особенностями производства продукции, уровнем рентабельности, основными покупателями и поставщиками, порядком распределения прибыли, наличием службы внутреннего контроля, принципами организации систем оплаты труда персонала. Полученную информацию аудитор использует при предварительном планирования аудита (Приложение Г).

Источниками получения информации о предприятии могут быть учредительные документы; свидетельство о регистрации; протоколы заседаний совета предприятия; собраний акционеров или других органов управления предприятия; бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность; контракты, договора, соглашения; документы планирования деятельности предприятия; внутриведомственные инструкции; акты проверок; перечень филиалов, дочерних предприятий и других подразделений, подчиненных предприятию.

Результатом предварительного планирования прежде всего является оценка возможности проведения аудита экономического субъекта. Отказ от проведения аудита может быть обусловлен обоснованным сомнением аудитора в честности, добросовестности, надежности потенциального клиента. Подобные сомнения могут быть основаны на таких фактах, как неплатежеспособность предприятия при одновременном желании руководства заключить договор на аудиторскую проверку, несоблюдении действующих законодательных и нормативных актов и т.д.

Предварительное планирование позволяет аудитору определить объем предстоящих работ, примерно оценить их стоимость и подготовить письмо - обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита (Приложение Д).

Подготовка данного документа проводится в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Письмо - обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита».

Целью письма является регламентация обязательств ПО «ЗПК «Заготхлебпром» и аудиторской организации на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской проверки.

Письмо-oбязaтельствo аудиторской организации, направленное предприятию, документально подтверждает согласие на пpoведeниe аудита или принятие предложений о назначении ее официальным аудитором этого экономического субъекта. Письмо-обязательство направляется исполнительному органу ПО «ЗПК «Заготхлебпром».

После подтверждения аудиторской фирмой о намерении работать с предприятием, между ними заключается договор (Приложение Е).

Договор на проведение аудиторской проверки является основным документом, удостоверяющим факт достижения договоренности между клиентом и аудиторской организацией. При заключении договора стороны руководствуются законодательными и нормативными актами Российской Федерации. В Гражданском кодексе РФ правовой статус договора на проведение аудиторской проверки имеет договор на возмездное оказание услуг, который рассматривается в главе 39.

Договор между предприятием и аудиторской фирмой регулирует следующие нормы:

- своевременность выполнения работ по договору;

- сохранность документации;

- права заказчика во время выполнения работ;

- содействие заказчика;

- конфиденциальность полученной сторонами информации;

- ответственность аудиторской фирмы за ненадлежащее качество;

- приемка заказчиком работы;

- качество работы;

- пределы и условия использования результатов работ;

- права на результаты интеллектуального творчества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...