Параметры перевозок из оптовых баз к потребителям
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Таблица 45. Параметры перевозок от изготовителей к оптовым базам
Таблица 46. Параметры перевозок от изготовителей к потребителям
Этап Сначала построим транспортную матрицу для первого способа организации снабжения, то есть когда вся продукция, произведенная изготовителями, сначала складируется на оптовых базах и только потом развозится потребителям. Как уже было отмечено выше в данной модели пунктами отправления будут изготовители, от которых продукция развозится по оптовым базам, и оптовые базы, с которых продукция развозится потребителям, а пунктами потребления будут оптовые базы и потребители А, Б, В, Г, Д (Таблица 48). Для того, чтобы выполнить два условия: продукция не должна поступать от производителей напрямую потребителям, и с оптовых баз на оптовые базы, мы ввели запрещающие тарифы () (Таблица 48, Таблица 49). Обратите внимание на то, что запас продукции (Таблица 47, Таблица 48) у изготовителей равен общему объему изготовления, то есть сумме объемов производства для оптовых баз (Таблица 45) и для потребителей (Таблица 46).
Таблица 47
Заполненную транспортную матрицу для первого способа организации снабжения вы можете увидеть ниже (Таблица 48). Таблица 48 Транспортная матрица для способа №1
Следующим шагом необходимо проверить выполнение условия баланса для данной транспортной подзадачи. Общее количество товара, необходимое для удовлетворения спроса равно: 300+420+730+600+550+420+780+400=4200, а доступно: 1020+1020+ 1120+1210+300+ +420+730=5820. Следовательно, получаем, что спрос ниже, чем предложение и для того, чтобы сбалансировать задачу, нам необходимо внести в транспортную матрицу фиктивный пункт потребления, потребность в продукции на котором будет составлять 5820-4200=1620, а также фиктивные затраты (). Тогда транспортная матрица будет иметь следующий вид (Таблица 49).
Напоминаем, что величина фиктивных и запрещающих тарифов должна быть выше реальных тарифов. А величина запрещающих тарифов выше фиктивных тарифов. Таблица 49 Сбалансированная транспортная матрица для способа №1
Задание 18 1. Создайте экранную форму для ввода условия первой подзадачи и найдите решение данной транспортной подзадачи средствами Excel. 2. На листе «Способ №1» с решением сделайте вывод о том, каков должен быть план перевозок продукции, позволяющий получить наименьшую стоимость транспортировки в данной транспортной подзадаче. 3. Сохраните файл в своей папке с именем lab_5. После того, как решение будет найдено, пригласите преподавателя и продемонстрируйте ему результат. Задание 19 Этап 1. Постройте транспортную матрицу для второго способа организации системы снабжения, когда вся продукция, произведенная изготовителями, напрямую доставляется потребителям, минуя оптовые базы. Этап 2. Постройте транспортную матрицу для третьего способа организации системы снабжения, когда вся продукция, произведенная изготовителем, доставляется к потребителям частично напрямую, а частично транзитом через оптовые базы. После того, как будут построены сбалансированные транспортные матрицы, пригласите преподавателя и продемонстрируйте ему результат.
Задание 20 1. Найдите оптимальное решение для полученных транспортных подзадач средствами Excel. Решение задач расположите на листах с названиями «Способ №2» и «Способ №3» соответственно. 2. Сделайте выводы по каждой транспортной подзадаче, размещая их на соответствующих листах. Задание 21 Этап 1. Проанализируйте затраты на доставку продукции при разных способах организации снабжения. 2. На новом листе «Выводы» опишите плюсы и минусы каждого способа организации снабжения. 3. Напишите, какая из систем снабжения является более выгодной по затратам и приведите ситуации, когда целесообразно использовать оставшиеся системы снабжения. 4. Сохраните файл. После того, как работа будет проделана, пригласите преподавателя и продемонстрируйте ему результат. 4. Резюме 1) Построение математической модели для задачи организации оптимальной системы снабжения сводится к построению транспортных моделей для каждого способа организации снабжения. 2) Решение задачи организации оптимальной системы снабжения заключается в нахождении оптимального решения трех транспортных подзадач и выбора из них наилучшего. Контрольное задание 1. Необходимо для своего варианта найти решение задачи об организации оптимальной системы снабжения. 2. Сохраните файл с решением и выводами с именем zadanie_5. Ежемесячный спрос на продукцию [шт.], емкость оптовых баз [шт.] и тарифы [руб./шт.] за доставку продукции с оптовых баз к потребителям приведены в табл. 51. Ежемесячные объемы производства [шт.], емкость оптовых баз [шт.] и суммарные затраты [руб./шт.] на производство и доставку продукции от изготовителей к оптовым базам приведены в табл. 52. Ежемесячные объемы производства [шт.], спрос на продукцию [шт.] и суммарные затраты [руб./шт.] на производство и доставку продукции от изготовителей к потребителям приведены в табл. 53. Номер варианта состоит из двух цифр. Первая цифра (0 или 1) выбирается в
Номер варианта надо выбирать с учетом номера компьютера, на котором занимается студент и согласно данным таблицы 50. Таблица 50 Таблица выбора варианта
Таблица 51
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|