Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мы принимаем слишком много пищевых добавок




По поводу технологически переработанной еды обычно

утверждается, что она обогащена минеральными веществами

и витаминами, однако эти добавки зачастую присутствуют в

пищевых продуктах в форме, которая с трудом усваивается

организмом человека.

Что обычно добавляют в такие продукты? Как правило,

сахар или иные подсластители — для улучшения вкуса про­

дукта, а иногда и для того, чтобы создать зависимость от них

у потребителей. Эти вещества (включая сахар) используются


БИБЛЕЙСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

В качестве пищевых добавок чаще и больше всего; они при­

меняются в основном в изготовлении тортов, пирожных, га­

зированных напитков и хлопьев для завтрака.

Ароматизаторы добавляются для улучшения или даже со­

здания определенного вкуса. Скажем, большая часть пище­

вых продуктов, называемых «клубничными», совершенно не

содержат клубники! Сейчас в продаже имеется более двух ты­

сяч различных ароматизаторов, из которых более полутора

тысяч — химические и около пятисот — натуральные.

Для придания продукту товарного вида его окрашивают

искусственными красителями.

Соль и гидрогенизированные жиры применяются для

улучшения консистенции и вкуса, особенно тех продуктов,

которые имеют низкое содержание сахара или не содержат

его вообще. В большинстве случаев такие продукты не явля­

ются низкокалорийными, так как «сахарные» калории про­

сто заменяются «жировыми».

Для продления срока хранения добавляются консерванты.

Всего в настоящее время широко используются более трех

тысяч наименований пищевых добавок.

Уверяю вас, что Иисус не употреблял в пищу технологиче­ски переработанные продукты или пищевые добавки и не ел слишком много сахара. Его питание было основано на би­блейских принципах, которые ставят во главу угла здоровье и целостность организма человека. Я совершенно убежден, что, если бы библейские правила питания были написаны се­годня, они запретили бы употребление пищи с высоким со­держанием сахара, гидрогенизированного жира, соли и пи­щевых добавок.

ДИЕТА, ОСНОВАННАЯ НА ЗАКОНЕ ЛЕВИТА

Пища, которую ел Иисус, была основана на законе, данном Израилю Богом через Моисея. Эта пища поставляла его орга­низму вещества, необходимые для поддержания физического и душевного здоровья. Иисус был абсолютно здоров. Важно

1. ПОДУМАЙТЕ О ТОМ, ЧТО ВЫ ЕДИТЕ

ТО, ЧТОдревние секреты здоровой пищи, согласно которым питался Иисус, могут помочь оздоровиться и нам!

— Но я ведь живу не по закону а по благодати — скажете вы.

А я отвечу: сегодня Бог дает нам благодать для того, чтобы мы научились Его закону и жили согласно ему. Закон, кото­рый Иисус выполнил Своей жизнью и смертью, дал нам ис­купление. Нам больше не нужно приносить в жертву живот­ных и проливать кровь для того, чтобы наши грехи были про­щены Богом. Своей смертью на кресте Иисус принес жертву за наши грехи. Принимая Его жертву, мы освобождаемся от ига греха и получаем от Бога возможность вступить с Ним в новые взаимоотношения и зажить новой жизнью.

Однако принятие Иисуса как нашего Господа и Спасителя

не освобождает нас от соблюдения Десяти заповедей! Наобо­

рот, мы получаем возможность желать их соблюдения и при­

держиваться их в нашей жизни. То же самое справедливо и

для других законов Ветхого Завета, которые не связаны впря­

мую с нашим духовным спасением. Когда мы принимаем

Иисуса, у нас появляется желание соблюдать эти законы, и

мы действительно соблюдаем их. Апостол Павел в своих по­

сланиях ясно говорит о том, что Иисус не освободил нас от

закона для того, чтобы мы продолжали грешить, -мы осво­

бождены Христом, чтобы перестать грешить.

Мои знакомые христиане очень мало знают о том, что

Ветхий Завет говорит о еде. Они не считают, что им надо при­

держиваться библейских правил питания, хотя принимают

библейские правила морали.

Однако о пище и правилах, касающихся ее приема, гово­рится уже в первой главе Библии.

ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ПЛАН БОГА ПРЕДПОЛАГАЛ НАШЕ ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ

Согласно первоначальному Божьему плану человек должен был быть вегетарианцем. В первой главе Библии мы читаем: «Вот, Я дал вам всякую траву сеющую семя, какая есть на


БИБЛЕЙСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сею­

щий семя: вам сие будет в пищу» (Бытие 1:29).

Кроме того, план Бога предполагал, что все животные бу­

дут травоядными. В книге Бытия сказано: «А всем зверям

земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающе­

муся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень трав­

ную в пищу» (Бытие 1:30).

Люди, которые жили в то «вегетарианское» время, от Ада­

ма до Ноя, были долгожителями. Адам прожил 930 лет, Сет —

912, Енох -905, Иаред -962, а Мафусаил -969 лет; это была

самая долгая жизнь, отмеченная в Библии.

После Великого потопа продолжительность жизни челове­

ка резко сократилась. Авраам прожил 175 лет, Моисей — 120.

Теперещняя средняя продолжительность жизни -75 лет

Существует много умозрительных гипотез для объяснения необыкновенно долгой продолжительности жизни в «вегета­рианскую эру». Например, утверждается, что содержание кислорода в воздухе до Потопа было намного выше, чем сей­час, и наши прародители с каждым вдохом получали намного больше кислорода, чем мы. Другая гипотеза предполагает, что в те времена Земля была покрыта слоем влажного воздуха, что привело к повышению атмосферного давления и создало иде­альные условия существования для растительного мира и лю­дей. Еще одно объяснение: растения до Потопа содержали го­раздо больше питательных веществ. Возможно, что люди, жившие во времена от Адама до Ноя, питались овощами и фруктами, обогащенными полезными веществами.

После Потопа люди начали употреблять в пищу мясо — возможно, это и явилось причиной уменьшения долголетия. Когда Ной с семьей покинули ковчег, он построил Богу ал­тарь и предложил Ему жертву из «чистого» скота и птиц. В от­вет Господь обещал никогда больше не насылать на землю потоп. Он благословил Ноя и его сыновей, сказав:

«Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. Да стра­

шатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небес­

1. ПОДУМАЙТЕ О ТОМ, ЧТО ВЫ ЕДИТЕ

ные, все, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они. Все движущееся, что живет, будет вам в пи­шу; как зелень травную даю вам все. Только плоти с душею ее, с кровию ее, не ешьте» (Бытие 9:1-4).

Бог не ограничил питание Ноя и последующих поколений людей только «чистыми» животными; напротив, Он указал, что все движущиеся животные могут быть использованы в пи­шу Практический смысл этого указания заключался в том, что животные были привезены Ноем в ковчеге и могли послу­жить едой ему и его семье, тогда как растения надо было еще вырастить. Ведь прошли годы, прежде чем виноградники и фруктовые деревья, посаженные Ноем, стали плодоносить.

Мы были созданы всеядными

Человек с момента своего создания был всеядным, то есть мог питаться как растительной, так и животной пищей. Однако наше анатомическое строение лучше приспособлено для питания растительными, чем животными продуктами.

У человека двадцать коренных зубов, которые использу­

ются для размельчения растительной пищи, восемь передних

резцов для откусывания кусков фруктов и овощей, и только

четыре клыка, предназначенных для кусания мяса. Наши че­

люсти в процессе пережевывания пищи движутся как в гори­

зонтальной, так и в вертикальной плоскостях, а у настоящих

хищников челюсти двигаются только вертикально.

Длина пищеварительного тракта человека в четыре раза

превышает длину тела, что благоприятствует перевариванию

растительных продуктов (у хищников пищеварительный

тракт только в два или три раза длиннее тела). Желудок хищ­

ников содержит в четыре раза больше соляной кислоты, чем

желудок травоядных животных, поэтому хищники способны

быстро переваривать мясо и удалять отходы через короткий

желудочно-кишечный тракт

Обезьяны-приматы (гориллы, шимпанзе и другие) -все­

ядные животные. Они в основном питаются фруктами и ко­


БИБЛЕЙСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

реньями и лишь изредка поедают небольших зверьков, яще­риц и яйца. Калорийность животной пищи, потребляемой гориллой и орангутангом, составляет соответственно 1% и 2 % от общей калорийности их рациона. В отличие от них че­ловек потребляет больше 50 % калорий с едой животного происхождения. Здесь нам есть чему поучиться у обезьян!

Кисти рук человека и обезьян сходны и предназначены

прежде всего для того, чтобы собирать плоды, семена, зерна

и листья. У нас нет зубов для того, чтобы разрывать мясо.

Наша слюна имеет щелочную реакцию и содержит фер­мент птиалин, способствующий перевариванию углеводов, а у хищников слюна имеет кислую реакцию.

Кроме того, почки и печень хищников больше по размеру, чем у человека, чтобы более эффективно перерабатывать из­быток мочевой кислоты и азотистых отходов, характерных для животной пищи. Печень хищников выделяет значитель­но больше желчи, чтобы переваривать мясные продукты с высоким содержанием жира.

Наши тела просто-напросто не созданы для питания пре­имущественно мясной пищей.

Кроме того, вспомним, что наши предки питались в основ­ном мясом диких животных, которое содержит мало жира. Так, количество жира в дичи -около 4 %, а в говядине, полу­ченной от коров, вскормленных кукурузой, -30 % и выше. Мясо диких животных также содержит больше естественных полиненасыщенных жиров и незаменимых жирных кислот омега-3, которые способствуют поддержанию здоровья.

Зачем нам правила питания? Господь дал людям правила питания, касающиеся чистых и нечистых животных, только во времена Моисея, то есть спу­стя тысячу лет после Ноя. Эти правила изложены в Левите 11 и Второзаконии 14.

Можно предположить, что вначале животные не имели за­болеваний, вредных для человека, но ко времени жизни Моисея уровень загрязнения среды и заболеваемости достиг

1. ПОДУМАЙТЕ О ТОМ, ЧТО ВЫ ЕДИТЕ

такого уровня, что некоторые животные стали носителями опасных болезнетворных микроорганизмов и токсинов.

КРАТКИЙ ОБЗОР ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ПРАВИЛ ПИТАНИЯ

Некоторые люди полагают, что Закон Моисея содержит мно­го указаний по поводу питания, однако это не так. Вопросам питания посвящены только две главы книг Ветхого Завета и несколько стихов, не входящих в эти главы, причем многие из этих стихов повторяют друг друга. Давайте вкратце вспом­ним эти указания Господа.

«ЧИСТЫЕ» И «НЕЧИСТЫЕ» ЖИВОТНЫЕ

Израильскому народу было позволено есть животных, имею­щих раздвоенные копыта или копыта с глубоким разрезом и жующих жвачку. В начальных стихах Левита 11 мы читаем:

«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сы­нам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены ко­пыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте; только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены; нечист он для вас... и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены; нечист он для вас; и свиньи, потому что копыта у ней раздво­ены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки; нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прика­сайтесь; нечисты они для вас» (Левит 11:1-8).

Две основные характеристики «чистых» животных -это раздвоенные (разделенные) копыта и жевание жвачки. Животные, жующие жвачку, называются жвачными. Про­цесс пищеварения у них происходит так. Сначала пища по­


БИБЛЕЙСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

ступает в рубец, затем она переходит в сетку потом в отделы желудка, называемые «книжка» и «сычуг», откуда проходит в двенадцатиперстную кишку и далее в кишечник. Процессы пищеварения, происходящие в четырех отделах желудка, можно сравнить с четырьмя циклами стирки в стиральной машине в том смысле, что пища очищается в них от токси­нов, паразитов и бактерий, которые в противном случае мог­ли бы усвоиться организмом животного.

Мясо животных, имеющих раздвоенные копыта, но не жу­ющих жвачку было запрещено к употреблению. Это верблю­ды, барсуки, зайцы (кролики) и свиньи. Лошади в этом спи­ске не упомянуты — возможно, потому что в библейские вре­мена были мало распространены у евреев. Лошади тоже от­носятся к нечистым животным, так как они не жуют жвачку Действительно, научные исследования показали, что конина часто заражена паразитами, бактериями и вирусами; в стра­нах, где ее употребляют в пищу она часто служит источником заражения.

Согласно Библии в число чистых животных были включе­ны крупный рогатый скот, овцы и козы. Второзаконие 14:4-5 перечисляет таких животных: «Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард».

Приводятся также следующие правила относительно пи­щи животного происхождения.

Не разрешается употреблять в пищу животных, «пресмы­кающихся по земле». По Библии, это «крот, мышь, ящерица с ее породою, анака, хамелеон, летаа, хомет и тиншемет» (Ле­вит 11:29-30). Последние пять названий обозначают виды крупных ящериц; по правде говоря, сложно представить, чтобы кто-то захотел их есть! Также запрещается употре­блять в пищу животных крылатых, ходящих «на четырех но­гах» (Левит 11:20).

Перед употреблением в пищу животное должно быть заби­то. Нельзя есть животное, умершее естественной смертью или каким-то другим образом, кроме забоя. «Не ешьте ника­

1. ПОДУМАЙТЕ О ТОМ, ЧТО ВЫ ЕДИТЕ

кой мертвечины; иноземцу... отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему» (Второзаконие 14:21). Молодых животных нельзя варить в молоке их матери. «Не вари козленка в молоке матери его» (Второзаконие 14: 21).

Перед употреблением в пищу из животного надо выпустить кровь. Указания по поводу крови животного даются во Второ­законии 12:15-27. Для примера приведем следующий отрывок:

«Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заклать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, кото­рое Он дал тебе, во всех жилищах твоих; нечистый и чистый могут есть сие, как серну и как оленя. Только крови не ешьте; на землю выливайте ее, как воду» (стихи 15-16).

То же самое говорится и о домашних животных:

«Заколи из крупного и мелкого скота твоего, который дал те­бе Господь, как я повелел тебе, и ешь в жилищах твоих, по желанию души твоей... Только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа; не ешь души вместе с мясом. Не ешь ее; на землю выливай ее, как воду» (Второза­коние 12:21, 23-24).

Весь жир животного должен быть сожжен. Здесь имеется в виду жир, который можно отрезать от куска мяса, а не жир, ко­торый естественным образом содержится в структуре мяса. Обычно такой жир находится прямо под шкурой животного; если это птица, в понятие «жир» включается и кожа. В книге Левита 3:16 говорится: «Весь тук (жир - прим. перев.) Господу».

Итак, что же мы узнаем о пище Иисуса из этих правил?

Во-первых, из них следует, что Иисус ел много продуктов растительного происхождения. По всей вероятности, его ра­цион включал большое количество цельного зерна разных видов и цельных фруктов и овощей.

Во-вторых, Иисус ел только «чистое» мясо, птицу и рыбу Учитывая исторические данные, мы можем предположить, что

3 Дон Кольберт


эти виды мяса Он ел в пропорции, характерной для того вре­мени. В то время в рационе людей преобладала рыба, значит, скорее всего, именно она являлась основой мясного рациона Иисуса. Птицы тогда также было много, поэтому она могла за­нимать в мясном рационе Иисуса второе место. Меньше всего во времена Иисуса были представлены говядина, баранина и козлятина — их Иисус, вероятно, ел гораздо реже.

В-третьих, Иисус ел только мясо животных, забитых со­гласно библейским предписаниям. Он не ел мяса с кровью, животного жира и животных, сваренных в молоке их матери.

Эти правила нетрудно исполнять, однако большинство из нас им не следуют Мы поговорим об этом в следующих гла­вах этой книги.

ОТВЕТЫ НА КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ

Давайте вернемся к началу главы и ответим на заданные там два важных вопроса.

1 Почему я это ем? Взгляните по-новому на свою обычную пищу. Нам следует не продолжать питаться по традиции, а рационально подходить к тому, чем мы питаем свое те­ло. Надо беспристрастно проанализировать свои плохие привычки и сознательно сменить их на хорошие.

2 Стал бы Иисус это есть? Почаще задавайте себе этот во­прос. Иисус не употреблял в пищу технологически пере­работанные продукты с высоким содержанием жира, са­хара и соли и с низким содержанием клетчатки. Он питал­ся фруктами и овощами, хлебом из цельного зерна, ры­бой, молочными продуктами и иногда кошерным мясом.

 

Задайте себе только эти два вопроса и дайте на них чест­ный и разумный ответ — и вы сделаете первый шаг на пути к тому, чтобы следовать за Иисусом в вопросах питания.

ГЛАВА ВТОРАЯ

ХЛЕБ -ОСНОВА РАЦИОНА ИИСУСА

Когда я попаду на небо, то задам Господу множество вопро­сов. Например, мне очень хочется узнать, на что была похожа манна. Я даже попрошу, чтобы Он дал мне ее попробовать! Как медику и ученому мне хотелось бы исследовать эту зага­дочную пищу. У меня есть сомнения, что манна в буквальном смысле слова представляет собой «хлеб с неба», как ее опи­сывает Библия.

Когда Моисей вывел народ израильский из Египта, чтобы

привести его в Ханаан, Землю обетованную, на пути по

Синайскому полуострову он столкнулся с большими трудно­

стями. Даже в наше время эта местность весьма негостеприим­

на. Она представляет собой настоящую пустыню из песчаных

3*


БИБЛЕЙСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

ДЮН, известняковых плато и гранитных скал более 200 метров высотой. В ней очень мало источников воды. В такой местно­сти не растут растения, которые могли бы обеспечить челове­ка пищей.

Для израильского народа Бог послал с неба манну, которая в течение сорока лет составляла основу их питания. «И сказал Господь Моисею: вот, я одождю вам хлеб с неба; и пусть на­род выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день» (Исход 16:4). Точное количество, определенное для сбора, называлось «гомор» (2,2 литра).

Позже Моисей сказал своему народу:

«И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы ис­пытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его или нет. Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек» (Второзаконие 8:2-3).

Манна была пищей, незнакомой израильтянам. На самом деле ее потому и назвали манной, что, когда израильтяне впервые увидели ее, они спросили: «Что это такое?». На ив­рите этот вопрос звучит как «Манна?». Она представляла со­бой мелкие, «как иней на земле», круглые кориандровые се­мена жемчужно-белого цвета. Манну можно было готовить как зерно: молоть жерновами или толочь в ступке, а затем варить в котлах или печь лепешки. На вкус она напоминала «лепешки с елеем» (Числа 11:8) или «лепешки с медом» (Ис­ход 16:31).

Когда на израильский лагерь ночью падала роса, появля­лась манна, и утром земля оказывалась усыпанной ею. Ее ко­личества хватало на то, чтобы каждый человек собрал по го­мору, а все остатки расплавлялись и исчезали под лучами жаркого солнца.

2. ХЛЕБ - ОСНОВА РАЦИОНА ИИСУСА

Интересно то, что манну надо было собирать каждый день; ее нельзя было оставлять на ночь, за исключением той ночи, что предшествовала субботе. На шестой день недели люди собирали по два гомора манны, то есть в этот день Бог удваивал ее количество. В любой другой день недели в манне, оставленной на ночь, заводились черви, и она сгнивала («смердела»). Это одно из самых великих чудес Господа, свя­занных с пищей (см. Исход 16: 15-36).

Когда Иисус учил Своих учеников молиться, прося: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Матфея 6:11), Он, веро­ятно, вспоминал при этом манну Во времена Иисуса хлеб из­готавливался из цельного (неочищенного) зерна и был более грубым и темным, чем наш обычный современный хлеб. Поскольку хлеб из цельного зерна содержит отруби и зароды­ши семян, в нем в высоких концентрациях присутствуют естественные полиненасыщенные жиры. Если такой хлеб, содержащий много природных жиров, хранить в течение су­ток, то он, скорее всего, заплесневеет и станет прогорклым. В этом он похож на манну, которая за ночь портилась и при­обретала неприятный запах. Значит, во времена Иисуса каж­д ый день надо было печь свеж ий хл еб и съедать его, что было полезно тогда и остается полезным в наши дни.

В течение сорока лет манна составляла основу питания из­раильского народа. Вероятно, она содержала много пита­тельных веществ, насыщая иудеев в течение стольких лет. Ее состав, очевидно, был полностью сбалансированным по со­держанию белков, углеводов, витаминов и минеральных ве­ществ. Бог обещал израильтянам: «Не наведу на тебя ни од­ной из болезней, которые навел Я на Египет» (Исход 15:26) и исполнил Свой обет, дав им манну.

Представьте, как, путешествуя по пустыне, люди мечтали дождаться выполнения Божьего обещания, что они придут «в землю, где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, где масличные деревья и мед, в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка» (Второзаконие 8:8-9).


Иисус знал, что значит жить в пустыне вроде той, по кото­рой путешествовал народ израильский. В главе 4 Евангелия от Матфея мы читаем о том, что Дух Святой повел Иисуса в пу­стыню «для искушения от дьявола». Иисус пробыл в пустыне

— диком, необитаемом, безлюдном месте — сорок дней и но­чей и все это время постился. Библия говорит нам о том, что Он «напоследок взалкал», то есть сильно проголодался (Мат­фея 4:2).

Во время пребывания в пустыне Сатана трижды искушал Иисуса. Первое искушение состояло в том, что Сатана пред­ложил: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сдела­лись хлебами». «Написано: не хлебом одним будет жить чело­век, но всяким словом, исходящим из уст Божиих», — отве­чал ему Иисус (Матфея 4:3-4).

Иисус долго постился и был очень голоден. Неудивитель­но, что Сатана стал соблазнять Его привычной пищей, кото­рой Он больше всего хотел бы заглушить голод, — хлебом.

В Своем ответе Сатане Иисус привел отрывок из Второза­кония 8:3 -стих, в котором Моисей напоминает израильтя­нам, почему Бог дал им манну Искушение Сатаны было на­правлено на непосредственную физическую потребность Иисуса — потребность в еде, необходимой для выживания. Однако в Своем ответе Иисус затронул ключевую духовную тему: станет Он жить для удовлетворения Своих природных импульсов и потребностей или же построит жизнь на основе духовных принципов?

ХЛЕБ И ЦАРЬ ДАВИД

Величайший царь Израиля Давид ел много хлеба — в Пи­сании содержится больше ссылок на хлеб и зерно примени­тельно к его жизни, чем к жизни любого другого персонажа Библии.

Когда Давид был ребенком, его отец Иессей велел ему от­нести братьям эфу сушеных зерен и десять хлебов. Братья Давида в это время находились в военном стане армии Саула,

2. ХЛЕБ -ОСНОВА РАЦИОНА ИИСУСА

которая готовилась к сражению с филистимлянами. Предво­дителем филистимлян был великан по имени Голиаф.

Эфа зерна приблизительно соответствует пяти галлонам (22 литрам). В США зерном обычно называют кукурузу — растение, которое произошло из Америки и возделывалось там индейцами в течение трех тысячелетий. Зерна, упомина­емые в Библии, происходят от других растений. В старой Англии зерном называли пшеницу а в Шотландии и Ирлан­дии — овес. В рассказе о Давиде Писание, скорее всего, гово­рит о сухих зернах пшеницы, которые можно разжевать и съесть без кулинарной обработки.

Перед тем как Давид стал царем, он десять лет прятался, спасаясь от царя Саула, который хотел его убить. Давид и его люди охраняли пастухов и их стада в той местности, где Давид скрывался от Саула. Одним из хозяев стад был человек по имени Навал. Давид послал десять своих людей к Навалу, чтобы попросить его заплатить за охрану пастухов и стад пи­щей, но Навал отказался (см. 1 Царств, глава 25).

Когда жена Навала Авигея узнала об этом, она сама от­несла пищу Давиду в оплату за его услугу: «двести хлебов, и два меха с вином и пять овец приготовленных, и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв» (1 Царств 25:18). Таким образом, Господь предоставил Дави­ду пищу через Авигею.

В более поздние годы жизни Давид оставил Иерусалим по­сле того, как его сын Авессалом организовал заговор против него, чтобы отнять у отца власть. Давид и его сторонники пе­решли в земли за рекой Иордан. Там местные жители при­несли ему провизию: «и пшеницы, и ячменя, и муки, и пше­на, и бобов, и чечевицы, и жареных зерен, и меду и масла, и овец, и сыру коровьего... ибо говорили они: народ голоден и утомлен, и терпел жажду в пустыне» (2 Царств 17:28-29).

В Псалме 36:25 Давид писал, что не видел праведника оставленным и потомков его, просящих хлеба, — он знал это по собственному опыту


БИБЛЕЙСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

ИИСУС И ХЛЕБ

Хлеб играл большую роль в жизни и проповедях Иисуса. Но в Его времена хлеб был не похож на батоны, которые мы се­годня покупаем. Хлеб выпекался на больших плоских камнях. Тесто раскатывалось в широкий плоский крут наподобие тра­диционной итальянской пиццы. Хлеб в результате был боль­шим, как блин, но тонким, как бумага. Современной версией таких хлебов является лаваш или пита. За каждым приемом пищи человек обычно съедал два-три таких хлеба.

Иисус часто упоминал хлеб в Своих проповедях. Приве­дем несколько примеров:

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и от­ворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий нахо­дит, и стучащему отворят. Есть ли междувами такойчеловек, который, когдасын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям ва­шим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матфея 7:7-11).

Иисус считал хлеб Божьим даром.

«Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши если манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я — хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я дам за жизнь мира» (Иоанна 6:48-51).

Иисус знал, что хлеб — основа человеческой жизни; по­добным образом только те, кто примет Иисуса и Его жертву и вкусят Хлеб Жизни, получат вечную духовную жизнь.

2. ХЛЕБ - ОСНОВА РАЦИОНА ИИСУСА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...