А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». ЗаучиваниеЦели задачи: Учить детей слушать стихи. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.
Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, попытку прочесть стихи целиком.
Развивать восприятие, слуховое внимание, память, умение точно и громко говорить.
Словарные слова: красуются, на дне долин,
вянущих рябин, горестно глядючи,
Вопросы Кто написал стихотворение?
О чем говорится в стихотворении?
Вторник
Сказка " Рыжие листья"
Н. М. Грибачев
Цель: раскрыть содержание сказки «Рыжие листья; расширить представление детей о жизни диких животных в холодное время года.
Вопросы
1. Кто написал Сказку?
2. О каких животных идет речь?
3. Какое время года наступило?
4. В какие краски нарядился осенний лес?
5. Удалось лисе поймать зайку?
Среда
В. Орлов «В лесу теперь светлей и тише», «Осеннее наступление" " " Осенние задания" Цели и задачи:
. Познакомить детей со стихотворением, закрепить приметы осени, обогащать словарный запас детей, показать красоту поэтических образов.
Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.
. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.
развиватьпамять приразучивании стихотворени
Вопросы: Кто Написал стихотворение? О чем говорится в стихотворениях В Орлова? Словарные слова: Хлопочут, враки,
Четверг
В. Бианки " Синичкин календарь" Цель: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней. Углубить интерес к птицам, продолжать учить выделять и называть их характерные особенности.
Вопросы Что напугало синичку?
Что узнала Заинька от Старого Воробья?
Где провела синичка апрель?
Что делали птицы в августе?
Что за таинственный зверь появился в лесу?
Пятница
В. Бианки «Прячутся». Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с миром природы через творчество русского писателя- природоведа В. Бианки.
Закреплять знания детей о жителях леса
-развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, эмпатию.
-продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения
-воспитывать любовь к природе
Вопросы: Кто написал произведение?
Почему животные и насекомые прячутся?
Рассказать кто куда прячется?
3. ягоды
Цель: сформировать представления у дошкольников о разнообразии лесных ягод через
Понедельник
А. Фадеев Земляничка (заучивание наизусть)Цели и задачи
учить детей понимать содержание стихотворения текста; формировать умение понимать художественный образ в произведении; совершенствовать диалогическую форму речи. Учить запоминать текст.
Вторник
Я. Тайц " По ягоду" Цели и задачи Формировать у детей умение последовательно, логично без повторов передавать содержание рассказа, не большое по обьёму. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением
Вопросы:
1. О ком этот рассказ?
2. Куда пошли бабушка и внучка Надя?
3. Что они взяли с собой?
4. С какой кружкой вернулась из леса бабушка?
5. А с какой кружкой вернулась Надя?
6. Почему Надина кружка была пустая? (По ходу рассказа педагог выставляет предметные картинки на доску.
7. Почему Наде было стыдно?
8. Как она поступила на следующий день?
9. Кого Надя угостила ягодами?
10. А что сделал дедушка?
Пересказ детей
Среда
Н. Павлова " Ягоды" " Большая ягода" Цели и задачи Обогащать словарный запас за счет названий ягод и продуктов, из них изготовляемых, учить использовать обобщающие понятия «ягоды».
-Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
Вопросы:
1. Кто написал рассказ?
2. О чем говорится в рассказе?
3. Какая ягода созрела на полянке?
4. Какого она вкуса?
Четверг
Н. Е. Благинина " Про малину"
Цель: формировать представления детей об ягодах средствами художественной литературы.
Словарные слова: Туясок, тенисты
Пятница
Н Павлова " Самая зимостойкая ягода" Цели и задачи:
Углубить и обобщить представления детей о ягодах.
Влпросы: 1. Какую ягоду увидела девочка в саду?
2. Какие у малины кусты?
3. Почему малину спрятали под снег?
4. Какая ягода не боится мороза?
4. Деревья лиственные и хвойные
Понедельник
УЩИНСКИЙ " СПОР ДЕРЕВЬЕВ" Цели и задачи:
Продолжать активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Деревья»;
- закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;
Вопросы:
1. Почему деревья начали спор?
2. Что говорило каждое дерево о себе?
3. Так какое дерево приносит пользу,
Вторник
М. Скребцов" Разговорчивая березка" Цели и задачи: систематизировать знания детей о различных деревьях и кустарниках.
Вопросы:
1. О чем спорят деревья?
2. Кто был самым разговорчивым?
3. Как называли березку?
Среда
М. Скребцова " Осинка и ветерок" Цели и задачи: формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы её многообразии;
создавать условия для развития познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;
Вопросы:
1. Почему осинка все время дрожит?
2. Как меняет осинка наряды?
3. Кто дружит с осинкой?
Четверг
А Лопатина " Художник и клен" Цельзанятия: актуализация и дополнение знаний детей о деревьях, продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания
Вопрсы:
1. Что дарила осень художнику?
2. Что интересного ты узнал в рассказе?
Пятница
Пермяк " Некрасивая елка. " Цели и задачи: познакомить детей со сказкой Е. А. Пермяка «Некрасивая ёлка». учить понимать идейное содержание текста через анализ поведения героев; формировать оценочное суждение детей.
Вопросы:
1. Каким характером обладали говорящие деревья?
2. Как вы думаете, почему же Сказочник любил сидеть именно под Елкой?
3. Почему Елка не стала ссориться с другими деревьями?
4. Какая судьба ждала деревья?