. И. Токмакова. Яблонька Задачи цели:
: познакомить детейс творчеством И. П. Токмаковой развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, воображение
Где росла яблоня?
Когда с яблони упало яблоко?
Когда стало прорастать зёрнышко от яблока
Какие условия нужны, чтобы любое зёрнышко стало прорастать?
Сколько потребовалось времени, чтобы на том месте, где упало зёрнышко, появилась хорошая яблонька?
Каким словом можно заменить слово ЗАДРОЖАЛА?
Детям полезно есть яблоки?
Вторник
. В. Сутеев. " Мешок яблок" . Цельи задачи
Формирование интереса к произведениям художественной литературы.
Познакомить со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»
Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.
Воспитывать желание совершать добрые поступки.
Что ищет зайка в лесу?
Сколько сыновей у зайца?
Сколько у зайки дочек?
Что дальше произошло с зайкой?
Среда
. В. Орлов. " Яблоневый сад". Цели и задачи: Познакомить с праздником славянских народов, посвященному сбору яблок.
Закреплять знания детей о яблоке, как фрукте.
Воспитывать интерес к традициям других народов и стран, своей родины.
Формировать уважительное отношение к труду крестьянина.
Чем понравилось стихотворение?
Кто написал стихотворение?
Четверг
Б. Житков. Как яблоки собирают. Цели и задачи: знакомство с новым рассказом.
Продолжать формировать представления о творчестве писателя. Закрепить знания о литературном жанре – рассказ. Развивать речь, используя приемы и методы обогащения и активизации словаря.
Кто написал рассказ?
Что нового узнали из рассказа?
Для чего яблоки заворачивали в бумагу?
Пятница
И. Крылов. " Лиса и виноград. " Цели и задачи: Познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями.
. Осознавать и понимать идею басни.
. Выражать своё отношение к персонажам, правильно оценивать и характеризовать их нравственные качества.
Понимать значение пословиц и связывать значение пословицы с ситуацией в басне.
Суть басни в том, что кумушке - лисице вздумалось полакомиться вкуснейшим виноградом. На беду, гроздья висели слишком высоко, чтобы плутовка могла до них добраться. И так, и сяк пробовала она дотянуться, но так ничего и не вышло. Тогда вместо того, чтобы придумать что-то или попросту уйти ни с чем, разозленная лисица выдала целое житейское рассуждение. Сама себя обманывала кумушка, говоря, что виноград-то вовсе и не зрелый.
Вот так и людям свойственно обвинять обстоятельства в случаях, когда не получается совершить задуманное. Подумайте, наверняка и вам вспомнится случай из собственной жизни… В басне же Лисица и виноград Крылова шутливо, но в тоже время поучительно описана как раз такая история.
Словарь: Рделись, как яхонты, как яхонты, Да зуб неймет.
Ноябрь
1 неделя ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. НАША СТРАНА
Понедельник
Гимн Росси (Заучивание) Цели и задачи:
Продолжать расширять кругозор детей в области государственной символики, воспитывать патриотические чувства, гордость и любовь к государственному флагу России, к Родине
Словарные слова: Наша держава(Слово " держава" похоже на слова - держать, удерживать и сдерживать. Нашей стране приходится быть сильной, чтобы сдерживать другие страны от нападения на Россию.
Отечество Отечество - родная страна, где родились и жили предки человека. Родина - место, где человек родился и вырос. Матушка-Россия - так называют Россию те, кто здесь родился и вырос; когда говорят о России " матушка" подчеркивают свое особенное, теплое отношение к своей стране.
Вторник
П. Воронько «Лучше нетродного края»
. М. Матусовский" С чего начинается Родина"
Цели и задачи:
: расширять знания учащихся; развивать память, логическое мышление, связную речь; расширять словарный запас учащихся; совершенствовать умение учащихся читать звуковые схемы слов; воспитывать патриотизм, любовь к Родине, понимание её значимости для каждого человека.
Словарные слова:
Ноги натрудил.
С заветной скамьи
Вопросы О чем говорится в этих стихах.?
Кто написал эти стихи?
Среда
А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую». А Прокофьев «Нет на свете Родины красивей». Цели и задачи:
Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой.
Вопросы: С кем сравнивает поэт берёзу?
По каким словам ты это узнал?
Поэт называет берёзку «светлой», «грустной». А ещё какой?
Поэт любит берёзку?
Как ты это почувствовал?.
Четверг
Моя родина (Из воспоминаний детства)Пришвин М. М. Цели и задачи: Цели:
1. Познакомить с рассказом М. Пришвина «Моя Родина»; помочь детям проанализировать этот рассказ.
2. Развивать навыки чтения: беглое, осознанное, выразительное через разнообразные задания и упражнения.
3. Развивать речь, умение работать с текстом.
4. Расширять кругозор и словарный запас детей.
5. Воспитывать любовь к Родине. Учить детей, опираясь на текст, рассуждать, делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои.
Вопросы
1. Когда просыпалась мать рассказчика?
2. Чем угостила мать рассказчика, когда он тоже поднялся до рассвета?
3. Когда автор советует подниматься людям?
4. Чем нужно было кормить соловья, чтобы он пел лучше всех?
5. Что значит охранять природу?
Пятница
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны». Цели и задачи: . Продолжать расширять кругозор детей в области государственной символики, воспитывать патриотические чувства, гордость и любовь
к государственному флагу России, к Родине
. Вопросы: О чём говориться в стихотворении?
2. Как называется наша страна?
3. Назови столицу нашей Родины.
4. Как называется город или село, где ты живёшь?