Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.неделя Дикие животные наших лесов




Январь

2. неделя Дикие животные наших лесов

Понедельник А. К. Толстой «Белка и волк». В. Берестов «Заячий след»Цели и задачи:: Учить детей пересказывать литературный текст. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы; ввести их в активный словарь. Вопросы: 1. Какую ягоду пошли собирать в лес бабушка с Надей? 2. Почему Наде стало стыдно? 3. Как девочка исправила свою ошибку? 4. На какого зверя упала белка? 5. Что хотел с ней сделать волк? 6. Почему белки веселы?
Вторник В. Н. Орлов «Лисий хвост», Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина " Кто как зимует" Продолжать учить понимать главную мысль басни и стихотворения. Вопросы: 1. Кто написал стихотворение 2. Почему лисята ходят за хвостом? 3. Пересказ Текста.
Среда Г. Скребицкий «Как белочка зимует», «На лесной полянке». Г. Снегирев «След оленя»Цели и задачи: пополнить и активизировать словарный запасдетей; воспитывать доброе отношение к природе. Вопросы: 1. Кого зимой можно увидеть во дворе? 2. Что делают птицы?
Четверг Рассказы о животных И. Соколова-Микитова,. Цели и задачи:. Научить детей связно и последовательно передавать содержание текста на наглядной основе в виде графических схем. сформировать представление о структуре описательного рассказа; активизировать употребление в речи глаголов и имён прилагательных, средств художественной и интонационной выразительности; учить дошкольников употреблять в речи слова автора; развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе. Вопрсы: Как звери живут зимой? Рассказы детей.
Пятница  " Зимовье зверей" Цели и задачи: : Показать детям силу коллективизма (" там, где трудно одному, сделаем с друзьями" ) Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества. Продолжить способствовать формированию навыков рассматривания книги. Учить определять жанр произведения. Подвести к пониманию образного содержания пословиц. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Предложить детям перессказ по ролям

Про животных зимой

Кто как зимует

Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина

Погляди в окно. Все стекло разрисовано белыми узорами - это мороз его так разрисовал. Холодно на дворе. Все кругом покрыто снегом - и земля и крыши домов, даже на деревьях - снег.
Январь - самый холодный месяц, середина зимы. Пруды и реки скованы льдом, занесены снегом поля и леса. Ночи стоят длинные. В восемь часов утра еще темно, к девяти только солнышко встает. А дни зимою совсем короткие. Не усеешь на улицу выйти побегать, поиграть - глядишь, и опять стемнело.
Загляни зимним утром во двор. По снегу прыгают воробышки, от холода нахохлились, распушились, на шарики стали похожи. Прыгают, крошки подбирают. Тут же важно, вперевалочку разгуливают вороны, между ними суетятся галки - так и смотрят, чем бы им поживиться.
Вынесут собаке миску с едой, только поставят, а галки, вороны уж тут как тут: вокруг собаки прыгают, стараются из-под самого носа кусочек выхватить. Не выдержит пес, бросится за птицей, а другие уже в миску лезут. Схватит кто хлеб, кто косточку - и прочь улетят.
В деревне зимой возле дома не только этих птиц увидеть можно. Сюда и синицы, и овсянки, и даже осторожные сороки прилетают. Голодно им зимой в лесу, вот они и летят поближе к жилью человека, чтобы покормиться.
Звери лесные в теплые норы забрались.
Волки, лисы на охоту выходят, а медведь с осени как заляжет в берлогу, так и спит до весны.
Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспособился

. Как заяц зимой живет

Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина

Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка разгляди!
Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться.
Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь - травку найдет. А как неметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет - вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сен дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму.

 

3. неделя Животные холодных и жарких стран

Понедельник Таджикская сказка «тигр и лиса»Цели и задачи: Познакомить с таджикской народной сказкой « Тигр и лиса», обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, созданных разными народами. Задачи Вопросы: 1. Кого лиса встретила в лесу? 2. Как лиса обхетрила тигра? рассказ детей.
Вторник Д. Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей» «Откуда у Кита такая глотка» Цели и задачи: познакомить с произведением Киплинга «Рикки Тикки Тави», систематизировать полученные знания и представления о событиях и героях сказки. Вопросы: 1. Как был одет Моряк и что у него было в руках, когда его проглотил Кит? (На нём были синие штаны и подтяжки, в руках - нож. ) 2. Из чего Моряк сделал решётку? (Из щепок от брёвен плота и подтяжек. ) 3. Как звали хитрую рыбку, которая уговорила Кита проглотить Моряка? (Малютка-колюшка. ) 4. В чём проявилась её хитрость? (Рыбка плыла позади кита. ) 5. Назовите родину Моряка. (Англия. )  
Среда Д. Р. Киплинг рассказы из к «Отчего у Верблюда горб» Цели и задачи; Закреплять знания учащихся о сказках Р. Киплинга, учить работать с текстом, выделять главную мысль прочитанного произведения, воспитывать любознательность, желание отыскивать ответы на заданные вопросы. 1. Кто говорил Верблюду, что надо трудиться, работать? (Конь, Бык, Пёс. ) 2. Сколько суток гулял Верблюд, не работая? (Трое суток: понедельник, вторник, среду. ) 3. Как в сказке назван чародей, который наделил Верблюда горбом? (Джинн, Владыка всех пустынь. ) 4. За что был наказан Верблюд? (За то, что он был лентяем. )
Четверг Н. Сладков «Во льдах». Цели и задачи.. Уточнить и систематизировать знания детей о животных Северного полюса. Вопросы : Кто написал рассказ? О чем говорится в рассказе? Кто главный герой? Кто перескажет рассказ?
Пятница  Н. Сладков" Песенки подо Льдом " Цели и задачи: учить детей давать свою оценку прочитанному, находить олицетворение в тексте Н. И. Сладкова «Песенки подо льдом». Вопросы: 1. Как называется рассказ? 2 Кто автор произведения? 3.. Когда случилсь эта история? 4. Что услышал автор, когда бежал на лыжах? 5. Что случилось, когда автор стукнул по льду во второй раз?                             

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...