обучать детей пересказывать рассказ близко по тексту с помощью сюжетных картинок; Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;
: воспитывать и прививать интерес к художественному слову.
Вопросы:
1. Кто приехал погостить к жене и Павлику?
-2. Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?
3. Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?
4. Как вы оценили их поступки?
5. Кто больше насобирал грибов?
6. Какие грибы оказались в корзинке у Павлика? А у Жени?
7. Почему Инночка тихо стояла в сторонке?
8. Что увидела мама в её корзинке?
9. Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?
Пересказ
Вторник
А. Прокофьев «Боровик»
Создать условия для успешного решения поставленных задач:
1. Познакомиться с серией стихотворений А. Прокофьева и постараться выучить одно из них наизусть;
2. Развивать кругозор и речь детей
Развивать познавательную, и коммуникативную функции детей;
Вопросы:
1. Какой гриб считается самым престижным у грибников?
2. Почему боровик называют белым грибом?
3. Сколько разновидностей белых грибов известны ученым?
4. В каких лесах растет гриб боровик?
5. Какого размера бывает боровик?
6. Какие прозвища есть у боровика?
7. Как выглядит настоящий боровик?
8. Считаете ли вы боровик красивым и полезным грибом?
9. Приходилось ли вам самим собирать боровики?
Среда
В. Даль «Война грибов с ягодами».
Цели и задачи
Продолжать развивать устную речь детей. Отвечать на воросы полными ответами.
Вопросы:
1. Кто вспомнит, как азывается сказка?
2. В какое время года грибы затеяли войну с ягодами?
3. Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик?
4. Кто пришел в лес с коробом в лес и увидел так много грибов?
5. Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой?
6. А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком?
Четверг
Е. Трутнева «Грибы». Цель и Задачи:
продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Умение внимательно слушать произведение.
Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил.
Задачи и цели: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, Сформировать у детей умение узнавать загадку среди произведений других жанров
Загадки о грибах
Октябрь
1. Человек. Части тела. Внутренние органы.
Понедельник " Страна Человекия"
Цель и задачи: активизировать знания о человеческом организме, словарь по теме;
- закреплять названия частей тела, их форму и расположение;
- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;
- формировать познавательный интерес к собственному организму.
Вопросы: О какой стране говорится в сказке?
- Какие города были в этой стране?
- Где располагался город Голова? Какой он был формы? Кто в нем жил?
- Где располагался город Туловище? Какой он был формы? Кто жил в нем? Кто из руководства страной жил в этом городе?
- Где располагался город Рука? На какие две половины он был разделен? Почему жители были недовольны разделением? Как этот вопрос был решен?
- Где располагался город Нога? На какие две половины он был разделен? Почему? Какое условие поставил Головной мозг жителям двух половинок города Нога?
- Какие сооружения помогали правителю управлять Человекией?
- Какие главные части человеческого тела вы знаете? А второстепенные? Для чего они даны человеку? - Нарисуйте человека, обозначив все его части.
ВторникКостяной каркас страны Человекии
Цель и задачи: активизировать знания о человеческом организме, словарь по теме;
- закреплять знания о скелете, его значении, профилактике травм»
- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;
- формировать познавательный интерес к своему организму, стремление к сохранению собственного здоровья.
Вопросы: Для чего Человекии нужен был каркас? Что такое каркас? (Остов — внутренняя опорная часть предмета, костяк какого-то сооружения, изделия. )
- Как назывался каркас из костей? Сколько их было?
- Чем жители Человекии скрепили между собой кости?
- Какими были мышцы по качеству? Для чего они должны были быть эластичными?
- Чем мышцы прикрепили к костям? Какими должны были быть сухожилия, чтобы каркас был прочным?
- Как Головной мозг руководил мышцами?
- Чем кормили жители страны кости? Почему? Какие продукты не нравились костям?
- Почему мышцам нужны были ежедневные тренировки? Что можно было использовать для тренировки?
- Почему мышцам нужно было время от времени и ночью отдыхать?
- Какие травмы могли случиться с костно-мышечным каркасом? Как они лечились?
- Почему надо бережно относиться к своим костям и мышцам? Чего не надо делать, чтобы не навредить себе?
- Нарисуйте на предложенном скелете мышцы-связки. Превратите скелет в человека. Оденьте нарисованного человека в одежду для определенного пола.
- Найдите у себя кости и мышцы, пощупайте их. Напрягите мышцы руки, расслабьте. Расслабьте все мышцы тела, превратитесь в мокрую тряпочку, которую стряхивает мама. Напрягите все мышцы тела, превратитесь в железного Дровосека.
Среда Головной мозг — правитель Человекии
Цель и задачи; закреплять знания о значении и деятельности головного мозга как главного органа человеческого организма; о том, как предупредить возможные травмы головы;
- активизировать словарь по теме;
- развивать целенаправленное внимание, воображение, память, диалогическую речь;
- формировать интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым
Вопросы: - Что это за страна, о которой говорится в сказке?
- Как выглядел Головной мозг? За что отвечали голова, руки и нога правителя?
- Что умел Головной мозг?
- Почему он был самым главным в Человекии? - Какие маленькие клетки ему помогали?
- Что случилось с Головным мозгом, когда он стал плохо спать? - Почему человек должен хорошо высыпаться?
- Что случилось с Головным мозгом, когда он стал плохо питаться? Чем питается мозг? Почему так важно полноценно питаться?
- Что случилось с Головным мозгом, когда он стал невнимательным к тому, о чем говорят окружающие? Почему человеку так важно он быть внимательным к информации, поступающей от окружающих? Почему мозг надо тренировать? Как это можно сделать?
Четверг Премьер-министр страны Человекии
Цель и задачи; закреплять представления о сердце, его значении в жизни человека, устройстве, профилактике сердечных заболеваний;
- активизировать словарь по теме;
- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;
- формировать стремление к здоровому образу жизни.
Вопросы: Что вы узнали про Сердце? Кем оно было в сказке? Какого оно может быть размера?
- Что было внутри Сердца?
- Как графиня Кровь помогала Сердцу в работе?
- Для чего использовались правые и левые комнаты-камеры?
- Какую роль в жизни Сердца играла баронесса Аорта? Как звали ее дочерей? Чем они занимались в Человекии?
- Какую роль в жизни Сердца играла графиня Вена? Какую фамилию она носила?
- Что случилось с Сердцем, когда оно стало слишком много есть?
- Почему работающие без отдыха Мышцы чуть не угробили Сердце?
- Почему Сердцу, как и другим жителям Человекии, надо ночью отдыхать?
- Почему людям так важно заниматься каждый день физкультурой?
- Почему во время заболевания гриппом или другими инфекциями важно лежать в постели и лечиться?
- Послушайте, как бьется сердце у вашего соседа.
ПятницаБратья Легкие
Цель и задачи: Закреплять представления о работе легких, дыхательной системы;
- показать значимость дыхательной системы для жизнедеятельности человеческого организма;
- активизировать словарь по теме;
- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;
- формировать познавательный интерес к своему организму, желание вести здоровый образ жизни
Вопросы: О каких братьях говорится в сказке? Какие они были? На кого хотели быть похожими?
- Где жили братья Легкие? Как назывался их дом? Чем он отличался?
- Что можно сказать об особенностях строения братьев?
- На что были похожи Легочные пузырьки?
- Кто служил братьям Легким? Чем занимался Нос-Носович?
- Как воздух попадал из Нос-Носовича к Легким?
- Что делали с воздухом Легочные пузырьки?
- Что взамен кислорода отдавала пузырькам Кровь?
- Куда девались потом углекислый газ и лишняя вода?
- Почему дома премьер-министра Сердца и братьев Легких в Человекии находились рядом?