Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5 неделя  Грибы съедобные и несъедобные




5 неделя  Грибы съедобные и несъедобные

Цель:

Понедельник

ЕВ. Катаев «Грибы» С. Аксаков «Грибы»

Целии задачи:

обучать детей пересказывать рассказ близко по тексту с помощью сюжетных картинок; Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

: воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

 

 

Вопросы: 1. Кто приехал погостить к жене и Павлику? -2. Почему мама решила отправить детей в лес за грибами? 3. Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка? 4. Как вы оценили их поступки? 5. Кто больше насобирал грибов? 6. Какие грибы оказались в корзинке у Павлика? А у Жени? 7. Почему Инночка тихо стояла в сторонке? 8. Что увидела мама в её корзинке? 9. Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему? Пересказ

Вторник

А. Прокофьев «Боровик»

Создать условия для успешного решения поставленных задач:

1. Познакомиться с серией стихотворений А. Прокофьева и постараться выучить одно из них наизусть;

2. Развивать кругозор и речь детей

Развивать познавательную, и коммуникативную функции детей;

 

Вопросы: 1. Какой гриб считается самым престижным у грибников? 2. Почему боровик называют белым грибом? 3. Сколько разновидностей белых грибов известны ученым? 4. В каких лесах растет гриб боровик? 5. Какого размера бывает боровик? 6. Какие прозвища есть у боровика? 7. Как выглядит настоящий боровик? 8. Считаете ли вы боровик красивым и полезным грибом? 9. Приходилось ли вам самим собирать боровики?
Среда

В. Даль «Война грибов с ягодами».

Цели и задачи

 Продолжать развивать устную речь детей. Отвечать на воросы полными ответами.

  Вопросы:

1. Кто вспомнит, как азывается сказка?

2. В какое время года грибы затеяли войну с ягодами?

3. Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик?

4. Кто пришел в лес с коробом в лес и увидел так много грибов?

5. Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой?

6. А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком?

Четверг

Е. Трутнева «Грибы». Цель и Задачи:

продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Умение внимательно слушать произведение.

Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил.

 

Словарные слова: Пучеглазый, косогор, подкладка, пятаки.

Пятница

 Загадки " Грибы

Задачи и цели: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, Сформировать у детей умение узнавать загадку среди произведений других жанров

Загадки о грибах

         

                                            Октябрь

1. Человек. Части тела. Внутренние органы.

Понедельник " Страна Человекия" Цель и задачи: активизировать знания о человеческом организме, словарь по теме; - закреплять названия частей тела, их форму и расположение; - развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь; - формировать познавательный интерес к собственному орга­низму. Вопросы: О какой стране говорится в сказке? - Какие города были в этой стране? - Где располагался город Голова? Какой он был формы? Кто в нем жил? - Где располагался город Туловище? Какой он был формы? Кто жил в нем? Кто из руководства страной жил в этом городе? - Где располагался город Рука? На какие две половины он был разделен? Почему жители были недовольны разделением? Как этот вопрос был решен? - Где располагался город Нога? На какие две половины он был разделен? Почему? Какое условие поставил Головной мозг жителям двух половинок города Нога? - Какие сооружения помогали правителю управлять Человекией? - Какие главные части человеческого тела вы знаете? А второстепенные? Для чего они даны человеку? - Нарисуйте человека, обозначив все его части.
ВторникКостяной каркас страны Человекии Цель и задачи: активизировать знания о человеческом организме, словарь по теме; - закреплять знания о скелете, его значении, профилактике травм» - развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь; - формировать познавательный интерес к своему организму, стремление к сохранению собственного здоровья. Вопросы: Для чего Человекии нужен был каркас? Что такое каркас? (Остов внутренняя опорная часть предмета, костяк какого-то сооружения, изделия. ) - Как назывался каркас из костей? Сколько их было? - Чем жители Человекии скрепили между собой кости? - Какими были мышцы по качеству? Для чего они должны были быть эластичными? - Чем мышцы прикрепили к костям? Какими должны были быть сухожилия, чтобы каркас был прочным? - Как Головной мозг руководил мышцами? - Чем кормили жители страны кости? Почему? Какие продукты не нравились костям? - Почему мышцам нужны были ежедневные тренировки? Что можно было использовать для тренировки? - Почему мышцам нужно было время от времени и ночью от­дыхать? - Какие травмы могли случиться с костно-мышечным каркасом? Как они лечились? - Почему надо бережно относиться к своим костям и мышцам? Чего не надо делать, чтобы не навредить себе? - Нарисуйте на предложенном скелете мышцы-связки. Пре­вратите скелет в человека. Оденьте нарисованного человека в одежду для определенного пола. - Найдите у себя кости и мышцы, пощупайте их. Напрягите мышцы руки, расслабьте. Расслабьте все мышцы тела, превратитесь в мокрую тряпочку, которую стряхивает мама. На­прягите все мышцы тела, превратитесь в железного Дровосека.  
Среда Головной мозг — правитель Человекии Цель и задачи; закреплять знания о значении и деятельности головного мозга как главного органа человеческого организма; о том, как пред­упредить возможные травмы головы; - активизировать словарь по теме; - развивать целенаправленное внимание, воображение, память, диалогическую речь; - формировать интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым Вопросы: - Что это за страна, о которой говорится в сказке? - Как выглядел Головной мозг? За что отвечали голова, руки и нога правителя? - Что умел Головной мозг? - Почему он был самым главным в Человекии? - Какие маленькие клетки ему помогали? - Что случилось с Головным мозгом, когда он стал плохо спать? - Почему человек должен хорошо высыпаться? - Что случилось с Головным мозгом, когда он стал плохо питаться? Чем питается мозг? Почему так важно полноценно питаться? - Что случилось с Головным мозгом, когда он стал невнимательным к тому, о чем говорят окружающие? Почему человеку так важно он быть внимательным к информации, поступающей от окружающих? Почему мозг надо тренировать? Как это можно сделать?
Четверг Премьер-министр страны Человекии Цель и задачи; закреплять представления о сердце, его значении в жизни человека, устройстве, профилактике сердечных заболеваний; - активизировать словарь по теме; - развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь; - формировать стремление к здоровому образу жизни. Вопросы: Что вы узнали про Сердце? Кем оно было в сказке? Какого оно может быть размера? - Что было внутри Сердца? - Как графиня Кровь помогала Сердцу в работе? - Для чего использовались правые и левые комнаты-камеры? - Какую роль в жизни Сердца играла баронесса Аорта? Как звали ее дочерей? Чем они занимались в Человекии? - Какую роль в жизни Сердца играла графиня Вена? Какую фамилию она носила? - Что случилось с Сердцем, когда оно стало слишком много есть? - Почему работающие без отдыха Мышцы чуть не угробили Сердце? - Почему Сердцу, как и другим жителям Человекии, надо ночью отдыхать? - Почему людям так важно заниматься каждый день физкуль­турой? - Почему во время заболевания гриппом или другими инфек­циями важно лежать в постели и лечиться? - Послушайте, как бьется сердце у вашего соседа.
ПятницаБратья Легкие Цель и задачи: Закреплять представления о работе легких, дыхательной си­стемы; - показать значимость дыхательной системы для жизнедеятель­ности человеческого организма; - активизировать словарь по теме; - развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь; - формировать познавательный интерес к своему организму, желание вести здоровый образ жизни Вопросы: О каких братьях говорится в сказке? Какие они были? На кого хотели быть похожими? - Где жили братья Легкие? Как назывался их дом? Чем он от­личался? - Что можно сказать об особенностях строения братьев? - На что были похожи Легочные пузырьки? - Кто служил братьям Легким? Чем занимался Нос-Носович? - Как воздух попадал из Нос-Носовича к Легким? - Что делали с воздухом Легочные пузырьки? - Что взамен кислорода отдавала пузырькам Кровь? - Куда девались потом углекислый газ и лишняя вода? - Почему дома премьер-министра Сердца и братьев Легких в Человекии находились рядом?
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...