Цель. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Дать знания, что излишнее восхваление своих достоинств и прочих качеств, иногда мнимых, отрицательная черта характера.
. Учить детей на примере данной сказки не выставлять напоказ какие-то свои качества с целью выделиться среди других и получить одобрение
Понедельник
В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок». Цели и задачи: Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
Вопрсы:
1. Какого возраста был Денис?
2. В какие игры играли дети на огромной куче песка во дворе?
3. Какой подарок Дениске сделал дядя Гриша?
4. Как звали детей в рассказе Драгунского?
5. Какую профессию Дениске пророчили девушки Санька, Раечка и Нелли?
Вторник
Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…» Цели и задачи: формировать интерес дошкольников к родному городу; расширять и укреплять знания детей о районах и улицах города, узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях родного города; воспитывать чувство гордости за место своего проживания, за себя как жителя большого города.
Вопрсы:
1. А вы назовите улицы нашего города?
2. На какой улице вы живете?
3. А какая улица вам нравится?
4. А на какой улице находится детский сад?
Среда
М. Михалков «Лесные хоромы"
Цели и задачи: Ознакомление детей со сказкой М. Михалкова «Лесные хоромы». - Развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;
- на примере данного произведения показать детям, к чему может привести хвастовство;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение договариваться друг с другом в игре.
Вопросы:
1. Давайте повторим: название, автор.
2. Вспомните героев сказки, назовите их.
3. Из-за чего герои спорили и вздорили?
4. Кто оказался прав? (Никто) – 5. Чем закончилась сказка?
Четверг
Ирис Ревю - «Рассказ о Санкт Петербурге »Цели и задали: Цель: Расширять знания и представления детей о Санкт- Петербурге, его истории, основных достопримечательностях;
Развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников;
Вопросы:
1. Что нового вы узнали о СПБ?
Пятница
Стихи о Санкт-Петербурге Цели и задачи; Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем. - Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории; - Совершенствовать монологическую и диалоговую речь; - Расширить словарный запас; - Воспитывать любовь к родному городу.
3 неделя Домашние животные. Домашние птицы
Понедельник
А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы 1 _). Цели и задачи: : обобщить знания детей о домашнем животном – кошке, закрепить представления о домашних и диких животных.
: закреплять знания детей о кошке, как о домашнем животном, особенностях ее внешнего вида, строении и назначении органов чувств, повадках; закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных; упражнять в употребление существительных (названий животных) в родительном падеже.
Вторник
Бр. Гримм «Бременские музыканты». Цели и задачи
. Познакомить детей со сказкой Бр. Гримм«Бременские музыканты»
. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, используя распространенные предложения.
. Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.
. Уточнять и расширять знания детей о музыкальных инструментах.
. Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.
. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Вопросы: 1. Кто автор сказки «Бременские музыканты»?
2. Какие животные являются героями сказки «Бременские музыканты»?
3. У кого жил осёл?
4. Что решил делать осёл когда его выгнал хозяин?
5. Кто дальше расскажет сказку?
6. Почему музыканты в сказке называются Бременскими?
.
.
Среда
В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы1. ) Цели и задачи:
Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям;
• Поощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа;
• Помощь детям в осознании скрытых мотивов поведения героев произведения.
Вопросы:
О ком этот рассказ?
2. Кто привел ребенка в школу?
3. Кто угощал малыша сахаром?
4. Что малыш делал с сахаром?
5. Кто продолжет рассказ,
, Словарная работа.
- Вспомним трудные слова, которые встречались в тексте. (приложение 14. )
Гумно – помещение, сарай для сжатого хлеба.
Скирда – большой, обычно продолговатый стог сена или сложенные по особому способу снопы хлеба для хранения под открытым небом.
Нынче – сейчас.
Озяб – замёрз.
Причитала – громко плакала, жалуясь на что-то.
Четверг
В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы2. )Цели и задачи: Развивать умение внимательно слушать произведение.
Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил
Пересказ 2 глва
Пятница
Чте В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы3. )
Чтение следующих глав
Пословицы к расска" Малыш и жучка"
1. Верный друг лучше верных слуг.
2. Тяжело в учении, легко в бою.
3. Учеба и труд дивные всоды дают.
4. Взялся за гуж, не говори, что не дюж
5. Хороша помощь вовремя
4 неделя Зимующие и кочующие птицы
Понедельник
" Городские птицы зимой" Домаренок Татьяна Задачи и цели:
детей, мелкой и крупной моторики;
Воспитывающие:
воспитывать заботливое формировать у детей представление о том, кто такие зимующие птицы, об их внешнем виде, повадках, пользе в природе;
способствовать развитию конструктивных, художественно-творческих способностей, речи отношение к птицам, вызывать желание помогать им в трудных зимних условиях.
, Вопросы:
1. Что слышал мальчик когда шел в детский сад?
2. Что обсуждали галки?
3. Почему птицы могли погибнуть?
4. Кто кормил птиц?
5. Кто перескажет рассказ дальше?
Вторник
Зимняя сказка «Как Снегирь и Синичка подружились" Цели и задачи: помогать другим, защищать тех, кто слабее.
. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: играть, трудиться, заниматься сообща, уважительно относиться друг к другу; стремление радовать старших хорошими поступками.
Вопрсы: 1. О чем спорили синичка и снегирь?
2. Как помогают пережить зиму школьники птицам?
3. Пересказ текта дальше.
Среда
«Согреем птичку дыханием» Цели и задачи:
Познакомить детей со стихотворением. Способствовать формированию умения запоминать стихотворение, читать его с интонацией.
Заучивание стихотворения
Четверг
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка (1часть)Цели и задачи: адачи: Познакомитьдетей с авторской сказкой, творчеством русского писателя Д. Мамина-Сибиряка. Продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений. Формировать умение отвечать на поставленные вопросы; обратить внимание на то, как в жанре сказки писатель описывает осенний сбор и отлет разных птиц. На примере героев сказки прививать чуткое и заботливое отношение к пернатым друзьям
Вопросы:
1. Кто написал рассказ?
2. Что случилось с Серой -шейкой?
Пятница
Д. Н. Мамин-Сибиряк 2 часть Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка