1 неделя Зима Изменения в природе
Декабрь
1 неделя Зима Изменения в природе
Понедельник
| И. Никитин «Встреча зимы». Цели и задачи: (Заучивание)
Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову.
| Словарь: . сумрачный лес, угрюмых небес, рассвело. безлюдный простор
Вопрос:
1. Кто написал стихотворение?
2. О чем это стихотворение?
Выучить отрывок
Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас, — Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Нам не стать привыкать, — Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит!
|
Вторник
| А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Зимний вечер»
Цели и задачи: Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову.
• Составление рассказа из нескольких предложений. Составление предложений из двух-трех слов. Анализ слов, деление на части – слоги.
| Словарь: Открой сомкнуты негой взоры, мгла носилась; а нынче, под голубыми небесами, озарена
Вопрос: О чем эти стихи?
Какими красивыми словами поэт описывает приход зимы?
|
Среда
| Георгий Скребицкий — " ЗИМА" Рассказ
Цели и задачи: . Расширять представление детей о жизни леса в зимнее время. Обогащать словарный запас. Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту природы, через произведения художественного слова. Развивать творческие способности детей, передавая впечатления через рисунок.
| Вопросы: Кто автор рассказа?
словарь Что означает слово обрядить?
-А что значит нахлобучила?
-Как вы понимаете слово чародейка? Скажите по-другому?
-Кто такие богатыри?
-Грозди ягод по-другому?
-Покрывало?
-Что значит стоять чинно? Беседа по содержанию рассказа.
Педагог предлагает детям ответить на вопросы:
-Во что обрядила Зима сосны и ели?
-Что нахлобучила им до самых бровей?
-Что надела соснам и елям на ветки?
- Во что одела Зима разные кустики да молоденькие деревца?
-Что зима накинула на рябину?
- С чем сравнивает автор грозди ягод рябины?
-С кем сравнивает автор Зиму в своем рассказе?
|
Четверг
| В. Н. Орлов «Бахрома», «Белые метели», «Всё злее, злее, злее…», «Зимняя ночь», Цели изадачи: Обобщить и систематизировать знаний детей о зиме;
Обогатить и активизировать словарь: зимушка – зима; три белых коня – декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь; ледяные узоры на стёклах.
Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза; развивать творческое воображение, логическое мышление. мира.
. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего
| Вопросы:
1Кто написал эти красивые стихи?
2. О чем стихи?
3. Какие новые слова вы услышали в этих стихах?
4. Кто знает значение этих слов?
|
Пятница
| Картотека загадок ко Дню зимних сказок
|
|
1.. Налетела злая буря,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке? («Снежная королева»)
2. Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель летает,
Где только снег и дёд. («Снежная королева»)
3. На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал. («Кай»)
4. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
А сказка называется? («По щучьему велению»)
5. Парень по воду побрёл,
В проруби её нашёл.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению. («По щучьему велению»)
6. По первому морозу,
Лёжа на боку? («Емеля»)
7. В лесу девица стоит плачет,
От холода все руки прячет.
И нос замёрз и уши тоже,
Всё на снегурочку похожа.
Мороз с ней начал говорить,
Со всех сторон к ней подходить:
Тепло ли, девица тебе?
Ты расскажи мне о себе.
Она от холода дрожит,
Но не показывает вид.
Тепло мне, дедушка Мороз, -
Сама стоит, не чуя нос.
Тогда он сжалился над ней,
Призвал лихих своих коней
Мчится с подарками повозка.
Сказка называется? ( «Морозко»)
8. В этой сказке,
Падчерица работала с утра до ночи,
А дочка мачехи ничего не делала!
Кто в лесу Настеньку встретил,
И за хороший труд наградил? («Морозко»)
9. С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
А зовут её? («Снегурочка»)
10. Она, как снег, бела и светла.
Она, как снег, боится тепла!
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только. ( «Снегурочка»)
11. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко-
Слёзы льёт бедняжка . («Снегурочка»)
12. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? («Снегурочка»)
13. Есть про Уточку загадка.
Там Лиса играет «в прятки»
Вместе с зайцами в лесу.
Прямо в прорубь провалилась!
И чуть-чуть не утопилась! ( «Серая шейка»)
14. Способ есть, но он не прост-
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби её полно.
Всё, пора домой-темно.
Ой, видать улов богат!
Хвост не вытащу назад! («Лиса и Волк»)
Воспользуйтесь поиском по сайту: