Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1 неделя Зима Изменения в природе




Декабрь

1 неделя Зима Изменения в природе

Понедельник И. Никитин «Встреча зимы». Цели и задачи: (Заучивание) Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову.   Словарь: . сумрачный лес, угрюмых небес, рассвело. безлюдный простор Вопрос: 1. Кто написал стихотворение? 2. О чем это стихотворение? Выучить отрывок  Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас, — Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Нам не стать привыкать, — Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит!
Вторник А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» Цели и задачи: Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. • Составление рассказа из нескольких предложений. Составление предложений из двух-трех слов. Анализ слов, деление на части – слоги. Словарь: Открой сомкнуты негой взоры, мгла носилась; а нынче, под голубыми небесами, озарена Вопрос: О чем эти стихи? Какими красивыми словами поэт описывает приход зимы?
Среда Георгий Скребицкий — " ЗИМА" Рассказ Цели и задачи: . Расширять представление детей о жизни леса в зимнее время. Обогащать словарный запас. Развивать у детей способность эмоционально, образно воспринимать красоту природы, через произведения художественного слова. Развивать творческие способности детей, передавая впечатления через рисунок.  Вопросы: Кто автор рассказа? словарь Что означает слово обрядить?   -А что значит нахлобучила?   -Как вы понимаете слово чародейка? Скажите по-другому?   -Кто такие богатыри?   -Грозди ягод по-другому?   -Покрывало?   -Что значит стоять чинно? Беседа по содержанию рассказа. Педагог предлагает детям ответить на вопросы:   -Во что обрядила Зима сосны и ели?   -Что нахлобучила им до самых бровей? -Что надела соснам и елям на ветки?     - Во что одела Зима разные кустики да молоденькие деревца?   -Что зима накинула на рябину?   - С чем сравнивает автор грозди ягод рябины?   -С кем сравнивает автор Зиму в своем рассказе?  
Четверг В. Н. Орлов «Бахрома», «Белые метели», «Всё злее, злее, злее…», «Зимняя ночь», Цели изадачи: Обобщить и систематизировать знаний детей о зиме; Обогатить и активизировать словарь: зимушка – зима; три белых коня – декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь; ледяные узоры на стёклах. Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза; развивать творческое воображение, логическое мышление. мира. . Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего Вопросы: 1Кто написал эти красивые стихи? 2. О чем стихи? 3. Какие новые слова вы услышали в этих стихах? 4. Кто знает значение этих слов?
Пятница Картотека загадок ко Дню зимних сказок

1.. Налетела злая буря,

Герда потеряла друга.

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке? («Снежная королева»)

2. Я королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель летает,

Где только снег и дёд. («Снежная королева»)

 

3. На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал. («Кай»)

4. Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт!

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

А сказка называется? («По щучьему велению»)

5. Парень по воду побрёл,

В проруби её нашёл.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению. («По щучьему велению»)

6. По первому морозу,

Лёжа на боку? («Емеля»)

7. В лесу девица стоит плачет,

От холода все руки прячет.

И нос замёрз и уши тоже,

Всё на снегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить:

Тепло ли, девица тебе?

Ты расскажи мне о себе.

Она от холода дрожит,

Но не показывает вид.

Тепло мне, дедушка Мороз, -

Сама стоит, не чуя нос.

Тогда он сжалился над ней,

Призвал лихих своих коней

Мчится с подарками повозка.

Сказка называется? ( «Морозко»)

8. В этой сказке,

Падчерица работала с утра до ночи,

А дочка мачехи ничего не делала!

Кто в лесу Настеньку встретил,

И за хороший труд наградил? («Морозко»)

9. С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

А зовут её? («Снегурочка»)

10. Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла!

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только. ( «Снегурочка»)

11. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко-

Слёзы льёт бедняжка . («Снегурочка»)

12. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? («Снегурочка»)

13. Есть про Уточку загадка.

Там Лиса играет «в прятки»

Вместе с зайцами в лесу.

Прямо в прорубь провалилась!

И чуть-чуть не утопилась! ( «Серая шейка»)

14. Способ есть, но он не прост-

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби её полно.

Всё, пора домой-темно.

Ой, видать улов богат!

Хвост не вытащу назад! («Лиса и Волк»)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...