" В подводном лесу. " " Пятое имя. " Сборник рассказов — Сладков Н. И. Цели и задачи:
: Совершенствовать знания детей о живых существах, живущих в море. Выяснить особенности их строения и образа жизни.
Развивать у детей связную речь, грамматический строй речь, обогащать словарный запас детей.
Вопросы; Кто написал рассказ?
2. О ком этот рассказ?
Кто перескажет рассказ?
Вторник
Сборник рассказов — Сладков Н. И. " Подводные ежи" " Голубой рак" Цели и задачи:
Продолжать знакомить с творчеством Сладкова.
Вопрсы: Кто написал рассказ?
2. О ком этот рассказ?
Среда
Н. Носов «Карасик» Цель и задачи: - продолжать знакомить детей с литературным жанром – рассказ, расширять представление детей о творчестве писателей, учить оценивать поступки героев, понимать нравственный смысл, изображаемых событий, развивать память, мышление, вниман
Вопрсы: 1. Где жил красивый серебристый карасик?
2. Под чьим пристальным вниманием постоянно находился карасик?
3. . Как относился Виталик к рыбке?
4. На что Виталик сменял серебристого карасика?
5. Кто дальше расскажетрассказ?
Четверг
. Л. Н. Толстой «Акула». Цели и задачи: познакомить обучающихся с произведением Л. Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активностьразвивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление
воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам; любовь и уважение к близким
1. Вопросы: Кто главные герои рассказа?
2. Почему матросы купались в парусе?
3. Какая опасность угрожала мальчикам?
4. Куда поплыли мальчики и зачем?
5. Как хотели помочь мальчикам и кто?
6. Кто и как спас мальчиков?
7. Что чувстовал отец мальчика в момент выстрела, как вы думаете?
8. Как вы думаете, сложно ли ему было принять решение стрелять по акуле? Почему?
9. Чем закончился рассказ?
10. Чем вам понравился рассказ " Акула"?
11. Чему учит этот рассказ по вашему мнению?
Пятница
. Воронина «Добрая раковина» (из книги «Необыкновенная ромашка»). Цели и задачи: . Развивать умение внимательно слушать произведение.
Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил.
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.
Вопросы: 1. Какой подарок хотел получить Гриша от моря?
2. Кого встретил Гриша на море?
3. Что увидел Гриша под ногами?
4. Чем закончился рассказ
Февраль
1. неделя " Мебельи бытовые приборы"
Понедельник
. С. Маршак «Откуда стол пришёл»
. Ю. Тувим «Стол" Цель и задачи продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения. Формировать навык образной и связной речи. Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая педагога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Вопосы: 1. Кто написал стихотворение?
2. О чем говорится в стихотворении?
3. С какого материала сделан стол?
4. Откуда пришел стол?
Вторник
. " Обиженная мебель" — терапевтическая сказка Цель и задачи: формирование богатой, образной речи, совершенствование коммуникационной сферы ребёнка;
оттачивание правильного произношения, артикуляции, речевого дыхания, развитие пальчиковой моторики и пространственного мышления;
развитие умения выстраивать монолог, вести диалог с собеседником.
Вопросы:
1. О чем эта сказка?
2. Что произошло в увартире?
3. Почему мебель ушла из Светыной комнаты?
4. Кто дальше расскажет сказку?
Среда
" Кто главнее? " (Поучительнаясказка)Цельи задачи: развитие связной речи детей посредством пересказа текста. Развивать память, учить пересказывать близко к тексту, развивать связную речь детей и интонационную выразительность речи,
Словарная работа
мебель из дерева — деревянная, из железа — железная, из пластмассы — пластмассовая, покрытая лаком — лакированная.
Четверг
Сказка о скромном маленьком стульчике. Цель изадачи: . Развивать умение внимательно слушать произведение.
Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил. Развивать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, заботу о младших, помогать другим, защищать тех, кто слабее
Вопррсы: 1. Что происходило ночьюна чердаке?
2. Кто расскажет о чем говорила мебель?
Пятница
Сказка как лиса и волк узнали об электричестве. Цель и задачи. : дать детям представление об электричестве, электроэнергии; расширять представления детей, о том где живёт электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию мира.
Вопросы: 1. О чем говорится в сказке?
Что нужно знать об электричестве?