Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список произведений художественной литературы




СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ (6-7-ЛЕТ) ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

 

                                                               Сентябрь

5. Вопросы, направленные на воспроизведение содержания. Отвечая на ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Примерные вопросы, задаваемы детям

после прочтения литературного произведения.

1. Вопросы, позволяющие узнать, каково эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям (Что больше всего понравилось в произведении? Кто больше всех понравился? Нравится или не нравится тот или иной герой? и тд. ) Эти вопросы задают в начале беседы для оживления и обобщения первых, непосредственных впечатлений возникших у детей.

2. Вопросы, направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему. (это поможет воспитателю увидеть, насколько правильно понято детьми содержание произведения; например:   1. Кто больше понравился и почему?

2 Кто виноват в возникшей проблеме?

Для того чтобы детям было легче аргументировать свои суждения, целесообразно еще раз прочитать кульминационную сцену в произведении.

3. Вопросы проблемно-следственного характера, обращающие внимание детей на мотивы поступков персонажей. Например:

1. Почему Маша не разрешала медведю отдыхать? (р. н. ск. «Маша и медведь»2.

 Почему все засмеялись, а Ваня заплакал? (Л. Толстой «Косточка»). Подобные вопросы заставляют ребенка размышлять о причинах и следствиях поступков героев, выявлять внутренние побуждения персонажей, замечать логическую закономерность событий.

4. Вопросы, обращающие внимание детей на языковые средства выразительности (для детей старшего дошкольного возраста).

эти вопросы, ребенок припоминает отдельные эпизоды и факты, логически выстраивая их.

 

6. Вопросы, побуждающие детей к элементарным обобщениям и выводам. Обычно ими заканчивают беседу. Их назначение – вызвать у ребенка потребность еще раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное.

1. Н-р: Зачем писатель рассказал нам эту историю?

 

2. Как бы вы назвали этот рассказ (сказку)?

3. Почему писатель назвал так произведение? И т. д.

Вопросы, которые задаются детям в процессе беседы после чтения, побуждают их не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникшие при слушании мысли и впечатления. Следует помнить, что вопросов не должно быть слишком много. Все они должны побуждать ребенка к размышлению, помогать увидеть и понять скрытое в художественном содержании.

Принцип отбора книг

1 группа: принципы, дающие возможность правильно оценить достоинства детских книг, ввести в круг чтения дошкольников произведения разных видов, жанров, тематики.

2 группа: педагогические принципы, позволяющие устанавливать соответствие между конкретными литературными произведениями и возрастными возможностями детей и отбирать книги таким образом, чтобы ребенок, читая их, как бы поднимался по ступеням литературного развития.

1 неделя" Как я провел лето"

Понеделник. (Заучивание отрывок) С. Д. Дрожжин " Летом. " Цель и задачи: создать условия для знакомства учащихся с творчеством С. Д. Дрожжина; Углублять и развивать интерес к Художественной литературе, способствовать формированию любви и уважения кприроде; Учить детей запоминать тексты стихотворения. Вопросы: Какими словами поэт описывает летние явления? ? Почему рожь называют кормилицей? ? Какого цвета васильки, которые растут во ржи? ? Нарисуйте картинку, которая вам представилась после чтения стихотворения.
Вторник К. Д. Ушинский. Лето (отрывок). Цель и задачи: Привлечь внимание детей к красоте природы, обратить внимание на сезонные изменения в природе и в жизни птиц. Учить детей вдумчиво относиться к образному языку автора, испытывать эстетическое наслаждение от прочитанного. Вопррсы: - Чем понравилось произведение? О чем это произведение? Почему так названо это произведение? Какое впечатление произвело на вас название произведения?
Среда Сказка " Замечательная пора" Цель и задачи: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения Вопросы: О чем говорится в этом рассказе?   Кто ждал Лето?   Почему животные и насекомые любят лето?
Четверг Э. Успенский «Вера и Анфиса» (истори Цель и задачи: Знакомство с творчеством Успенского, с особенностями разных литературных Вопросы: Кто написал рассказ? О чем рассказ? Кто главные герои рассказа? Кто перескажет рассказ?
 Пятница Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы» Цель и задачи: Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки. Воспитывать дружеские чувства к сверстникам. Вопросы: О ком этот рассказ? Как девочка обращалась с игрушками? С кем познакомилась принцеса? Кто расскажет историю дальше.?
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...