Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3 неделя Фрукты.Труд в саду. Витамины




3 неделя Фрукты. Труд в саду. Витамины

1. ПонедельникВасилий Александрович Сухомлинский «Каждый человек должен» 2.                  Цель и задачи: : продолжать развивать интерес к художественной литературе. Развивать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, заботу о младших, помогать другим, защищать тех, кто слабее.   Вопросы: О чем этот рассказ?  
3. ВторникГенрих Сапгир " САдовник" Цель и задачи: Знакомить со стихотворными текстами; воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность. Вопросы: Кто написал стихотворение? О чем стихотворение? Какие фрукты перечислил в стихотворении поэт?
Среда Сухомлинский " Дырявое ведро" Цель и задачи: Формировать умение детей анализировать литературное произведение, высказывать свое мнение о поступках героев Продолжать работу по формированию интереса к книге. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Формировать положительное отношение к прозе В. А. Сухомлинского. Побуждать детей активно участвовать в беседе. Вопросы: Кто написал рассказ? Для чего мальчики приходили в школу с ведрами? Кем был Николай Лежебока? Как наказал дед Матвей Николая? Каким человеком стал Николай?
Четверг Сухомлинский" Счастье и труд" Цель и задачи: Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Формировать положительное отношение к прозе В. А. Сухомлинского. Побуждать детей активно участвовать в беседе ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему.. Вопросы: Кто написал рассказ? О ком рассказ? Зачем пошла мать с сыновьями? Почему старший брат не нашел разум? Пересказ рассказа
Пятница Загадки фрукты витамины Цель и задачи закрепление умений у детей отгадывать загадки. Активизировать словарь детей по лексическим темам развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание; - воспитывать умение заниматься в коллективе. Вопросы:

 

 

4неделя4. Сад огород

Понедельник   Сказка " Огородные работы" Цель и задачи: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность Вопросы: Что вам прочитали сказку или рассказ? Почему это сказка? О чем говорится в сказке? Кто главный герой?
Вторник Сказка « Кто подарил морковке оранжевый цвет? » Цель и задачи: Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу; Формировать в ребенке-дошкольнике предпосылки функционально грамотного читателя в будущем. Вопросы: Что вам прочитали сказку или рассказ? Почему это сказка? О чем говорится в сказке? Кто главный герой?
Среда Сказка « Как яблонька зайчика спасла ». Цель и задачи: Создание условий для формирования интереса и потребности в чтении и восприятии художественной литературы у детей дошкольного возраста через создание единой системы работы между дошкольной образовательной организацией и библиотекой. Вопросы: Что вам прочитали сказку или рассказ? Почему это сказка? О чем говорится в сказке? Кто главный герой? Как же яблонька спасла зайку? Рассказ детей
Четверг Сказка « Весёлые горошинки». Цель и задачи: Развивать интерес к художественной литературе Развивать литературную речь. Приобщать к словесному искусству: развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Способствовать развитию памяти, речи, внимания. Способствовать развитию нравственных качеств личности.   Вопросы: Что вам прочитали сказку или рассказ? Почему это сказка? О чем говорится в сказке? Кто главный герой?
пятница Бабулин огород. сказка Цель и задачи: Воспитывать самостоятельность и активность. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей. Вопросы Что вам прочитали сказку или рассказ? Почему это сказка? О чем говорится в сказке? Кто главный герой? Пересказ

Сказка « Огородные работы».

Жили – были дед да баба, и была у них внучка Маша. Посадил дед в огороде огурцы, помидоры, редиску, картошку, капусту и другие овощи. А любопытный поросёнок Тимка пробрался в огород и все грядки носом перерыл, ногами истоптал, всё искал, где же они эти овощи, которыми его дед угощал? И невдомёк ему, что дед только семена посеял, что из этих крохотных семечек то и вырастут его Тимкины любимые овощи. Дед плачет, баба плачет. А внучка Машенька их жалеет, уговаривает. Взяла Маша лопату, грабли и пошла в огород, и новые грядочки сделала, посадила снова огурцы, помидоры, редиску, картошку, капусту и другие овощи. Полила она водой из леечки новые грядки, чтобы семена лучше всходили. А ещё Машенька поставила в огороде, на самом видном месте Чучело, нарядила его в красную рубаху. Обрадовались дед с бабушкой, вот какая у них помощница растёт, всем на радость. А поросёнок Тимка в стайке сидит, на огород глядит и хрюкает: « Вот бы мне, где разгуляться, в земельке мягкой поваляться! » Да нельзя, Чучело стоит красными рукавами машет, Тимку пугает.

Тут сказке не конец, а самое её начало.

 

Сказка « Кто подарил морковке оранжевый цвет? »

Подрастала морковь на грядке. Дружно взошла, ровно в строю стоит. Приехал внучок Ванюша из города к бабушке и дедушке в гости. Послала его бабушка в огород морковку сорвать для сладких пирожков. Потянул Ваня морковку за зелёный хвостик да и вытащил одну, две …и задумался: почему морковка в чёрной земле сидит, а вытянешь её на свет, она красивого оранжевого цвета? Кто ей такой цвет подарил? Побежал он к бабушке, стал её расспрашивать, она не знает. Стал деда спрашивать, он тоже не знает. Решил Ваня, сам узнать, в чём тут дело. Проснулся рано утром и в огород. Сидит, наблюдает. Вдруг видит, морковка листочки опустила, к самой земле прислонила, жарко ей, пить хочется. Взял Ваня леечку, полил её водой. Обрадовалась морковка, листики подняла, Ване кланяется, спасибо мол! Сидит Ваня дальше наблюдает. Смотрит, лезет рядом с морковкой противный сорняк, толкается, всё выше и выше ползёт, солнышко собой совсем заслонил. Взял Ваня ведёрко, сорвал все сорняки ненужные и в ведёрко их сложил, чтобы они снова в землю не вросли. Сидит и дальше наблюдает. Смотрит, а земля стала тяжёлая да твердая.

Надо помочь морковке! Взял Ванюша маленькие грабельки да между рядочками прорыхлил, стала земля пушистая да мягкая. Закивала морковка головой, правильно сделал. А Ваня рад ей помочь! Просидел Ваня в огороде целый день, да так и не увидел, кто морковке красивый оранжевый цвет подарил. А вечером, когда пили чай с морковными пирожками, бабушка его похвалила: « Ты, Ваня сегодня морковку полил, сорняки прополол, землю взрыхлил, вот она радуется твоей заботе, а от радости становится оранжевой, словно солнышко. Твоя забота и уход подарили ей такой красивый цвет, цвет радости и счастья! »

 

Сказка « Как яблонька зайчика спасла ».

В соседнем лесу, что рядом с огородом, жил зайчик серенький.

Решил он Машу грибочками угостить, насобирал самых красивых: белых, опят да лисичек. Набрал полное лукошко и отправился в гости к Маше. Идёт по лесу песенки распевает, да на встречу ему лиса попалась. Заприметила она зайчика, обрадовалась: сейчас полакомлюсь зайчатинкой. Испугался зайка, бросил лукошко с грибами да бросился бежать. Куда бежать не знает, ноги сами его в огород к Маше несут. Увидел он в огороде красивую яблоньку, ветки густые к солнышку тянутся, яблочки соком наливаются. Обнял зайчик ствол дерева, прячется, чтобы лиса не заметила, где он спрятался, совсем из сил выбился, и помочь ему некому. Пропадай заячья душа. А лиса уж совсем близко, поняла, что деваться косому некуда, подкрадывается на лёгких, мягких лапках. Вот, вот сейчас схватит, задрожал зайка как осиновый листочек.

Вдруг яблонька зашумела зелёными листочками, ветками закачала, лису хочет покарябать. Но не видит лиса ничего кроме зайца. Вот уж совсем близко подобралась, вдруг рассердилась яблонька не на шутку, да начала бросать в лису свои спелые яблочки. Яблочки тугие, звонкие падают на лису и бьют её, куда ни попади. Больно лисе, закрывает она лапами голову, прыгает, да куда там, яблочки всё падают, да падают. Пришлось хитрой лисице обратно в лес бежать, куда глаза глядят. Вот так прогнала яблонька хищницу лису. Перестала она ветвями шуметь, да яблочки бросать.

Сел косой на травку отдышаться, а яблонька его спелым яблочком угостила. Ох, и вкусные, сочные, сладкие. Поблагодарил он деревце, а яблонька ещё с собой угощение дала, угостить сладкими плодами маленьких зайчиков. Беда - что текучая вода: набежит, да – схлынет.

  Сказка « Как яблонька зайчика спасла ».

 

В соседнем лесу, что рядом с огородом, жил зайчик серенький.

Решил он Машу грибочками угостить, насобирал самых красивых: белых, опят да лисичек. Набрал полное лукошко и отправился в гости к Маше. Идёт по лесу песенки распевает, да на встречу ему лиса попалась. Заприметила она зайчика, обрадовалась: сейчас полакомлюсь зайчатинкой. Испугался зайка, бросил лукошко с грибами да бросился бежать. Куда бежать не знает, ноги сами его в огород к Маше несут. Увидел он в огороде красивую яблоньку, ветки густые к солнышку тянутся, яблочки соком наливаются. Обнял зайчик ствол дерева, прячется, чтобы лиса не заметила, где он спрятался, совсем из сил выбился, и помочь ему некому. Пропадай заячья душа. А лиса уж совсем близко, поняла, что деваться косому некуда, подкрадывается на лёгких, мягких лапках. Вот, вот сейчас схватит, задрожал зайка как осиновый листочек.

Вдруг яблонька зашумела зелёными листочками, ветками закачала, лису хочет покарябать. Но не видит лиса ничего кроме зайца. Вот уж совсем близко подобралась, вдруг рассердилась яблонька не на шутку, да начала бросать в лису свои спелые яблочки. Яблочки тугие, звонкие падают на лису и бьют её, куда ни попади. Больно лисе, закрывает она лапами голову, прыгает, да куда там, яблочки всё падают, да падают. Пришлось хитрой лисице обратно в лес бежать, куда глаза глядят. Вот так прогнала яблонька хищницу лису. Перестала она ветвями шуметь, да яблочки бросать.

Сел косой на травку отдышаться, а яблонька его спелым яблочком угостила. Ох, и вкусные, сочные, сладкие. Поблагодарил он деревце, а яблонька ещё с собой угощение дала, угостить сладкими плодами маленьких зайчиков. Беда - что текучая вода: набежит, да – схлынет.

Сказка « Весёлые горошинки».

Звонко стучал дождь по крыше, отбивая чёткую дробь: тра-та-та, тра-та-та. Летний дождик тёплый, поилец земли. Радуются все растения и овощи в огороде живительной влаге. После него всё в рост пойдёт, листва станет яркой, воздух чистым и свежим. Услышали ритм дождя горошинки, им тоже захотелось пошуметь, постучать, засиделись они в своих домиках, подросли и округлились. Ох, и тесно, толкаются горошины друг с другом, никто уступать не хочет. Вот уже и дождик перестал по крыше домов и сараев барабанить, а они шумят, ничего вокруг не слышат. Старшие братья совсем расшалились, малышей затолкали.

Хочется им открыть створки своей темницы и себя миру показать, полюбуйтесь-ка на нас, какие мы удалые, ровные один к одному, сочные и задорные. Бились и толкались, а когда лопнула тугая кожура их прочного домика, то все и посыпались прямо на зелёную, сырую траву и разбежались в разные стороны. Вот шалуны. Смеются весело, перекатываются, просторно здесь.

Машенька прибежала и ахнула, горох созрел, пора собирать, а то птицы склюют или сморщится да засохнет. Позвала она братца Иванушку горох собирать. Наелись дети досыта, нахохотались, то ли это горошинки такие смешные и весёлые оказались, то ли настроение было хорошее. А ещё много насобирали и соседских ребятишек угостили, а бабушка на зиму заготовки сделала, законсервировала горошек. Будут зимой кушать, лето вспоминать.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...