В нашем дворе рос большой тополь. Его ветки весной покрывались нежно-зелёными листочками, а в июне на серёжках дерева появлялся пух, который разносился ветром по всей округе. Мы любили играть рядом с тополем. Подле него стояла скамейка, на которой по вечерам сидели бабушки, а неподалёку располагалась песочница, где мы лепили куличи и пробовали создавать фигурки зверей из различных формочек.
Тополь всегда прикрывал нас от жары, а в проливной дождик, когда не было грозы, под его ветвями всегда можно было укрыться. Когда гремел гром, и сверкала безжалостная молния, мы боялись за ставшее родным дерево. В школе нам объясняли, что молния поражает всегда самые высокие деревья, метит в громоотводы, высоченные башни, а наш тополь был для нас деревом, на вершине которого живут облака. Нам говорили, что в лютую грозу лучше укрываться в здании и избегать деревьев. Мы так и поступали, но иногда хотелось спасти и тополь от грозы.
Прошло время. Мы выросли. Кто-то из нас поступил в вуз, кто-то – ушёл в армию, некоторые – осваивали рабочие специальности в техникумах. Тополь так и рос на своём месте, навевая самые приятные воспоминания детства. Изредка мы смотрели на него и назначали встречи на скамеечке подле дерева, чтобы насладиться приятным общением и сладостью мгновений прошедших лет.
Однажды тополя не стало. В среду утром одного из осенних дней приехали рабочие и спилили дерево. Оно никому не мешало, только приносило радость, но тополиный пух, который появлялся летом, видимо надоел новым жителям дома. На том месте, где когда-то рос тополь, и размещалась детская площадка, сделали парковку для автомобилей. Тополиного пуха во дворе не стало, но вместе с ним и исчезло место, где играли дети, и собирались старики. Так закончило жизнь дерево, на вершине которого жили облака.
Октябрь
1 неделя. Человек. Части тела
Понедельник " Страна Человекия"
Цель и задачи: активизировать знания о человеческом организме, словарь по теме;
- закреплять названия частей тела, их форму и расположение;
- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;
- формировать познавательный интерес к собственному организму.
Вопросы: О какой стране говорится в сказке?
- Какие города были в этой стране?
- Где располагался город Голова? Какой он был формы? Кто в нем жил?
- Где располагался город Туловище? Какой он был формы? Кто жил в нем? Кто из руководства страной жил в этом городе?
- Где располагался город Рука? На какие две половины он был разделен? Почему жители были недовольны разделением? Как этот вопрос был решен?
- Где располагался город Нога? На какие две половины он был разделен? Почему? Какое условие поставил Головной мозг жителям двух половинок города Нога?
- Какие сооружения помогали правителю управлять Человекией?
- Какие главные части человеческого тела вы знаете? А второстепенные? Для чего они даны человеку? - Нарисуйте человека, обозначив все его части.
ВторникКостяной каркас страны Человекии
Цель и задачи: активизировать знания о человеческом организме, словарь по теме;
- закреплять знания о скелете, его значении, профилактике травм»
- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;
- формировать познавательный интерес к своему организму, стремление к сохранению собственного здоровья.
Вопросы: Для чего Человекии нужен был каркас? Что такое каркас? (Остов — внутренняя опорная часть предмета, костяк какого-то сооружения, изделия. )
- Как назывался каркас из костей? Сколько их было?
- Чем жители Человекии скрепили между собой кости?
- Какими были мышцы по качеству? Для чего они должны были быть эластичными?
- Чем мышцы прикрепили к костям? Какими должны были быть сухожилия, чтобы каркас был прочным?
- Как Головной мозг руководил мышцами?
- Чем кормили жители страны кости? Почему? Какие продукты не нравились костям?
- Почему мышцам нужны были ежедневные тренировки? Что можно было использовать для тренировки?
- Почему мышцам нужно было время от времени и ночью отдыхать?
- Какие травмы могли случиться с костно-мышечным каркасом? Как они лечились?
- Почему надо бережно относиться к своим костям и мышцам? Чего не надо делать, чтобы не навредить себе?
- Нарисуйте на предложенном скелете мышцы-связки. Превратите скелет в человека. Оденьте нарисованного человека в одежду для определенного пола.
- Найдите у себя кости и мышцы, пощупайте их. Напрягите мышцы руки, расслабьте. Расслабьте все мышцы тела, превратитесь в мокрую тряпочку, которую стряхивает мама. Напрягите все мышцы тела, превратитесь в железного Дровосека.
Среда Головной мозг — правитель Человекии
Цель и задачи; закреплять знания о значении и деятельности головного мозга как главного органа человеческого организма; о том, как предупредить возможные травмы головы;
- активизировать словарь по теме;
- развивать целенаправленное внимание, воображение, память, диалогическую речь;
- формировать интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым
Вопросы: - Что это за страна, о которой говорится в сказке?
- Как выглядел Головной мозг? За что отвечали голова, руки и нога правителя?
- Что умел Головной мозг?
- Почему он был самым главным в Человекии? - Какие маленькие клетки ему помогали?
- Что случилось с Головным мозгом, когда он стал плохо спать? - Почему человек должен хорошо высыпаться?
- Что случилось с Головным мозгом, когда он стал плохо питаться? Чем питается мозг? Почему так важно полноценно питаться?
- Что случилось с Головным мозгом, когда он стал невнимательным к тому, о чем говорят окружающие? Почему человеку так важно он быть внимательным к информации, поступающей от окружающих? Почему мозг надо тренировать? Как это можно сделать?
Четверг Премьер-министр страны Человекии
Цель и задачи; закреплять представления о сердце, его значении в жизни человека, устройстве, профилактике сердечных заболеваний;
- активизировать словарь по теме;
- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;
- формировать стремление к здоровому образу жизни.
Вопросы: Что вы узнали про Сердце? Кем оно было в сказке? Какого оно может быть размера?
- Что было внутри Сердца?
- Как графиня Кровь помогала Сердцу в работе?
- Для чего использовались правые и левые комнаты-камеры?
- Какую роль в жизни Сердца играла баронесса Аорта? Как звали ее дочерей? Чем они занимались в Человекии?
- Какую роль в жизни Сердца играла графиня Вена? Какую фамилию она носила?
- Что случилось с Сердцем, когда оно стало слишком много есть?
- Почему работающие без отдыха Мышцы чуть не угробили Сердце?
- Почему Сердцу, как и другим жителям Человекии, надо ночью отдыхать?
- Почему людям так важно заниматься каждый день физкультурой?
- Почему во время заболевания гриппом или другими инфекциями важно лежать в постели и лечиться?
- Послушайте, как бьется сердце у вашего соседа.
ПятницаБратья Легкие
Цель и задачи: Закреплять представления о работе легких, дыхательной системы;
- показать значимость дыхательной системы для жизнедеятельности человеческого организма;
- активизировать словарь по теме;
- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;
- формировать познавательный интерес к своему организму, желание вести здоровый образ жизни
Вопросы: О каких братьях говорится в сказке? Какие они были? На кого хотели быть похожими?
- Где жили братья Легкие? Как назывался их дом? Чем он отличался?
- Что можно сказать об особенностях строения братьев?
- На что были похожи Легочные пузырьки?
- Кто служил братьям Легким? Чем занимался Нос-Носович?
- Как воздух попадал из Нос-Носовича к Легким?
- Что делали с воздухом Легочные пузырьки?
- Что взамен кислорода отдавала пузырькам Кровь?
- Куда девались потом углекислый газ и лишняя вода?
- Почему дома премьер-министра Сердца и братьев Легких в Человекии находились рядом?