Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сказка "Замечательная пора".




Сказка " Замечательная пора".

Все в природе меняется. Яркая и дождливая осень уступает место морозной и вьюжной зиме. За зимушкой зимой приходит зеленая красавица весна. Но вот и весне-красне приходит время уйти. А за ней лето

 красное тут как тут, только его и ждали.
А лето-то ждали все обитатели волшебного леса.
Первым делом звери лесные обрадовались. Маленькие новорожденные лисята, из нор повылезали и играют довольные на солнышке. И волчата тут как тут. Только им не до игры. Их мама волчица охотиться учит. А вот медвежата подальше в лес ушли и стали кушать все, что на пути попадется- это они так жир к зиме накапливать стали, чтоб спать потом не холодно было. Хорошо зверям летом -корма много, тепло, хорошо.
А птицы тоже рады-радехоньки теплому солнышку. Щебечут без умолку на все голоса, заслушаться можно. Но птичкам не только петь да летать с ветки на ветку нужно, их в гнездах маленькие птенчики дожидаются, которых кормить и согревать нужно. Ну да это не проблема- летом корма видимо-невидимо и жучков и паучков и стрекоз всяких. Довольны птички.
А насекомые? У них летом работы много. Муравьи в муравейнике копошатся, яички откладывают и потомство выводят, пчела мед полезный собирает, гусеницы в бабочек превращаются, а дождевой червяк землю в огородах рыхлит. Все пользу приносят -ведь лето пролетает быстро, а там и в спячку пора.
А цветочки-то, цветочки- бутоны свои распустили и так и манят своим ароматом, насекомых за нектаром приглашают. А на полянках ягодки из травки выглядывают, прямо в рот просятся. Красота-то какая, а аромат какой стоит!!!
Да и человек лету теплому рад. На речке купается, ягоды собирает, на солнышке греется. И всем-всем хочется, чтобы эта замечательная пора никогда не заканчивалась.

2 неделя. Осень.

Понедельник М. Пришвин. «Этажи леса Цель и задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность Вопросы:  Кто живёт в корнях в лесу? Как называется рассказ? Почему автор так назвал рассказ? Какие деревья рушили охотники? Зачем это они делали? Гнездо какой птицы разрушили охотники? Как вы думаете, хотели они этого?
Вторник А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало... » (из «Евгения Онегина») Цель и задачи? Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина. Вопросы: О чем это стихотворение? Кто написал стихотворение? О каком времени года говорит поэт? Какое настроение вызывает у поэта осень? (Скуку, печаль)
Среда Осень Ушинский К. Д.   Цель и задачи: Формирование связной речи и совершенствование лексико-грамматический строя речи детей, поддержание интереса к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе, познавательного отношения к ней через знакомство с произведениями Ушинского. Вопросы: С конца какого месяца в воздухе начинает холодеть? Какое удовольствие доставляет ветер мальчику? Какая стоит трепетная осина? Что поднимается ровным зеленым бархатом?
Четверг  Осенняя сказка Козлов С. Г.   Цель и задачи: учить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций; 2. развивать навыки положительного социального поведения (доброта, сопереживание, любовь к близким); Вопросы: Кто написал сказку «Осенняя сказка»? Какое дерево росло на поляне Медвежонка и Ёжика в сказке «Осенняя сказка»? Чем Медвежонок пришил листики к дереву в сказке «Осенняя сказка»? Чем Осень угостила Зайчика в сказке  
Пятница С.. Козлова «Осенняя песня травы» 1. Цель и задачи: учить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций; Вопросы: Какая погода была в лесу? Где гулял Заяц? С кем заговорил Заяц? На что жаловалась Травинка? Кого позвал Заяц на помощь?  

3 неделя Ягоды

Понедельник: А. Фадеев Земляничка (заучивание наизусть Цель и задача; Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов. Вопросы:  О чем это стихотворение? Кто его написал?
Вторник  М Шолохов" Чудесные ягоды" Цель и задача: Развивать у детей способность слушать литературные произведения (сказки); учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас Вопросы    
Среда М Шолохов" Чудесные ягоды Цель и задача: Вопросы:
Четверг М Шолохов" Чудесные ягоды Цель и задача: Вопросы: Кто написал сказку? Куда просилась царевна у родителей? Что случилось с царевной? Что пообещал царь Тем кто найдет царевну? Пересказ сказки.
Пятница Загадки ягоды" Цель и задача: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаков Вопросы;
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...