ПонедельникЧтение чешской сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа» в переводе с чешского Н. Аросьевой.
Цель и задачи: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.
Вопросы: О чем эта сказка?
Кто главный герой?
Что случилось с королем?
Что увидел хозяин?
Что задумал король?
Что случилось с ребенком?
Кто расскажет сказку дальше?
ВторникПастушка и трубочист — Ганс Христиан Андерсен
Цель и задачи: Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.
Вопросы: Из чего была сделана пастушка?
Из чего был сделан трубочист?
Кто считал себя дедушкой пастушки?
Почему пастушка и трубочист сбежали?
Среда
Путешествие голубой стрелы — Родари Д.
Цель и задачи: Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах.
Вопросы: О чем эта сказка?
Кем считала себя синьора Фея?
Что продавала Фея в своём магазинчике?
В кого была влюблена чёрная кукла?
Что задумали игрушки?
Кто расскажет конец сказки?
ЧетвергПринцесса, не желавшая играть в куклы — Астрид Линдгрен
Цель и задачи: Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.
Вопросы: О чем эта сказка?
Кто главный герой?
Какой была принцесса?
Почему принцесса не любила играть в куклы?
Кто перескажет сказку?
Пятница Белая уточка
Волшебные сказки
Цель и задачи: : познакомить с русской народной сказкой «Белая уточка»
обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творческие способности.
Вопросы
Кто превратился в белую уточку?
Сколько деток было у белой уточки?
Кто превратил княгиню в белую уточку?
Кто принес живой воды, чтобы оживить деток белой уточки?
Что произошло с ведьмой в финале?
Кем притворилась ведьма после того, как обратила княгиню в белую уточку?
Март 1 неделя " Международный женский день"
Понедельник Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день»
Цель и задачи: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме
Вопросы: Кто написал стихотворение?
О ком это стихотворение?
ВторникЧтение «Легенда о матерях» Иван Федорович Панькин
Цель и задачи: Научить видеть любовь матери к детям. Учить формировать главную мысль произведения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважение к женщине - матери, бережное отношение к ней
Вопросы: Где жили люди?
Чем они занимались?
Кто отдал всю свою силу юношам?
Кто помог сделать руки юношам сильными? _
Что в замен отдали матери?
Что сделал Нептун со своими дочерями после их коварного поступка?
Что отдали матери своим сыновьям, чтобы они нашли дорогу домой?
Так почему моряки сильны и непобедимы?
Как ты понимаешь главную мысль этого произведения. Чему оно учит?
Среда Чтение ненецкой сказки «Кукушка»
Цель и задачи: Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки
Вопросы: Сколько детей было у женщины в сказке «Кукушка»
Чем занималась мать в сказке «Кукушка» »
Что важнее оказалось для детей?
Словарная работа: Чум этоодежда из оленьих шкур с капюшоном),
Малица – этоколпачок, надеваемый на палец при шитье.
Наперсток - этопереносное жилище северного народа.
Четверг Как Миша хотел маму перехитрить — Пермяк Е. А.
Цель и задачи: продолжить знакомство детей с произведениями о маме; определять мотив поведения героев произведения, формировать умение высказывать свое мнение
Вопросы: Кто автор рассказа?
Какой по характеру Миша?
Какая по характеру мама?
Назови главных героев рассказа?
Пересказ рассказа.
ПятницаОсенняя сказка — Ангел Каралийчев
Цель и задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе; развивать уме-ние содержательно пересказывать литературные тексты, отрабатывать интона-ционную выразительность речи.
Вопросы: О ком эта сказка?
Кто главный герой?
Очем попросила мама сыночка?
Куда полетел соловей?
Кто помог сыночку?
2 неделя" Моя семья"
ПонедельникЗаучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Цель и задачи: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
- Развивать интерес детей к художественной литературе.
Вопросы: Кто написал стихотворение?
О ком стихотворение?
Почему девочка сидела тихо?
Рассказ детей, как дети ведут себя когда мама спит?
ВторникВот как! — Тайц Я. М.
Цель и задачи: Развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Вопросы: Это сказка или рассказ?
Почему вы так решили?
Какие были часы?
Почему Петя злился на часы?
Что случилось с часами?
Почему они остановились?
Кто расскажет конец рассказа?
СредаВредные советы — книга Григория Остера
Цель и задачи: познакомиться с творчеством писателя Г. Остера, определить роль книг Остера в современной детской литературе; показать детям, как можно говорить «в шутку» о серьёзных проблемах; воспитывать интерес к чтению. Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Вопросы: Для кого написал Г. Остер стихотворение " Вредные советы"?
Что советуют сделать " Вредные советы", если " друг твой самый лучший поскользнулся и упал"?
Что означает слово " легенда" в словаре?
Как ты думаешь, для чего придумывают легенды?
ЧетвергРикки-Тикки-Тави — Киплинг Р.
Цель и задачи: познакомить с произведениями Р. Киплинга, обучать сознательному и выразительному чтению, формировать умение анализировать прочитанное, выделять главную мысль произведения
развивать речь, память, обогащать словарный запас учащихся
воспитывать сознание ценности проявления преданности, внимания и заботы друзей
Вопросы: Каким животным был персонаж сказки Рики-Тики-Тави?
На какое животное похож Рики-Тики-Тави?
Кто нашел мангуста, когда его ливнем вымыло из норы?
Кто жаловался Рики-Тики-Тави на то, что Наг съел их ребенка?
Кто такой Наг?
Кто такая Чучундра?
Кого хотел убить Наг?
Как рождались дети Нагены?
Пятница Бабушка удава
Остер Г. Б.
Цель и задачи: способствовать развитию познавательной сферы; формировать умение слушать, размышлять; участвовать в беседе, выражать свое мнение, развивать коммуникативные навыки, умение давать оценку и самооценку своей деятельности и деятельности других.
Вопросы: Кто написал сказку?
О чем сказка?
Чем захотела заняться бабушка удава?
Понравилась вам сказка?
Кто перескажет сказку?